РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Шадринский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Деминой О.О.,
при секретаре Тофанило И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Шадринске Курганской области X года гражданское дело по иску Курганского транспортного прокурора к ОАО о понуждению к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Курганский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО о понуждении к совершению действий, указав в заявлении следующее. Курганской транспортной прокуратурой совместно с Госпожнадзором *года проведена проверка соблюдения федерального законодательства о пожарной безопасности в помещениях здания железнодорожного вокзала региональной дирекции железнодорожных вокзалов - Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО, в ходе которой были выявлены нарушения, способные повлечь возникновение пожарной ситуации, угрозы жизни и здоровью граждан.
Установленные законом нормы и требования, регулирующие обеспечение пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала, не соблюдаются. Зал ожидания, коридоры административных помещений, помещения дежурного по вокзалу, зала эконом класса, раздевалки, расположенной в подвальном помещении, бытовки сантехников не оборудованы установкой пожарной сигнализации, что является нарушением п.п.3, 98 ППБ 01-03, п. 14 НПБ 1 10-03. В нарушение п.3 Г1ПБ 01-03, п.3 НПБ 110-03 в административных кабинетах здания вокзала автоматическая установка пожарной сигнализации оборудована тепловыми пожарными извещателями вместо требуемых дымовых пожарных извещателей. Здание вокзала не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, что является нарушением п.п.3, 16 ППБ 01-03, а также п. 5, 1 НПБ «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 г. В нарушение п.п.3,40 ППБ 01-03 выход из подвального помещения, в котором устроены склад горючих материалов, мастерские, осуществляемый в общую лестничную клетку с комнатой отдыха, не оборудован тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре. Заполнение проемов в противопожарных перегородках 1-го типа отделяющих помещения склада белья и электрощитовой от помещений коридоров не оборудовано противопожарными дверями 2-го типа с пределом огнестойкости с приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах, что является нарушением п.3 ППБ 01-03.
В защиту неопределенного круга лиц просит обязать ОАО привести помещения здания железнодорожного вокзала в соответствие с требованиями законодательства РФ: - установить в помещениях здания вокзала (в зале ожидания, коридорах административных помещений, помещениях дежурного по вокзалу, зала эконом класса, раздевалки, расположенной в подвальном помещении, бытовки сантехников) автоматическую установку пожарной сигнализации; - установить в помещениях здания вокзала систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 3-го типа; - установить в административных кабинетах здания вокзала дымовые пожарные извещатели; - оборудовать тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре выход из подвального помещения, в котором устроены склад горючих материалов, мастерские, осуществляемый в общую лестничную клетку с комнатой отдыха.
В судебном заседании представитель истца помощник Курганского транспортного прокурора Трачев А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме и дал пояснения в соответствии с заявлением. Пояснил также, что ответчик дважды привлекался к административной ответственности за несоблюдение правил пожарной безопасности, получал предписания от Госпожнадзора об устранении нарушений правил пожарной безопасности. Считает, что включение в план мероприятий устранение выявленных проверкой нарушений не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика ОАО, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В письменном отзыве на исковое заявление указывает, что *года была проведена целевая проверка соблюдения требований пожарной безопасности на железнодорожном вокзале, в связи с чем составлен акт по проведению мероприятий по контролю пожарной безопасности отдельного пожарного поезда. Данный акт был рассмотрен и в целях соблюдения законодательства о пожарной безопасности для исполнения на всех вокзалах Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов были разработаны Мероприятия по устранению пожарных предписаний на 2010 год. В данные Мероприятия включены требования Курганской транспортной прокуратуры. В связи с этим считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Представитель Третьего лица Отдела государственного пожарного надзора Е.П., в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве указывает, что исковые требования поддерживает. В результате проверки, проведенной *года на предмет устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности в декабре 2009 года в зданиях железнодорожного вокзала, установлено, что нарушения не устранены. Невыполнение комплекса противопожарных мероприятий, направленных на уменьшение огня и опасных факторов пожара, а также на своевременную эвакуацию людей в случае возникновения пожара несет реальную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании вокзала.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В силу ст.28 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации и несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» от 12 декабря 1994 года пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества общества и государства от пожаров. Нарушение норм пожарной безопасности в здании железнодорожного вокзала ставит в незащищенное состояние личность и имущество неопределенного круга лиц, пребывающих в здании и помещениях вокзала.
В соответствии с Положением о железнодорожном вокзале, он является подразделением Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО. Согласно Устава ОАО Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
Ответчик ОАО фактически признали выявленные нарушения Правил пожарной безопасности. Заявление о том, что иск не подлежит удовлетворению в связи с тем, что устранение нарушений предусмотрено разработанными Мероприятиями, является безосновательным. Ответчиком представлена копия мероприятий по исполнении. Пожарных предписаний на *год, утвержденных распоряжением от *года. Действительно, мероприятия предусматривают устранение выявленных нарушений с указанием срока исполнения. Тем не менее, соблюдение Правил пожарной безопасности является безусловным требованием. В соответствии со ст.80 Федерального закона от 10 января 2003 года №18-ФЗ в редакции от 23 июля 2008 г. «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать безопасность перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах... Пассажирские вагоны, а также вокзалы и другие сооружения, предназначенные для обслуживания пассажиров, должны содержаться в исправном техническом состоянии и соответствовать требованиям строительных и санитарных норм, правил, других нормативных документов. С момента проверки согласно информации государственного инспектора города по пожарному надзору ряд нарушений требований правил пожарной безопасности устранены не были. При таких обстоятельствах требования Прокурора являются законными и обоснованными.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ. суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Курганского транспортного прокурора удовлетворить.
Обязать ОАО привести помещения здания железнодорожного вокзала Южно-Уральской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО в соответствие с требованиями пожарной безопасности:
- установить в зале ожидания, коридорах административных помещений, помещениях дежурного по вокзалу, зала эконом класса, раздевалки, расположенной в подвальном помещении, бытовки сантехников здания вокзала автоматическую установку пожарной сигнализации;
- установить в помещениях вокзала систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа;
- оборудовать тамбур-шлюзом с подпором воздуха при пожаре выход из подвального помещения, в котором устроены склад горючих материалов, мастерские, осуществляемый в общую лестничную клетку с комнатой отдыха.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы в Шадринский районный суд.
Судья О.О.Демина