Дело №5-37/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 февраля 2011 года г.Шахты
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Федченко В.И., рассмотрев протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.6.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Азизова С.Ю., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,-
УСТАНОВИЛ:
15 января 2001 г. ст. дознавателем Каменск-Шахтинского МРО УФСКН РФ по Ростовской области майором полиции ФИО2, по результатам рассмотрения сообщения о преступлении, предусмотренном ч.1 ст.228 УК РФ и рапорта, поступившего 14.01.2011 г. от о/у Шахтинского МРО УФСКН РФ по Ростовской области лейтенанта полиции ФИО3, зарегистрированного в КУСП за №5 от 06.11.2011 г., вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении гр.Азизова СЮ. по факту обнаружения и изъятия наркотического средства канабасис (марихуана) массой 5,62 гр. и сильнодействующего вещества трамадол массой 2,0 гр..
27.01.2011 г. оперуполномоченным Шахтинского МРО УФ УФСКН РФ по Ростовской области ст. лейтенантом полиции ФИО4 вынесен протокол об административном правонарушении №22/18-18 в отношении гр.Азизова СЮ. по ст.6.8.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно указанного протокола об административном правонарушении следует, что 06.01.2011 г. в 16 час. 30 мин. гр.Азизов СЮ. по адресу: <адрес> незаконно хранил для личного употребления без цели сбыта наркотическое средство марихуана, массой 5,62 гр..
В соответствии с п.З Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13)
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 N 13).
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, фактически административное расследование в отношении гр.Азизова СЮ. не проводилось. Решение о привлечении гр.Азизова СЮ. к административной ответственности по ст.6.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях принято должностным лицом по результатом проведенных процессуальных действий, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем протокол по делу об административном правонарушении №22/18-18 от 27.01.2011 г. составленный оперуполномоченным Шахтинского МРО УФ УФСКН РФ по Ростовской области ст. лейтенантом полиции ФИО4 в отношении Азизова СЮ. подлежит передаче вместе с материалами дела на рассмотрение мировому судье судебного участка №2 г.Шахты Ростовской области, по месту совершения административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.1-29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении №22/18-18 от 27 января 2011 года вынесенный оперуполномоченным Шахтинского МРО УФ УФСКН РФ по Ростовской области ст. лейтенантом полиции ФИО4 о привлечении Азизова С.Ю. к административной ответственности по ст.6.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с материалами дела об административном правонарушении - передать на рассмотрение мировому судье судебного участка №2 г.Шахты Ростовской области, по месту совершения административного правонарушения.