РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Симаковой Л.В., при секретаре Блащаневич Н. А., с участием прокурора Михнюка А.В., представителя ответчика Темнякова Т.М., рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Шадринске ... года гражданское деле по исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... сельсовета о признании бездействия незаконным и обязании провести аттестацию рабочих мест, установил: Шадринский межрайонный прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... сельсовета о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по проведению аттестации рабочих мест и обязании провести аттестацию рабочего места № - главы Администрации сельсовета, код профессии по ОКПДТР-20622 и рабочего места № - главного специалиста по общим вопросам, код профессии по ОКПДТР- 20889, в срок до ... года. В исковом заявлении указано и представитель Михнюк А.В. пояснил в судебном заседании, что Шадринской межрайонной прокуратурой установлены нарушения законодательства об охране труда в Администрации Коврижского сельсовета - в нарушение ч.3 ст.37 Конституции РФ, ст.ст.209, 212 ТК РФ не проведена аттестация рабочих мест главы и главного специалиста по общим вопросам Администрации Коврижского сельсовета по условиям труда. Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России №569 от 31.08.2007, предусмотрено, что аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест включает гигиеническую оценку условий труда, а также оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Просил признать незаконным бездействие Администрации сельсовета в части непринятия мер по проведению аттестации рабочих мест и в целях предупреждения причинения вреда здоровью работников, осуществляющих работу на неаттестованном рабочем месте, просил обязать ответчика провести аттестацию указанных рабочих мест в срок до ... года. Представитель ответчика Темняков Т.М. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и пояснил, что в Администрации ... сельсовета предусмотрено два рабочих места муниципальных служащих: глава Администрации сельсовета и главный специалист по общим вопросам Администрации сельсовета. Данные рабочие места в соответствии с требованиями законодательства подлежат аттестации по условиям труда, однако до настоящего времени аттестация рабочих мест не проведена. Возражений по иску не имеет. Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу. Судом установлены следующие фактические обстоятельства: Из реестра муниципальных служащих администраций сельсоветов ... усматривается, что в Администрации ... сельсовета предусмотрено два рабочих места муниципальных служащих: глава Администрации и главный специалист по общим вопросам Администрации сельсовета. Согласно справке Администрации ... средства на проведение аттестации рабочих мест не предусматривались и аттестация рабочих мест не проводилась, работа по аттестации запланирована в ... года. Из справки главного специалиста по охране труда и технике безопасности Администрации ... следует, что рабочие места подлежат аттестации специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии, в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России № 569 от 31.08.2007 . Конституцией Российской Федерации гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. В силу п.9 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с ч.12 ст.209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда. Согласно Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 №569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Пунктом 5 Порядка установлены сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, согласно которому в организации они устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Обязательной повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) подлежат рабочие места: после замены производственного оборудования; изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.; при выявлении нарушений, установленного Порядка, по требованию должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда. Результаты повторной аттестации рабочих мест по условиям труда (переаттестации) оформляются соответствующими протоколами, при этом заполняется новая карта аттестации рабочего места по условиям труда или вносятся изменения в карту аттестации рабочего места по условиям труда, оформленную ранее (п.6 Порядка). Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условия труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленным нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующие подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативны требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течении трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховом тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания и профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессиональной заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применению административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий иле сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда. Судом установлено и признается ответчиком, что рабочие места муниципальных служащих сельсовета подлежит аттестации, но аттестация ответчиком не проведена, поэтому заявленные требования о признания бездействия Администрации сельсовета в части непроведения аттестации и обязании провести аттестацию рабочих мест подлежат удовлетворению. В силу ст.206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом обстоятельств дела и мнения лиц, участвующих в деле, суд устанавливает данный срок до ... года, считая его достаточным и разумным для исполнения решения суда. Представитель ответчика Темняков Т.М. в судебном заседании исковые требования признал, возражений по иску не имеет, представил заявление о признании иска и просит принять признание им иска. В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если оно противоречит закону и нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Представитель ответчика в рамках предоставленных ему доверенностью полномочий признал иск добровольно и в полном объеме, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц. Оснований полагать, что признание иска совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела, либо под влиянием обмана, насилия, угроз, добросовестного заблуждения, злонамеренного соглашения сторон не имеется, поэтому принимается судом. Согласно ст.68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В силу ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, решил: Исковые требования Шадринского межрайонного прокурора к Администрации ... сельсовета удовлетворить. Признать бездействие Администрации ... сельсовета в части непринятия мер по проведению аттестации двух рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда незаконным. Обязать Администрацию ... сельсовета ... в срок до ... года провести аттестацию рабочего места № - главы Администрации ... сельсовета, код профессии по ОКПДТР-20622 и рабочего места № - главного специалиста по общим вопросам, код профессии по ОКПДТР-20889. Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение 10 дней с подачей жалобы через Шадринский районный суд. Судья Л.В. Симакова