о признании отказа в назначении доплаты к пенсии незаконным и обязании назначить данные выплаты



                                                                                      Дело № 2-412/12 РЕШЕНИЕ                                                               Именем Российской Федерации

1 февраля 2012 г.                                г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кинзбурской Т.Л.,

при секретаре Маркиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Староверова М.Б. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты (далее ГУ УПФР в г. Шахты) о признании отказа в назначении доплаты к пенсии незаконным и обязании назначить данные выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Староверов М.Б. обратился в суд с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что в январе 2011 года вступил в силу Федеральный Закон «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» № 84-ФЗ от 10.05.2010 года, согласно которому ему, как бывшему работнику угольной промышленности положена ежемесячная доплата к пенсии. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФР в г. Шахты с заявлением о назначении доплаты к пенсии в соответствии с указанным законом. Комиссия ГУ УПФР в г. Шахты по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ вынесла решение , которым отказала ему в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа.

Считает данное решение незаконным, противоречащим ст. 1 ФЗ № 84-ФЗ от 10.05.2010 года, согласно которой право на доплату к пенсии имеют не только работники, непосредственно занятые добычей угля, а все подземные работники, у которых есть необходимый подземный стаж. Закон не содержит положений, запрещающих включение в специальный стаж периодов работы даже в обслуживающих организация.

Решением Шахтинского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Управление по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования - филиал п/о «Ростовуголь», осуществляло деятельность по добыче и переработке угля. Весь стаж его работы в данной организации с ДД.ММ.ГГГГ был включен в стаж для определения льготной пенсии, в связи с чем, трудовая пенсия была назначена ему досрочно, с учетом всего поземного стажа в угольной отрасли, т.е. на момент назначения ему пенсии, подземного стажа хватало, а в настоящее время ответчик повторно исключает из стажа периоды его работы в Управление по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования, поскольку данная организация не занималась проведением подземных работ по добыче полезных ископаемых и строительством шахт.

Окончательно сформулировав исковые требования, просит признать незаконным отказ ответчика в назначении ему доплаты к пенсии на основании ФЗ № 84 «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» и обязать ГУ УПФР в г. Шахты включить в специальный стаж, дающий право на доплату периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по, ДД.ММ.ГГГГ в Управлении по монтажу, демонтажу горношахтного оборудования п/о «Ростовуголь» далее переменном в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь» в качестве горнорабочего подземного, горнорабочего очистного забоя и назначить соответствующую доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ

Истец Староверов М.Б. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, в обоснование своей позиции привел вышеизложенные доводы.

Представитель ГУ УПФР в г. Шахты Эстрина М.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по, ДД.ММ.ГГГГ в Управлении по монтажу, демонтажу горношахтного оборудования п/о «Ростовуголь» далее переменном в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь» в качестве горнорабочего подземного, горнорабочего очистного забоя не могут быть включены в специальный стаж, дающий право на доплату на основании Федерального закона от 84-ФЗ, в связи с тем, что вышеуказанная организация не занималась проведением подземных работ по добыче полезных ископаемых и строительством шахт, а осуществляла ремонт горношахтного оборудования, монтажные, наладочные и ревизионные работы на горных производствах и объектах, а так же отсутствует документальное подтверждение факта проведения работ в процессе добычи угля. Решение Шахтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае, значения не имеет.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования Староверова М.Б. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ право на доплату к пенсии имеют лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.

Согласно п.п. 4 и 6 ст. 4 ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ назначение и возобновление выплаты доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся с 1 мая, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 января по 31 марта.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ Управление пенсионного фонда России в г. Шахты Ростовской области с заявлением о назначении доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» № 84-ФЗ от 10.05.2010 года.

Из протокола заседания комиссии ГУ УПФР в г. Шахты по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Староверову М.Б. было отказано в назначении доплаты к пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального стажа.

Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по, ДД.ММ.ГГГГ (более <данные изъяты>) в Управлении по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования, переименованного в последствии в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь» в качестве горнорабочего подземного, горнорабочего очистного забоя не были включены в специальный стаж, дающий право на доплату.

Отказ мотивирован тем, что у истца отсутствует требуемой продолжительности стаж на соответствующих видах работ в неведущих профессиях - 25 лет, кроме того вышеуказанная организация не занималась проведением подземных работ по добыче полезных ископаемых и строительством шахт, а осуществляла ремонт горношахтного оборудования, монтажные, наладочные и ревизионные работы на горных производствах и объектах, а так же отсутствует документальное подтверждение факта проведения работ в процессе добычи угля.

Вывод ответчика о не включении периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по, ДД.ММ.ГГГГ в качестве горнорабочего подземного, горнорабочего очистного забоя в Управлении по монтажу, демонтажу горношахтного оборудования п/о «Ростовуголь», переименованного в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь» в специальный стаж, дающий право на доплату к пенсии, в связи с отсутствием документального подтверждения тому, что вышеуказанные организации занимались проведением подземных работ по добыче угля и строительством угольных шахт, а также факта проведения работ в процессе добычи угля является необоснованным, т.к. вышеперечисленные обстоятельства уже установлены вступившим в законную силу решением Шахтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, данным решением суда, Староверову М.Б. была назначена льготная пенсия по выслуге лет, т.к. на момент вынесения решения суда истец имел необходимый стаж для назначения льготной пенсии по выслуге лет.

Ссылка ответчика на невозможность учета указанных периодов в специальный трудовой стаж по решению Шахтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ является необоснованной, так как в соответствии со ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Работа в указанный период в качестве горнорабочего очистного забоя с полным рабочим днем в шахте должна быть включена в специальный трудовой стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, поскольку установлена занятость истца в спорный период полный рабочий день на подземных работах в шахте. Основным местом работы истца являлась лава (очистной забой). Все работы, которые он выполнял относятся к характеристике работ горнорабочего очистного забоя 5 разряда с полным рабочим днем в шахте. Организация в которой работал истец являлась филиалом Общества по добыче и переработке угля ОАО «Ростовуголь». Имея стаж работы более 20 лет работы подземным ГРОЗ на предприятиях по добыче угля и строительстве шахт истец имел право на назначение пенсии по выслуге лет.

Следовательно, оснований для отказа истцу в назначении ежемесячной доплаты к пенсии у ответчика не имелось, а специальный стаж на день обращения в УПФ РФ составил более 20 лет, что дает право для назначения Староверову М.Б. доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом РФ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» № 84-ФЗ от 10.05.2010 года.

На основании изложенного, суд считает необходимым обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда в г. Шахты назначить Староверову М.Б. ежемесячную доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж, дающий право на доплату период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по, ДД.ММ.ГГГГ в качестве горнорабочего подземного, горнорабочего очистного забоя в Управлении по монтажу, демонтажу горношахтного оборудования п/о «Ростовуголь», переименованного в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь».

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194 -198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в г. Шахты в назначении Староверову М.Б. ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ незаконным.

Обязать ГУ УПФР в г. Шахты назначить Староверову М.Б. с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную доплату к пенсии на основании ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных работников организаций угольной промышленности» от ДД.ММ.ГГГГ № 84-ФЗ, включив в специальный стаж, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии периоды работы Староверова М.Б. в качестве горнорабочего подземного, горнорабочего очистного забоя в Управлении по монтажу, демонтажу горношахтного оборудования п/о «Ростовуголь», переименованного в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь» в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 2 февраля 2012 года.

            Судья                                     Т.Л. Кинзбурская