П Р И Г О В О Р Именем Российской Федерации п.Шаховская 20 сентября 2011 года. Шаховской районный суд Московской области в составе: председательствующего судьи БОЛДИНА И.Н., с участием государственного обвинителя помощника прокурора Шаховского района ПАНЕНКОВА А.А., при секретаре МЕНЬШОВОЙ О.И., подсудимой КОРОБКО Л. Г., защитников: ГУСЕВА А.В. представившего удостоверение № и ордер №; ЛИПИНЦА Ю.Д. представившего удостоверение № и ордер №; ЕРЕМЕНКО Д.Ю. представившего удостоверение № и ордер №, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении КОРОБКО Л. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренного ст.ст.292 ч.1, 292 ч.1, 292 ч.1, 292 ч.1 УК РФ, у с т а н о в и л: КОРОБКО Л.Г. совершила четыре служебных подлога (четыре преступления), то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из иной личной заинтересованности, при следующих обстоятельствах: КОРОБКО Л.Г., согласно приказа №67а-к от 31.05.2000 года Главы Администрации Шаховского района, работает в должности главного врача МУЗ «Шаховская ЦРБ», то есть является должностным лицом, выполняющим организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной, организационно-распорядительной и финансовой деятельности, а именно, в соответствии с должностной инструкцией главного врача МУЗ «Шаховская ЦРБ», с которой КОРОБКО Л.Г. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ под роспись, организует работу МУЗ «Шаховская ЦРБ» в соответствии с приказами и инструкциями органов здравоохранения и руководствуется в своей деятельности действующими Положениями, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих органов. В период времени с 5 июля по 14 июля 2010 года в дневное время, точного времени следствием не установлено, КОРОБКОЛ.Г. находясь на своем рабочем месте в кабинете главного врача по адресу: <адрес>, и являясь должностным лицом, из иной личной заинтересованности, совершила служебный подлог, выразившийся во внесении в официальный документ заведомо ложных сведений, а именно: согласно пункта 9 Правил предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1146, определено, что учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в порядке и форме, которые устанавливаются Фондом, реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, подписала реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на июнь 2010 года, установленный Приказом Министерства здравоохранения и Социального развития РФ от 04.02.2010 года №55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан», без проведения маммографического обследования граждан, заменив его ультразвуковым исследованием, тем самым, нарушила требования п.4 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, лабораторные и функциональные исследования, клинический анализ крови, биохимический анализ крови, клинический анализ мочи, онкомаркер специфический СА-125, онкомаркер специфический PSA, электрокардиография, флюорография, маммография (женщинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала. Также, КОРОБКО Л.Г. был нарушен п.7 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту, и учетную форму №131/у-ДД-10 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» (приложение №2) (далее – Карта), на основании которой, а также учетной формы №025-12/у «Талон амбулаторного пациента» с литерами «ДД», утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2004г. №6188) (далее - талон), формируются реестры счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации по законченному случаю дополнительной диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом ОМС (Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года №1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан»). Своими действиями КОРОБКО Л.Г. нарушила п.8 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого после прохождения гражданином установленного объема функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров, на основании которых гражданину устанавливается группа состояния здоровья, а также даются рекомендации по профилактике, и при необходимости, по дальнейшему наблюдению, случай дополнительной диспансеризации считается законченным. На основании подписанного КОРОБКО Л.Г. реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на июнь 2010 года по договору заключенному между МОФОМС и МУЗ «Шаховская Центральная Районная больница», были получены деньги в сумме <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям <данные изъяты>, (36 работающих граждан), как оплата законченных случаев дополнительной диспансеризации работающих граждан за июнь 2010 года, что является не законным, в нарушение действующего законодательства. В период времени с 5 августа по 11 августа 2010 года в дневное время, точного времени следствием неустановленно, КОРОБКО Л.Г. находясь на своем рабочем месте в кабинете главного врача по адресу: <адрес>, и являясь должностным лицом, из иной личной заинтересованности, совершила служебный подлог, выразившийся во внесении в официальный документ заведомо ложных сведений, а именно: согласно пункта 9 Правил предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1146 определено, что учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в порядке и форме, которые устанавливаются Фондом, реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, подписала реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на июль 2010 года, установленный Приказом Министерства здравоохранения и Социального развития РФ от 04.02.2010 года №55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан», без проведения маммографического обследования граждан, заменив его ультразвуковым исследованием, тем самым, нарушила требования п.4 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, лабораторные и функциональные исследования, клинический анализ крови, биохимический анализ крови, клинический анализ мочи, онкомаркер специфический СА-125, онкомаркер специфический PSA, электрокардиография, флюорография, маммография (женщинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала. Также, КОРОБКО Л.Г. был нарушен п.7 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту, и учетную форму №131/у-ДД-10 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина» (приложение №2) (далее – Карта), на основании которой, а также учетной формы №025-12/у «Талон амбулаторного пациента» с литерами «ДД», утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2004г. №6188) (далее - талон), формируются реестры счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации по законченному случаю дополнительной диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом ОМС (Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года №1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан»). Своими действиями КОРОБКО Л.Г. нарушила п.8 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого после прохождения гражданином установленного объема функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров, на основании которых гражданину устанавливается группа состояния здоровья, а также даются рекомендации по профилактике, и при необходимости, по дальнейшему наблюдению, случай дополнительной диспансеризации считается законченным. На основании подписанного КОРОБКО Л.Г. реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на июль 2010 года по договору заключенному между МОФОМС и МУЗ «Шаховская Центральная Районная больница», были получены деньги в сумме <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям <данные изъяты>, (30 работающих граждан), как оплата законченных случаев дополнительной диспансеризации работающих граждан за июль 2010 года, что является не законным, в нарушение действующего законодательства. В период времени с 5 октября по 15 октября 2010 года в дневное время, точного времени следствием неустановленно, КОРОБКО Л.Г. находясь на своем рабочем месте в кабинете главного врача по адресу: <адрес>, и являясь должностным лицом, из иной личной заинтересованности, совершила служебный подлог, выразившийся во внесении в официальный документ заведомо ложных сведений, а именно: согласно пункта 9 Правил предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1146 определено, что учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в порядке и форме, которые устанавливаются Фондом, реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, подписала реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на сентябрь 2010 года, установленный Приказом Министерства здравоохранения и Социального развития РФ от 04.02.2010 года №55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан», без проведения маммографического обследования граждан, заменив его ультразвуковым исследованием, тем самым, нарушила требования п.4 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, лабораторные и функциональные исследования, клинический анализ крови, биохимический анализ крови, клинический анализ мочи, онкомаркер специфический СА-125, онкомаркер специфический PSA, электрокардиография, флюорография, маммография (женщинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала. Также, КОРОБКО Л.Г. был нарушен п.7 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту, и учетную форму №131/у-ДД-10 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина»(приложение №2) (далее –Карта), на основании которой, а также учетной формы №025-12/у «Талон амбулаторного пациента» с литерами «ДД», утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2004г. №6188) (далее - талон), формируются реестры счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации по законченному случаю дополнительной диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом ОМС (Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года №1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан»). Своими действиями КОРОБКО Л.Г. нарушила п.8 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого после прохождения гражданином установленного объема функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров, на основании которых гражданину устанавливается группа состояния здоровья, а также даются рекомендации по профилактике, и при необходимости, по дальнейшему наблюдению, случай дополнительной диспансеризации считается законченным. На основании подписанного КОРОБКО Л.Г. реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на сентябрь 2010 года по договору заключенному между МОФОМС и МУЗ «Шаховская Центральная Районная больница», были получены деньги в сумме <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям <данные изъяты>, (87 работающих граждан), как оплата законченных случаев дополнительной диспансеризации работающих граждан за сентябрь 2010 года, что является не законным, в нарушение действующего законодательства. В период времени с 5 декабря по 14 декабря 2010 года в дневное время, точного времени следствием неустановленно, КОРОБКО Л.Г. находясь на своем рабочем месте в кабинете главного врача по адресу: <адрес>, и являясь должностным лицом, из иной личной заинтересованности, совершила служебный подлог, выразившийся во внесении в официальный документ заведомо ложных сведений, а именно: согласно пункта 9 Правил предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1146 определено, что учреждения здравоохранения ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в порядке и форме, которые устанавливаются Фондом, реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, подписала реестр счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на ноябрь 2010 года, установленный Приказом Министерства здравоохранения и Социального развития РФ от 04.02.2010 года №55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан», без проведения маммографического обследования граждан, заменив его ультразвуковым исследованием, тем самым, нарушила требования п.4 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, хирургом, неврологом, офтальмологом, лабораторные и функциональные исследования, клинический анализ крови, биохимический анализ крови, клинический анализ мочи, онкомаркер специфический СА-125, онкомаркер специфический PSA, электрокардиография, флюорография, маммография (женщинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала. Также, КОРОБКО Л.Г. был нарушен п.7 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого результаты дополнительной диспансеризации вносятся врачами специалистами, принимающими участие в проведении дополнительной диспансеризации, в амбулаторную карту, и учетную форму №131/у-ДД-10 «Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина»(приложение №2) (далее –Карта), на основании которой, а также учетной формы №025-12/у «Талон амбулаторного пациента» с литерами «ДД», утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 года №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2004г. №6188) (далее - талон), формируются реестры счетов для оплаты расходов по проведению дополнительной диспансеризации по законченному случаю дополнительной диспансеризации в порядке, определяемом Федеральным фондом ОМС (Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года №1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан»). Своими действиями КОРОБКО Л.Г. нарушила п.8 Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого после прохождения гражданином установленного объема функциональных, лабораторных исследований и врачебных осмотров, на основании которых гражданину устанавливается группа состояния здоровья, а также даются рекомендации по профилактике, и при необходимости, по дальнейшему наблюдению, случай дополнительной диспансеризации считается законченным. На основании подписанного КОРОБКО Л.Г. реестра счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан на ноябрь 2010 года по договору заключенному между МОФОМС и МУЗ «Шаховская Центральная Районная больница», были получены деньги в сумме <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям <данные изъяты> (110 работающих граждан), как оплата законченных случаев дополнительной диспансеризации работающих граждан за ноябрь 2010 года, что является не законным, в нарушение действующего законодательства. Иная личная заинтересованность в действиях КОРОБКО Л.Г. выразилась в выполнении в полном объеме Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 года №1146 « О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан». А также денежные средства из МОФОМС были получены согласно представленных реестров и распределены между специалистами, участвующими в диспансеризации и на оплату расходных материалов. Если бы маммография не была проведена, то случай диспансеризации считался бы не законченным и все специалисты, участвовавшие в диспансеризации не получили бы за это вознаграждение. Руководитель муниципального учреждения заинтересована в нормальном финансировании, сохранении за ней должности главного врача. В связи с этим сохранена стабильность медицинского состава, поощряя денежными выплатами, развивала за счет дополнительных денежных средств материальную базу. Подсудимая КОРОБКО Л.Г. виновной себя в совершении подлогов не признала, и показала, что указаний на прохождение УЗИ молочной железы вместо маммографии она не давала. Реестры подписывала, после того как подписывал их главный бухгалтер. Виновность подсудимой КОРОБКО Л.Г. в совершенных преступлениях, подтверждается следующими доказательствами: показаниями свидетеля Свидетель 1, которая показала, что в 2010 году проходила медосмотр, и была записана на маммографию, но ее не проходила, а в карте записано, что проходила; показаниями свидетеля Свидетель 4, который показал, что участвовал в дополнительной диспансеризации работающих граждан, и женщинам проводил УЗИ молочной железы, делав об этом отметку в карте. Делать УЗИ вместо маммографии сказало руководство; показаниями свидетеля Свидетель 10, которая показала, что проводилась дополнительная диспансеризация, и на пятиминутках было сообщено, что пока нет врача-маммолога, вместо маммографии делать УЗИ. По диспансеризации ответственная была Свидетель 9; показаниями свидетеля Свидетель 8, которая показала, что в 2010 году проводилась диспансеризация, и женщинам после 40 лет проводила маммографию, о чем отмечала в карточке и журнале. В поликлинике кроме нее никто маммографию не делает; показаниями свидетеля Свидетель 2, которая показала, что проводилась проверка по диспансеризации, и были выявлены случаи проведение УЗИ вместо маммографического исследования, а это значит незаконченная диспансеризация. Оплата по выявленным случаям не подлежит. Замена УЗИ на маммографию запрещена с 2008 года; показаниями свидетеля Свидетель 6, которая показала, что Свидетель 9 предоставляла списки сотрудников, участвующих в дополнительной диспансеризации. На основании данных списков, делала расчет дополнительной оплаты работников; показаниями свидетеля Свидетель 9, которая показала, что была ответственная за диспансеризацию, и она проводилась согласно графика. Врача Свидетель 8 не было, и нужно было срочно провести диспансеризации. Зам.главного врача Свидетель 5 сказала, что вместо маммографии надо делать УЗИ. В бегунках, в графе маммография, стояла подпись врача УЗИ. На основании данных бегунков делала отчет. В отчете отчитывалась, что сделали маммографию; показаниями свидетеля Свидетель 13, которая показала, что проходила диспансеризацию, и вместо маммографии прошла УЗИ. Как участковый терапевт, давала направления на анализы, карту диспансерного больного. Врач Свидетель 8 была в отпуске, и после пятиминутки, Свидетель 9 оставила участковых терапевтов, и сообщила, что решено заменить маммографию на УЗИ. Пациентов направляли вместо маммографии на УЗИ. показаниями свидетеля Свидетель 7, который показал, что занимался формированием отчетных документов по дополнительной диспансеризации. Вся информация согласовывается с заведующей поликлиникой Свидетель 9, и по электронной почте отправляет в ФОМС МО. После того, как в фонде ОМС отчет принят, он распечатывает 4 экземпляра реестра, которые передает в бухгалтерию 3 экземпляра, и один заведующей поликлиникой. О том, что в реестре в графу маммография у некоторых женщин были внесены сведения обследования УЗИ, ему ничего неизвестно; показаниями свидетеля Свидетель 11, которая показала, что в бухгалтерию передается реестр, и на основании его выписывается счет на оплату, и отравляют его в ФОМС. Они проверяют и присылают деньги помесячно. Задача бухгалтерии оплатить денежные средства, кто участвовал в диспансеризации. Списки подавала Свидетель 9; показаниями свидетеля Свидетель 14, который показал, что в 2010 году проводилась дополнительная диспансеризация, и врача-маммолога должны были пройти в районе. После прохождения всех специалистов, писал свое заключение и ставил подпись. В карте учета на имя О., его подписи нет. Дата завершения дополнительной диспансеризации стоит 15.12.2010 года, но он уже с 08.12.2010 года не работал в ЦРБ; показаниями свидетеля Свидетель 16, которая показала, что проходила диспансеризацию в 2010 году, и руководство больницы сказала пройти УЗИ вместо маммографии; показаниями свидетеля Свидетель 5, которая показала, что замена маммографии на УЗИ было принято на пятиминутке, когда не было врача-маммолога. Она таких указаний Свидетель 9 не давала; показаниями свидетеля Свидетель 12, которая показала, что проводила проверку МУЗ «Шаховская ЦРБ» по проведению диспансеризации работающих граждан. Обнаружила, что <данные изъяты> женщинам не проведена маммография. Главный врач с результатами проверки согласилась. Все неправомерно израсходованные средства были возвращены; показаниями свидетеля Свидетель 15, которая показала, что при прохождении диспансеризации вместо маммографии прошла УЗИ; показаниями свидетеля Свидетель 19, которая показала, что при прохождении диспансеризации вместо маммографии прошла УЗИ; показаниями свидетеля Свидетель 17, которая показала, что при прохождении диспансеризации вместо маммографии прошла УЗИ; показаниями свидетеля Свидетель 18, которая показала, что при прохождении диспансеризации вместо маммографии прошла УЗИ; показаниями свидетеля Свидетель 3, которая показала, что Свидетель 9 принесла карты учета дополнительной диспансеризации в кабинет УЗИ, и их надо было проверить по журналу. Практически все прошли УЗИ, кто не проходил, ставили число, что они прошли УЗИ; актом проверки от 26 января 2011 года, из которого следует, что в нарушение п.4 Порядка, <данные изъяты> женщинам, старше 40 лет, не проведена маммография, что подтверждается отсутствием записей в амбулаторных картах указанных женщин и в журнале регистрации проведенного исследования-маммография. Указанные 162 незаконченных случая включены в реестры счетов на оплату расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих, что является нарушением подпункта Б пункта 9 Правил на общую сумму <данные изъяты>., в соответствии с нормативами затрат на проведение дополнительной диспансеризации (л.д.17-29 т.1); протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого в МУЗ Шаховская ЦРБ» по адресу: <адрес> были изъяты 4 списка медицинских работников участвующих в диспансеризации (т.1 л.д. 44-45); протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого в МУЗ «Шаховская ЦРБ» по адресу: <адрес> были изъяты карточки учета дополнительной диспансеризации работающих граждан (т.1 л.д. 46-47); постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 года №1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан» (т.1 л.д. 55-58); приказом Министерства здравоохранения и Социального развития РФ от 04.02.2010 года №55н «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан» (т.1 л.д.64); приложением №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласно которого дополнительная диспансеризация проводится врачами-специалистами с проведением лабораторных и функциональных исследований в полном объеме, в том числе маммография (женщинам после 40 лет), и замена на УЗИ молочной железы не предусмотрено (т.1 л.д.65-68); протоколом выемки, в ходе которого 11.05.2011 года в МУЗ «Шаховская ЦРБ» по адресу: <адрес> были изъяты: <данные изъяты> постановлением о приобщении и протоколом осмотра вещественных доказательств по уголовному делу, вышеназванных документов (т.1 л.д. 93-96); протоколом выемки, в ходе которого 11.05.2011 года в МУЗ «Шаховская ЦРБ» по адресу: <адрес> были изъяты: карты учета дополнительной диспансеризации работающих граждан (т.1 л.д. 138-139); постановлением о приобщении и протокол осмотра вещественных доказательств по уголовному делу: карты учета дополнительной диспансеризации работающих граждан. (т.1 л.д. 140, 141); заключением судебно-бухгалтерской экспертизы №8/135 от 26.05.2011 года, в ходе которой было установлено, что сумма денежных средств, поступивших на счет № МУЗ «Шаховская ЦРБ», открытый в <данные изъяты> за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан из МО ФОМС за 2010г. в период с 01.01.2010 г. по 17.05.2011 г., составила <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям (согласно представленным картам учета) - <данные изъяты>, из них: в мае 2010 г. (за апрель) - <данные изъяты>; июне 2010 г. (за май) - <данные изъяты>; в июле 2010 г. (за июнь) - <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям-<данные изъяты>; в августе 2010 г. (за июль) - <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям -<данные изъяты>; в сентябре 2010 г. (за август) - <данные изъяты>; в октябре 2010 г. (за сентябрь) - <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям - <данные изъяты>; в ноябре 2010г. (за октябрь) - <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям - <данные изъяты>; в декабре 2010г. (за ноябрь) - <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям - <данные изъяты>; в январе 2011 г. (за декабрь) - <данные изъяты>, в том числе по неоконченным случаям - <данные изъяты>. За период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. поступившие на счет МУЗ «Шаховская ЦРБ» № в <данные изъяты> денежные средства за дополнительную диспансеризацию работающих граждан, проведенную в 2010 г., были израсходованы в сумме <данные изъяты> на следующие цели: перечислены поставщикам за медикаменты - <данные изъяты>; выплачена зарплата - <данные изъяты>; перечислены, налог на доходы физических лиц, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды - <данные изъяты>. За период 01.01.2011 г. по 17.05.2011 г. поступившие на счет МУЗ «Шаховская ЦРБ» № в <данные изъяты> денежные средства за дополнительную диспансеризацию работающих граждан, проведенную в 2010 г., были израсходованы в сумме не менее <данные изъяты> на следующие цели: возвращены в МО ФОМС по незаконченным случаям дополнительной диспансеризации согласно акта проверки от 26.01.2011 г.; возвращены в МО ФОМС по дополнительной диспансеризации по предписанию № 053-27 от 11.05.2011 г.; перечислены контрагентам за медикаменты (т.1 л.д. 143-152); распоряжением Администрации Шаховского района от 31.05.2000г. №67а-к, согласно которого на должность главного врача МУЗ «Шаховская ЦРБ» назначена КОРОБКОЛ.Г. (т.1 л.д. 165); постановлением о приобщении и протоколом осмотра вещественных доказательств по уголовному делу: акта КРТУ Росфиннадзора в МО с приложением, два приказа о предоставлении отпуска работнику на имя Свидетель 8, должностной инструкции на заместителя главного врача по медицинской части, распоряжения №67А-к от 31.05.2000 года, трудового договора №30/08 от 01.07.2008 года на имя Свидетель 5, приказ №629-ЛС от 07.07.2008 года, трудового договора с главным врачом МУЗ «Шаховская ЦРБ» (т.1 л.д. 173, 174); должностной инструкцией Главного врача МУЗ «Шаховская ЦРБ», в которой определен круг ее обязанностей; (т.1 л.д.171). Доводы КОРОБКО Л.Г. о том, что она не давала указаний при проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, о замене маммографии на УЗИ молочной железы несостоятельна, так как в ходе ее допроса в качестве обвиняемой (л.д.6-7 т.2), и данный протокол допроса является доказательством, она показывала, что вместе с Свидетель 9 приняли такое решение. Как следует из должностной инструкции Главного врача МУЗ «Шаховская ЦРБ», главный врач издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения (л.д.171 т.1), и главный врач несет ответственность за своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности. Согласно приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.02.2008 №80н, замена маммографии на УЗИ молочной железы, отменена с 2008 года. Поэтому суд считает, что как руководитель МУЗ «Шаховская ЦРБ», КОРОБКО Л.Г. подписывая реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, знала о том, что имеются неоконченные случаи диспансеризации. Изучив все доказательства в совокупности, суд находит, что КОРОБКО Л.Г., совершила подлоги, и ее действия следует квалифицировать по ст.ст.292 ч.1, 292 ч.1, 292 ч.1, 292 ч.1 УК РФ, так как она совершила четыре служебных подлога, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из иной личной заинтересованности (четыре преступления). Переходя к виду и мере наказания, суд учитывает обстоятельства дела, личность подсудимой, содеянное ей. К обстоятельствам смягчающим наказание КОРОБКО Л.Г., суд относит положительные характеристики по месту работы и жительства, награждена наградами. Учитывая изложенное, а также то, что подсудимая ранее не судима, преступления совершила небольшой тяжести, поэтому суд находит, что ее исправление может быть достигнуто без изоляции от общества, назначив наказание не связанное с лишением свободы, в виде штрафа, так как она имеет источник дохода. Руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд п р и г о в о р и л: Признать КОРОБКО Л. Г. виновной в совершении преступлений, предусмотренного ст.ст.292 ч.1, 292 ч.1, 292 ч.1, 292 ч.1 УК РФ, и за каждое преступление назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. В силу ст.69 ч.2 УК РФ назначить КОРОБКО Л.Г., по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательное наказание в виде штрафа в размере 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей. Меру пресечения КОРОБКО Л.Г. оставить прежней – подписку о невыезде, до вступления приговора в законную силу. Вещественные доказательства по делу – списки медицинских работников, участвующих в дополнительной диспансеризации работающих граждан в количестве 4 штук; карты учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина в количестве 159 листов, пронумерованные, прошнурованные и скреплены печатью МУЗ «Шаховская ЦРБ»; <данные изъяты> – оставить при деле. Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Мособлсуд в течение 10 суток со дня его провозглашения. Председательствующий: