дело №2-1642/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 мая 2012 г. Шахтинский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Семцива И.В. при секретаре Васюковой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плужниковой Т.С. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Шахты о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Плужникова Т.С. обратилась в Шахтинский городской суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Шахты о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на те основания, что она - Плужникова Т.С., более 25 лет проработала в образовательном учреждении. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001г. лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, досрочная трудовая пенсия по старости назначается при выполнении следующих условий: - работа в должности, предусмотренной Списком профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002г. Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Шахты, рассматривая вопрос о назначении Плужникова Т.С. досрочной трудовой пенсии по старости, отказало в назначении пенсии, не засчитав в стаж работы педагогическую деятельность по следующим периодам: С 26.08.1985 г. по 11.07.1988 г. (2 года 10 мес.16 дней) - работа в должности старшей пионерской вожатой в средней школе № 39 г. Шахты; С 21.03.1996 г. по 14.08.1996 г. (4 мес. 24 дня) - период отпуска по уходу за ребёнком; С 02.10.2002г. по 31.12.2002г. (2 мес. 29 дней) - учителем географии в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней школе № 39; С 31.05.2009г. по 31.08.2009г. (3 мес. 1 день) - учителем географии в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней школе № 39, так как работа выполнялась не на полную ставку. Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истица считает незаконным. 01.09.1988 г. истица была переведена на должность учителя географии (запись в трудовой книжке за № 3 от 01.09.1988г.), что в соответствии с пунктом 4 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. № 781 дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и засчитывается в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени. Исключён из стажа работы период со 02.10.2002 по 31.12.2002 (2 мес. 29 дней) в должности учителя географии из-за отсутствия в ГУ УПФ РФ по г. Шахты подтверждающих документов. Факт работы истицы в этот период подтверждается справкой учреждения. Администрация школы предоставила в ГУ УПФ РФ по г. Шахты корректировку указанного периода. На момент обращения в ГУ УПФ г. Шахты, специальный трудовой стаж истицы, подсчитанный специалистами пенсионного фонда составил 22 год 2 месяца. Исключение ГУ УПФ РФ по г.Шахты из специального трудового стажа периода работы в должности старшей пионервожатой нарушает право истицы на получение досрочной трудовой пенсии по старости. С учётом включения в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, периодов работы в должности старшей пионервожатой с 26.08.1985 г. по 11.07.1988 г. (2 года 10 мес.16 дней) и в должности учителя географии с 02.10.2002 г. по 31.12.2002 г. (2 мес. 29 дней), специальный трудовой стаж истицы на момент подачи заявления в ГУ УПФ РФ по г. Шахты составил 25 лет 3 месяца 9 дней. Плужникова Т.С. имеет право на досрочное начисление пенсии по старости с момента подачи заявления в ГУ УПФ РФ по г. Шахты, т.е. с 05.08.2011 г. На основании вышеизложенного, уточняя в судебном заседании исковые требования, истица просит суд обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ по г.Шахты: включить в специальный стаж ФИО2, дающий право на досрочную пенсию, периоды работы: с 26.08.1985 г. по 11.07.1988 г. (2 года 10 мес.16 дней) - работа в должности старшей пионерской вожатой в средней школе № 39 г. Шахты; произвести начисление и выплату ФИО2 досрочной пенсии по старости с момента обращения в ГУ УПФ РФ по г. Шахты с 05.08.2011г. Истица - Плужникова Т.С. в судебное заседание явилась, на удовлетворении исковых требований настаивала. Представитель истицы по доверенности от 28.11.2011г. - Морозова Л.В. в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования Плужниковой Т.С. поддержала, просила их удовлетворить. Представитель ответчика по доверенности от 05.04.2012г. - Душенко А.Г. в судебное заседание явилась, в удовлетворении иска просила отказать по доводам и основаниям изложенным в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и в письменном возражении на иск. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковое заявление Плужниковой Т.С. обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии установлены Федеральным законом от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении, вступившим в силу с 01.01.2002г., и предусматривающим в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца. Судом установлено, что Плужникова Т.С., более 25 лет проработала в образовательном учреждении. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001г. лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста, досрочная трудовая пенсия по старости назначается при выполнении следующих условий: - работа в должности, предусмотренной Списком профессий, должностей, специальностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002г. Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Шахты, рассматривая вопрос о назначении Плужникова Т.С. досрочной трудовой пенсии по старости, отказало в назначении пенсии, не засчитав в стаж работы педагогическую деятельность по следующим периодам: С 26.08.1985 г. по 11.07.1988 г. (2 года 10 мес.16 дней) - работа в должности старшей пионерской вожатой в средней школе № 39 г. Шахты; С 21.03.1996 г. по 14.08.1996 г. (4 мес. 24 дня) - период отпуска по уходу за ребёнком; С 02.10.2002г. по 31.12.2002г. (2 мес. 29 дней) - учителем географии в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней школе № 39; С 31.05.2009г. по 31.08.2009г. (3 мес. 1 день) - учителем географии в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней школе № 39, так как работа выполнялась не на полную ставку. Отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истице суд считает незаконным по следующим основаниям. В «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за второй квартал 2007 года» утвержденный постановлением Президиума Верховного суда РФ от 01.08.2007 года указано следующее. Согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г. №1397, учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности. Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии: В силу п. 4 данного Положения период работы в должности «пионервожатая» засчитывается в Законодатель же не принял мер по созданию правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы в должности «пионервожатая». С учетом этого обстоятельства и, исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного суда РФ данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачета, то есть работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. 01.09.1988 г. была переведена на должность учителя географии (запись в трудовой книжке за № 3 от 01.09.1988г.), что в соответствии с пунктом 4 Правил утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002г. № 781 дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и засчитывается в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени. Исключён из стажа работы период с 02.10.2002 по 31.12.2002 (2 мес. 29 дней) в должности учителя географии из-за отсутствия в ГУ УПФ РФ по г. Шахты подтверждающих документов. Факт работы истицы в этот период подтверждается справкой учреждения. Администрация школы предоставила в ГУ УПФ РФ по г. Шахты корректировку указанного периода. На момент обращения в ГУ УПФ г. Шахты, специальный трудовой стаж истицы, подсчитанный специалистами пенсионного фонда составил 22 год 2 месяца. Исключение ГУ УПФ РФ по г.Шахты из специального трудового стажа периода работы в должности старшей пионервожатой нарушает право истицы на получение досрочной трудовой пенсии по старости. С учётом включения в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, периодов работы в должности старшей пионервожатой с 26.08.1985 г. по 11.07.1988 г. (2 года 10 мес.16 дней) и в должности учителя географии с 02.10.2002 г. по 31.12.2002 г. (2 мес. 29 дней), специальный трудовой стаж истицы на момент подачи заявления в ГУ УПФ РФ по г. Шахты составил 25 лет 3 месяца 9 дней. Плужникова Т.С. имеет право на досрочное начисление пенсии по старости с момента подачи заявления в ГУ УПФ РФ по г. Шахты (с 05.08.2011 г.) Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, находящимися в материалах дела, исследованными в судебном заседании. Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности. Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ по г.Шахты: включить в специальный стаж ФИО2, дающий право на досрочную пенсию, периоды работы: с 26.08.1985 г. по 11.07.1988 г. (2 года 10 мес.16 дней) - работа в должности старшей пионерской вожатой в средней школе № 39 г. Шахты. Произвести начисление и выплату Плужниковой Татьяне Стефановне досрочной пенсии по старости с момента обращения в ГУ УПФ РФ по г. Шахты с 05.08.2011 г. Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца. Судья: И.В. Семцив
стаж по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа работы, требуемого для назначения
пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях,
работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в постановлении от 29 января
2004г. № 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1)
Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и
связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения,
необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных
пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное
ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет
реализовано.