о досрочном назначении трудовой пенсии по старости



Дело № 2-221/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 февраля 2012 г.                 г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кинзбурской Т.Л.,

при секретаре Мороз Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуВануркина А.Б. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шахты (далее ГУ УПФР в г. Шахты) об обязании включить в льготный трудовой стаж период работы, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Вануркин А.Б. обратился в суд с вышеуказанным иском. Окончательно сформулировав исковые требования, просит обязать ГУ УПФР в г. Шахты включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по п.п.11 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве горнорабочего подземного и горномонтажника подземного с полным рабочим днем в шахте в Управлении по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования п/о Ростовуголь и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ УПФР в г. Шахты с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по п.п.11 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Для назначения пенсии он предоставил необходимые документы, в том числе трудовую книжку. В назначении досрочной пенсии ГУ УПФР в г. Шахты ему было отказано, по основаниям изложенным в протоколе заседания комиссии по реализации пенсионных прав от ДД.ММ.ГГГГ Протокол ему был выдан ДД.ММ.ГГГГ Комиссия ГУ УПФР в г. Шахты посчитала возможным включить в его специальный стаж работы ДД.ММ.ГГГГ. В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по п.п.11 п.1 ст. 27 не включен период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) в качестве горнорабочего подземного и горномонтажника подземного с полным рабочим днем в шахте в Управлении по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования п/о Ростовуголь (УМДГШО), со ссылкой на то, что «организация не занималась проведением подземных работ по добыче полезных ископаемых и строительством шахт, а осуществляла ремонт горно-шахтного оборудования, монтажные, наладочные и ревизионные работы на горных производствах и объектах», а также из-за отсутствия документального подтверждения факта проведения работ по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования в процессе добычи угля.

С решением комиссии ГУ УПФР в г. Шахты он не согласен, считает его незаконным, необоснованным, нарушающим его законное право на досрочную пенсию, поскольку согласно Списка № 1, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от 13.09.1991 г. № 48, работа в профессиях горнорабочего подземного, горномонтажника подземного и проходчика дает право на досрочную пенсию.

Работы по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования, непосредственно относятся к комплексу работ по добыче угля, в противном случае профессия «горномонтажник подземный» не была бы включена в Список № 481. Не были бы включены и такие профессии как электрослесарь подземный, механик и т.д., т.е. те профессии, работа в которых не связана с непосредственной добычей угля. Согласно ЕТКС, «горномонтажник подземный» не занимается непосредственной добычей угля, а выполняет работы по монтажу и демонтажу трубопроводов и запорной арматуры, конвейерных ставов, скребковых конвейеров, вспомогательного оборудования, устройств и приспособлений, применяемых при монтаже горношахтного оборудования. Монтаж приводных станций, воронок, течек, бункерных затворов. Прокладка кабелей, настилка рештаков в горизонтальных и наклонных горных выработках и т.д. Обязанности и вид выполняемой работы горномонтажников подземных не меняются от того, где именно оформлены трудовые отношения на шахте или в такой организации как УМДГШО. Основанием для назначения досрочной пенсии является работа в тяжелых условиях.

Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФР в г. Шахты не включен не потому, что он работал в УМДГШО, а потому, что работодатель не указал этот период в индивидуальном лицевом счете. При этом, он в этот период находился в трудовом отпуске, который согласно п.5 Постановления Правительства от 11 июля 2002 г. № 516, включается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии за выслугу лет, о чем ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФР в г. Шахты ему были выданы сведения о стаже, в которых указанный период был включен в специальный стаж и проставлен код выслуги лет.

Истец Вануркин А.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца - Сливенко Н.Е., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования Вануркина А.Б. поддержала, просила их удовлетворить, в обоснование привела вышеизложенные доводы.

Представитель ответчика - ГУ УПФР в г. Шахты Эстрина М.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования Вануркина А.Б. не признала, пояснила, что в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии нельзя включить период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ) в качестве горнорабочего подземного и горномонтажника подземного с полным рабочим днем в шахте в Управлении по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования п/о Ростовуголь, в связи с тем, что «организация не занималась проведением подземных работ по добыче полезных ископаемых и строительством шахт, а осуществляла ремонт горно-шахтного оборудования, монтажные, наладочные и ревизионные работы на горных производствах и объектах», а также из-за отсутствия документального подтверждения факта проведения работ по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования в процессе добычи угля. Кроме того, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - время нахождения истца в отпуске, не может быть включен в стаж на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку данный период отсутствует в выписке из индивидуального лицевого счета Вануркина А.Б.. Актом документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ данный период подтвержден на общих основаниях и занесен на лицевой счет Вануркина А.Б. на общих основаниях, путем подачи корректирующей формы.

Выслушав представителей сторон, опросив свидетелей, исследовав все представленные доказательства, суд считает исковые требования Вануркина А.Б. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пп. 11 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного законом возраста лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет.

Назначение пенсии по данному основанию производится в соответствии со Списком работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 481 от 13.09.1991 г.

Согласно п. 1 Списка работ и профессий, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР № 481 от 13.09.1991 г., право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста имеют лица, занятые на работах в должности горнорабочего подземного и горномонтажника подземного, при наличии стажа работы не менее 25 лет.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ УПФР в г. Шахты с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по пп. 11 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. 173-ФЗ.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в г. Шахты от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку в специальный трудовой стаж не был включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве горнорабочего подземного и горномонтажника подземного с полным рабочим днем в шахте в Управлении по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования п/о Ростовуголь, переименованного в последствии в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь», в связи с тем, что организация не занималась проведением подземных работ по добыче полезных ископаемых и строительством шахт, а осуществляла ремонт горно-шахтного оборудования, монтажные, наладочные и ревизионные работы на горных производствах и объектах, а также из-за отсутствия документального подтверждения факта проведения работ по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования в процессе добычи угля. Кроме того, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - время нахождения истца в отпуске, не включен в стаж на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку данный период отсутствовал в выписке из индивидуального лицевого счета Вануркина А.Б. Актом документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41), данный период подтвержден на общих основаниях, и занесен на лицевой счет Вануркина А.Б. на общих основаниях, путем подачи корректирующей формы.

Суд полагает незаконным отказ ответчика включить в специальный стаж период работы истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве горнорабочего подземного и горномонтажника подземного с полным рабочим днем в шахте в Управлении по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования п/о Ростовуголь, переименованного в последствии в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь», поскольку судом достоверно установлено, что истец работал в спорный период по специальностям горнорабочего подземного и горномонтажника в обязанности которых не входит непосредственная добыча угля, а ими выполняются работы по ремонту, монтажу, демонтажу оборудования шахты, используемого в добыче угля (л.д. 36-36). Обе эти специальности включены в Список профессий, дающих право на выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР № 481 от 13.09.1991 г.

Истец работал в одном и том же предприятии, участвующем в ремонте, монтаже шахтного оборудования, строительстве шахт и организации работ по добыче угля. Согласно представленной суду копии выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ по АО «Ростовуголь» в обществе, в связи с увеличением работ, связанных с демонтажем оборудования на закрываемых шахтах, на базе управления по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования создан филиал АО «Ростовуголь» - Специализированная хозрасчетная группа участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования (л.д. 40). Исходя из записей в трудовой книжке, данных пенсионного дела, именно на таких работах по ремонту, монтажу и демонтажу горношахтного оборудования и проработал истец до ДД.ММ.ГГГГ, где выполнял работы связанные с ремонтом и обслуживанием оборудования по добыче угля. В период работы в Управлении по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования п/о Ростовуголь, переименованного в последствии в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь» истец был награжден знаком «Шахтерская слава» III и II степени (л.д. 83).

Согласно п. 5 Постановления Правительства от 11 июля 2002 г. № 516, время нахождения в отпуске включается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии за выслугу лет, в связи с этим, отказ ответчика во включении в специальный стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - время нахождения истца в отпуске, является незаконным.

Опрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей Ф и С пояснили суду, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ они вместе с истцом работали на шахте им. «Чиха», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на шахте «Садкинская» в качестве горнорабочих подземных и горномонтажников подземных с полным рабочим днем в шахте по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования. Истец был бригадиром звена, состоящего из 5 - 8 человек. Их работа заключалась, в том, что они монтировали лавы в шахте. В первую очередь они занимались монтажом стоек, конвейера к которому «привязывались» секции, затем подключением, запуском и прокручиванием комбайна из которого идет стружка. Потом делали пробную добычу угля, убеждаясь, что все работает, после чего, сдавали объект и вновь занимались монтажом новых лав. Все эти работы они производили для того, чтобы шла добыча угля. Добыча угля в периоды их работы не прекращалась.

Анализируя вышеизложенное, суд считает, что достоверно установлено, что Вануркин А.Б. работал в производстве и на должности, занятость в которых дает право на досрочное назначении пенсии по выслуге лет. С учетом вышеуказанного периода работы истца, он имеет право на назначение досрочной пенсии по выслуге лет с момента его обращения в ГУ УПФР в г. Шахты, а именно с ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Обязать ГУ УПФР в г. Шахты назначить Вануркину А.Б. досрочно трудовую пенсию по ст. 27 п. 1 пп. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве горнорабочего подземного и горномонтажника подземного с полным рабочим днем в шахте в Управлении по монтажу, демонтажу и ремонту горношахтного оборудования п/о Ростовуголь, переименованного в последствии в Специализированную хозрасчетную группу участков по монтажу и демонтажу горношахтного оборудования ОАО «Ростовуголь».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца.

           Судья                                     Т.Л. Кинзбурская