Дело № 1-19/2011
П Р И Г О В О РИменем Российской Федерациип.Шаховская 03 июня 2011 года.Шаховской районный суд Московской области в составе:председательствующего судьи БОЛДИНА И.Н.,с участием государственного обвинителя заместителя прокурора Шаховского района КОЧЕТКОВА В.Н.,подсудимого ЕВСТАФЬЕВА В.Н.,защитника ГУСЕВА А.В., представившего удостоверение № и ордер №, при секретаре МЕНЬШОВОЙ О.И.,а также представителя потерпевших Потерпевший_1, Потерпевший_2, - адвоката ЮСУПОВА Ф.М., представившего удостоверение № и ордера №,№,рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ЕВСТАФЬЕВА В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ,у с т а н о в и л:ЕВСТАФЬЕВ В.Н. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека, при следующих обстоятельствах:26 августа 2010 года около 18 часов 55 минут на 114 км + 971 м автодороги Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка в Шаховском районе Московской области с мокрым асфальтовым покрытием, без выбоин и разрытий, при пасмурной погоде, без осадков, видимостью 1000 метров с горизонтальной дорожной разметкой 1.5, с незначительным уклоном в сторону п.Уваровка, в светлое время суток, водитель ЕВСТАФЬЕВ В.Н. в трезвом состоянии, управляя принадлежащей ему, технически исправной автомашиной HONDA CR-V, г.р.з. №, двигаясь в сторону п.Уваровка, утратил возможность контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил, не справился с управлением автомобиля, произвел столкновение с временным дорожным знаком, выехал на полосу встречного движения, где совершил наезд на дорожных рабочих ФИО_1 и Потерпевший_2 производивших краткосрочные дорожные работы по демаркировке осевой дорожной разметки, затем съехал в левый кювет. ФИО_1 получил телесные повреждения и скончался на месте происшествия. Смерть ФИО_1 наступила от открытой черепно-мозговой травмы с переломом костей свода и основания черепа, кровоизлияниями под оболочки, в вещество и желудочки головного мозга, образовавшейся в условиях дорожно-транспортного происшествия. Таким образом, между наступлением смерти потерпевшего ФИО_1 и причиненными ему в ДТП повреждениями имеется прямая причинно-следственная связь.Потерпевший_2 получил телесные повреждения: открытые оскольчатые переломы костей правой голени; открытый оскольчатый перелом большеберцовой кости; рваную рану на правом бедре; закрытую черепно-мозговую травму; ушибленную рану в теменной области справа; открытый перелом костей носа; параорбительные гематомы; перелом скуло-орбитального комплекса справа, верхней челюсти справа; переломы теменной и лобной костей справа; ушиб головного мозга легкой степени. Данные телесные повреждения причинены воздействиями твердых тупых предметов 26.08.2010 года в условиях дорожно-транспортного происшествия, и расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Таким образом, водитель ЕВСТАФЬЕВ В.Н. нарушил следующие пункты правил дорожного движения РФ:1.3 Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.1.4 На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.1.5 ч. 1 Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).9.4 Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.10.1 Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, - что и явилось причиной дорожно-транспортного происшествия повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека.Подсудимый ЕВСТАФЬЕВ В.Н. виновным себя в совершении данного преступления признал и пояснил, что ехал на машине и сбил двоих человек, один из которых погиб. В содеянном раскаивается. Гражданские иски признал частично. Виновность подсудимого ЕВСТАФЬЕВА В.Н. в совершенном преступлении, подтверждается следующими доказательствами:показаниями представителя потерпевших Потерпевший_1, Потерпевший_2, - адвоката ЮСУПОВА Ф.М., который показал, что в результате ДТП погиб муж Потерпевший_1, и получил вред здоровью Потерпевший_2 Просит об обеспечении гражданского иска.показаниями свидетеля Свидетель_1, который показал, что серебристый джип на дороге стал вилять, и он сбил двоих рабочих на дороге;показаниями свидетеля Свидетель_2, который показал, что вместе с Потерпевший_1 и Потерпевший_2 работал на дороге, и когда отошел к машине прикрытия, подсудимый на машине въехал в Потерпевший_2 и Потерпевший_1. ФИО_1 погиб на месте, Потерпевший_2 был ранен;показаниями свидетеля Свидетель_3, который показал, что в результате ДТП ГАБИБОВ погиб, и у него остались жена и ребенок. Потерпевший_2 стал инвалидом, и от него ушла жена; протоколом осмотра места происшествия от 26.08.2010 года на 114 км + 971 м автодороги Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка в Шаховском районе Московской области, в ходе которого зафиксированы следы на месте происшествия, расположение транспортного средства, осмотрен труп мужчины, изъяты автомашина ХОНДА CR-V, обломок пластика с автомобиля (т. 1 л.д. 6-9); протоколом осмотра транспортного средства автомобиля HONDA CR-V р.з. № на 114 км + 971 м автодороги Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка в Шаховском районе Московской области, в ходе которого зафиксированы механические повреждения (т.1 л.д. 10-11); протоколом следственного эксперимента на 114 км + 971 м автодороги Тверь-Лотошино-Шаховская-Уваровка в Шаховском районе Московской области, в ходе которого установлено, что было проведено три заезда автомашин ГАЗ-2705 и ХОНДА CR-V с целью проверки показаний водителя ЕВСТАФЬЕВА В.Н. (т. 1 л.д. 154-157); заключением авто-технической судебной экспертизы № от 29.11.2010 года согласно выводов которой: Остановочный путь автомобиля HONDA CR-V р.з. № при скорости движения 90км/ч, в данных дорожных условиях составляет величину около 94 м. Водитель автомобиля HONDA CR-V р.з. № при заданных исходных данных не имел технической возможности остановить транспортное средство на расстоянии 26 – 30 – 40 м путем применения торможения, двигаясь на данном участке со скоростью 90 км/ч. Контакт автомобиля HONDA CR-V р.з. № левым зеркалом заднего вида с переносным дорожным комплексом не мог повлиять на изменение траектории движения транспортного средства. Водитель автомобиля «HONDA CR-V р.з. №» в данных дорожных условиях должен был руководствоваться пунктом 9.10. ПДД РФ (т. 1 л.д. 168-173);заключение судебно-медицинской экспертизы № от 01.10.2010 года, которая установила у ФИО_1 какие телесные повреждения были причинены в результате ДТП, а также механизм их причинения, весь комплекс телесных повреждений, установленный при исследовании трупа ФИО_1, по признаку опасности для жизни относятся к тяжкому вреду здоровья. Смерть ФИО_1 наступила от открытой черепно-мозговой травмы с переломом костей свода и основания черепа, кровоизлияниями под оболочки, в вещество и желудочки головного мозга, образовавшейся в условиях дорожно-транспортного происшествия. Между наступлением смерти потерпевшего и причиненными ему в ДТП повреждениями имеется прямая причинно-следственная связь (т. 1 л.д. 88-98);заключение судебно-медицинской экспертизы № от 22.10.2010 года: которая установила у Потерпевший_2: Открытые оскольчатые переломы костей правой голени. Открытый оскольчатый перелом большеберцовой кости. Рваная рана на правом бедре. Закрытая черепно-мозговая травма: ушибленные раны в теменной области справа. Открытый перелом костей носа. Параорбительные гематомы. Перелом скуло-орбитального комплекса справа, верхней челюсти справа. Переломы теменной и лобной костей справа. Ушиб головного мозга легкой степени. Данные телесные повреждения причинены воздействиями твердых тупых предметов, 26.08.2010 года, возможно, в условиях дорожно-транспортного происшествия, и расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (т.1 л.д. 138-152);постановлением о признании в качестве вещественных доказательств и протоколом осмотра предметов от 14.10.2010 года в ходе которого осмотрены и приобщены: автомашина ХОНДА CR-V, тип универсал легковой, р.з №. Обломок пластика от автомобиля (т.1 л.д.121-122).Оценивая все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что действия ЕВСТАФЬЕВА В.Н., следует квалифицировать по ст.264 ч.3 УК РФ, так как он совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека.Переходя к виду и мере наказания, суд учитывает обстоятельства дела, личность подсудимого, содеянное им.К обстоятельствам смягчающим наказание ЕВСТАФЬЕВУ В.Н., суд относит его деятельное раскаяние.Учитывая изложенное, а также то, что согласно заключения государственного инспектора труда и актов о несчастном случае на производстве (л.д.6-25 т.2), из которых следует, что причинами, вызвавшими несчастный случай явилась неудовлетворительная организация производства работ, выразившееся в отсутствие установки дорожных знаков и машин прикрытия для ограждения зоны производства дорожных работ, в нарушение схемы, кроме того, подсудимый имеет пожилой возраст, ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства, являлся воином-интернационалистом, поэтому суд считает, что его исправление может быть достигнуто без изоляции от общества, и возможным применить к нему условное осуждение в порядке ст.73 УК РФ.В результате гибели ФИО_1, Потерпевший_1 как жена погибшего, перенесла нравственные страдания в связи с утратой близкого человека, и суд считает, что ЕВСТАФЬЕВ В.Н., согласно ст.1101 ГК РФ, а также с учетом материального положения ЕВСТАФЬЕВА В.Н., и его состояния здоровья, следует взыскать с гражданского ответчика компенсацию морального вреда в пользу Потерпевший_1 в сумме 300000 рублей. В части компенсации морального вреда на сумму 2700000 рублей Потерпевший_1 следует отказать.Гражданский иск Потерпевший_2, также подлежит удовлетворению, так как в результате ДТП перенес физические страдания, и суд считает, что ЕВСТАФЬЕВ В.Н., согласно ст.1101 ГК РФ, а также с учетом состояния здоровья и материального положения ЕВСТАФЬЕВА В.Н., следует взыскать компенсацию морального вреда в пользу Потерпевший_2, в сумме 300000 рублей. В части компенсации морального вреда на сумму 2 700000 рублей Потерпевший_2 следует отказать.Также с ЕВСТАФЬЕВА В.Н., следует взыскать расходы за составление искового заявления согласно квитанций, в пользу Потерпевший_2 в сумме 15000 рублей, в пользу Потерпевший_1 в сумме 15000 рублей.Руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, судп р и г о в о р и л:Признать ЕВСТАФЬЕВА В.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 года.В силу ст.73 УК РФ назначенное наказание ЕВСТАФЬЕВУ В.Н., в виде лишения свободы, следует считать условным, установив испытательный срок 1 год, обязав его: не менять место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции; являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию один раз в месяц.Дополнительную меру наказания, в виде лишением права управлять транспортным средством на срок 2 года, исполнять самостоятельно.Меру пресечения ЕВСТАФЬЕВУ В.Н., оставить прежней – подписку о невыезде, до вступления приговора в законную силу.Взыскать с ЕВСТАФЬЕВА В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Потерпевший_1 компенсацию морального вреда в сумме 300000 рублей, а также расходы за составление искового заявления в сумме 15000 рублей, в пользу Потерпевший_2 компенсацию морального вреда в сумме 300 000 рублей, а также расходы за составление искового заявления в сумме 15000 рублейПотерпевший_1 в компенсации морального вреда с ЕВСТАФЬЕВА В.Н. на сумму 2700000 рублей - отказать.Потерпевший_2 в компенсации морального вреда с ЕВСТАФЬЕВА В.Н. на сумму 2700000 рублей - отказать.Вещественные доказательства по делу: автомашину HONDA CR-V, г.р.з. № находящееся на хранении в ООО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, - возвратить ЕВСТАФЬЕВУ В.Н.; фрагмент полимерной детали – уничтожить; свидетельство о регистрации транспортного средства - возвратить ЕВСТАФЬЕВУ В.Н. Водительское удостоверение на имя ЕВСТАФЬЕВА В.Н направить в ОГИБДД по месту жительства. Военный билет ФИО_1 хранить при деле.Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Мособлсуд в течение 10 суток со дня его провозглашения, через Шаховской районный суд.Председательствующий: