03 мая 2011 года г.Шахты Судья Шахтинского городского суда Федченко В.И., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ст.14.1ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лиходубова А.В.,- УС Т А Н О В И Л: Определением начальника МОБ УВД по г.Шахты подполковника милиции ФИО2 от 28.04.2011г. протокол об административном правонарушении от 28.04.2011 г. о совершении Лиходубова А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и другие материалы дела переданы на рассмотрение по подведомственности в Шахтинский городской суд. Начальник МОБ УВД по г.Шахты подполковник милиции ФИО2 в обоснование своего вывода сослался на то, что производство по данному делу осуществлялось в форме административного расследования. В соответствии с п.З Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая при этом следующее: а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13) Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13). Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, фактически административное расследование в отношении гр.Лиходубова А.В. не проводилось. В материалах административного дела отсутствуют сведения о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, подтверждающие фактическое проведение административного расследования. Направление запроса и получение ответа Межрайонной ИФНС России №12 по мнению судьи не является процессуальным действием, требующим значительных временных затрат (Межрайонная ИФНС России №12 расположена по адресу: <адрес>), в связи с чем протокол по делу об административном правонарушении от 28.04.2011 г. составленный в отношении Лиходубова А.А. подлежит передаче вместе с материалами дела на рассмотрение мировому судье г.Шахты Ростовской области, по месту совершения административного правонарушения: <адрес> На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,- ОПРЕДЕЛИЛ: Протокол об административном правонарушении от 28 апреля 2011 года о привлечении Лиходубова А.В. к административной ответственности по ст14.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении - передать по подведомственности на рассмотрение мировому судье г.Шахты Ростовской области, по месту совершения административного правонарушения. Копия верна: (подпись) Судья: Федченко В.И.