Дело № 1-41/2011
П Р И Г О В О РИменем Российской Федерациип.Шаховская 24 июня 2011 года.Шаховской районный суд Московской области в составе:председательствующего судьи БОЛДИНА И.Н.,с участием государственного обвинителя помощника прокурора Шаховского района ПАНЕНКОВА А.А.,подсудимого ИВАНОВА В.А.,защитника КОТОВА А.Г., представившего удостоверение № и ордер №, при секретаре МЕНЬШОВОЙ О.И.,а также потерпевшей П.,представителя потерпевшей П. - адвоката ГУСЕВА А.В., представившего удостоверение № и ордер №, представителя гражданского ответчика ОАО «МОЭСК» СЕРГЕЕВОЙ Н.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении ИВАНОВА В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ,у с т а н о в и л:ИВАНОВ В.А. совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, при следующих обстоятельствах:27. 01. 2011 года примерно в 10 часов 30 минут на 145 км + 750 м. автодороги Москва-Рига, в населенном пункте <адрес>, с асфальтобетонным покрытием, шириной проезжей части — 8.2 м., с горизонтальной дорожной разметкой 1.1, 1.2.1, в зоне действия знака 5.19.1 на пешеходном переходе, в светлое время суток, на прямом участке автодороги, без подъемов в условиях пасмурной погоды, водитель ИВАНОВ В.А. управляя автомашиной Зил-131, р.з. №, принадлежащей ОАО «Московская объединенная электросетевая компания», двигаясь в сторону г.Рига, в нарушение требований горизонтальной дорожной разметки 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений и означает границы полос движения в опасных местах на дорогах, означает границы проезжей части, на которые въезд запрещен, утратил возможность контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил, выехал на полосу встречного движения, не уступил дорогу пешеходу П., которая пересекала проезжую часть справа налево по нерегулируемому пешеходному переходу в зоне действия знака 5.19.1 «пешеходный переход», где совершил наезд на неё.В результате наезда пешеход П. получила телесные повреждения в виде: закрытой тупой травмы таза: переломы обеих лобковых и обеих седалищных костей типа «бабочки» с выраженным смещением костных отломков и нарушением целостности тазового полукольца. Закрытую черепно-мозговую травму: ушибленную рану в теменной области слева; сотрясение головного мозга. Множественные ссадины на левой голени и коленном суставе. Данные повреждения причинены воздействием тупых твердых предметов, в условиях ДТП 27.01.2011 года, и их следует расценивать как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.Таким образом, водитель ИВАНОВ В.А. нарушил следующие пункты ПДД РФ:1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.Требования горизонтальной дорожной разметки 1.1 Приложения 2 к ПДД РФ, что и явилось причиной дорожно-транспортного происшествия повлекшего по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью П.Подсудимый ИВАНОВ В.А. виновным себя в совершении данного преступления признал частично и пояснил, что ехал на ЗИЛ и в <адрес> снизил скорость. Увидев двух женщин со стороны д.Гаврино стал тормозить. С <адрес> выехала машина и стала перед женщинами. Нажал на тормоза, колеса заблокировались и выехал на левую сторону, где зацепил П. Гражданский иск признал частично. Виновность подсудимого ИВАНОВА В.А. в совершенном преступлении, подтверждается следующими доказательствами:показаниями потерпевшей П., которая показала, что на переходе остановилась красная машина, и стала переходить по переходу, пройдя машину больше ничего не помнит, очнувшись в больнице. Просит об обеспечении гражданского иска;представитель потерпевшей ГУСЕВ А.В., также просит удовлетворить исковые требования потерпевшей;показаниями свидетеля Свидетель_1, которая показала, что выехала с <адрес> на дорогу М9 «Балтия», и остановилась на пешеходном переходе, что бы пропустить двух женщин. Они прошли ее машину, начала движение, и в левое зеркало заднего вида увидела, как грузовая машина выехала на встречную полосу и левым колесом волокет женщину. Дорога была сухая, обработанная реагентами. Тормозной путь грузовой машины не видела;показаниями свидетеля Свидетель_2, которая показала, что подсудимый материальной помощи не оказывал и ее не предлагал;протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 27.01.2011 года на 145 км +750 м автодороги Москва-Рига в <адрес>, в ходе которого зафиксированы следы на месте происшествия, расположение транспортного средства (л.д. 7-11);заключением судебно-медицинской экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ по выводам которой у П.: закрытая тупая травма таза, переломы обеих лобковых и обеих седалищных костей типа «бабочки» с выраженным смещением костных отломков и нарушением целостности тазового полукольца. Закрытая черепно-мозговая травма: ушибленная рана в теменной области слева; сотрясение головного мозга. Множественные ссадины на левой голени и коленном суставе. Данные повреждения причинены воздействием тупых твердых предметов, возможно в условиях ДТП, ДД.ММ.ГГГГ, и расцениваются как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (л.д.62-75). Оценивая все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что действия ИВАНОВА В.А., следует квалифицировать по ст.264 ч.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 №26-ФЗ), так как он совершил нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.Переходя к виду и мере наказания, суд учитывает обстоятельства дела, личность подсудимого, содеянное им.К обстоятельствам смягчающим наказание ИВАНОВУ В.А., суд относит положительные характеристики по месту жительства и работы.Учитывая изложенное, а также то, что потерпевшая не настаивает на строгом наказании, кроме того, подсудимый имеет пожилой возраст, ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства и работы, поэтому суд считает, что его исправление может быть достигнуто без изоляции от общества, и возможным назначить ему наказание не связанное с лишением свободы в виде ограничения свободы.В результате ДТП П., перенесла физические страдания, и суд считает, что ИВАНОВ В.А., согласно ст.151 ГК РФ должен компенсировать моральный вред потерпевшей, с учетом требования разумности и справедливости, согласно ст.1101 ГК РФ, а также с учетом материального положения ИВАНОВА В.А., следует взыскать с гражданского ответчика ИВАНОВА В.А. компенсацию морального вреда в пользу П. в сумме 200000 рублей. В части компенсации морального вреда на сумму 100000 рублей П. следует отказать.Согласно ст.1079 ГК РФ, ОАО «МОЭСК», как источник повышенной опасности, должна возместить П. все понесенные затраты в связи с лечением, согласно представленных документов, на сумму 130689 рублей 05 коп. Данный гражданский иск представитель ответчика СЕРГЕЕВА Н.А. признала. Также с ИВАНОВА В.А., следует взыскать расходы за составление искового заявления согласно квитанций, в пользу П. в сумме 3000 рублей, и за услуги адвоката за участие в суде как представителя, в сумме 15000 рублей.Дополнительную меру наказания к подсудимому следует не применять, так как об этом не настаивает потерпевшая.Руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, судп р и г о в о р и л:Признать ИВАНОВА В.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 №26-ФЗ), и назначить ему наказание в виде ограничения свободы на срок 9 (девять) месяцев, без лишения права управлять транспортными средствами.Установить осужденному ИВАНОВУ В.А. следующие ограничения: являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию один раз в месяц; не менять место жительства и работы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции; Меру пресечения ИВАНОВУ В.А., оставить прежней – подписку о невыезде, до вступления приговора в законную силу.Взыскать с ИВАНОВА В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего водителем в ОАО «МОЭСК» филиал Западные электрические сети, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу П. компенсацию морального вреда в сумме 200000 рублей, а также расходы за услуги адвоката в сумме 18000 рублей.Взыскать с ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ОАО «МОЭСК») в пользу П. в возмещение ущерба 130689 руб. 05 коп.П. в компенсации морального вреда с ИВАНОВА В.А. на сумму 100000 рублей - отказать.Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Мособлсуд в течение 10 суток со дня его провозглашения, через Шаховской районный суд.Председательствующий: