РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Коуровой В.Е. при секретаре Еганян В.А., с участием истца Ждановой Л.В., представителя истца - Жданова Д.А., представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в ... - Пестерева О.В., действующего по доверенности N от X года, рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Шадринске Курганской области X года гражданское дело по исковому заявлению Ждановой Л.В. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ ... о признании незаконным решения ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ ... об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании за истцом право на него, обязании ответчика выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, УСТАНОВИЛ: Жданова Л.В. обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ ... о признании незаконным решения ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ ... об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании за ней право на него, возложении на ответчика обязанности по выдаче ей государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В обоснование иска указала, что в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» она обратилась к ответчику с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка. Решением N от X года ей было отказано в выдаче сертификата со ссылкой на то, что к заявлению не было приложено свидетельство о рождении первого ребенка. Вместе с тем, к заявлению была приложена справка о рождении первого ребенка по установленной форме, поскольку выдача свидетельства о рождении ребенка, родившегося мертвым, не производится. При таких обстоятельствах отказ ответчика в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является незаконным, указывает, что правовым и значимым основанием следует считать не наличие свидетельства о рождении ребенка, а сам факт рождения детей. В судебном заседании истец Жданова Л.В. требования по иску и доводы, изложенные в нем, поддержала. Представитель истца Жданов Д.А. в судебном заседании исковые требования Ждановой Л.В. поддержал, пояснил, что первый ребенок родился мертвым, в связи с чем, им была выдана только справка о рождении. Считает отказ ответчика в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал незаконным по изложенным в нем основаниям, поскольку в данном случае юридически значимым обстоятельством является сам факт рождения двух детей. Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ... - Пестерев О.В. исковые требования Ждановой Л.В. не признал, пояснил, что истец обратилась к ним с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, в котором указала сведения о детях. Решением N от X года ей было отказано в выдаче сертификата по следующим основаниям. Федеральным законом №256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» устанавливаются дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. Круг лиц, имеющих право на эти дополнительные меры, перечислен в ст.3 названного закона. Согласно ст. 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, в том числе у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. В соответствии со ст.5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, имеющие право на материнский (семейный) капитал, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года №873 утверждены Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В соответствии с п. 5 указанных Правил одним из документов, с предъявлением которых подается заявление о выдаче сертификата, является документ, подтверждающий рождение детей. В качестве такого документа для целей предоставления дополнительных мер государственной поддержки выступает свидетельство о рождении (п.2 ст.4 ФЗ № 256-ФЗ от 29.12.2006 года). Удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния производится путем выдачи свидетельства о регистрации акта гражданского состояния. Порядок государственной регистрации актов гражданского состояния закреплен в Федеральном законе от 15.11.1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». В соответствии со ст. 20 вышеуказанного закона в случае, если ребенок рожден мертвым, производится государственная регистрация его рождения на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданного медицинской организацией. Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка, т.е. справка о рождении ребенка по форме №26, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 года №1274. Учитывая, что у Ждановой Л.В. право на материнский (семейный) капитал возникло с рождением второго ребенка, при этом свидетельство о рождении первого ребенка не представлено, вынести решение о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал у ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ... не имелось правовых оснований. Кроме того, ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ... считает, что для получения сертификата недостаточно только факта рождения второго и последующего ребенка, необходимо именно наличие двух и более детей в семье для получения мер государственной поддержки. Данный вывод следует из названия Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и его цели, закрепленной в преамбуле. Из заявления же Ждановой Л.В. усматривается, что она имеет только одного ребенка - Жданова Д., X года рождения. На основании изложенного, просил в удовлетворении требований по иску Ждановой Л.В. отказать. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования Ждановой Л.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что X года Жданова Л.В. родила мертвого ребенка Жданову, о чем имеется запись акта о рождении N от X года, что подтверждается копией записи акта о рождении на Жданову и справкой о рождении N от X года, выданной отделом ЗАГС администрации Шадринского района Курганской области. X года истец родила второго ребенка - сына Д.Д., что усматривается из свидетельства о рождении N от X года, выданного отделом ЗАГС администрации ... области. После рождения второго ребенка Жданова Л.В. обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в ... и ... с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ... от X года N Ждановой Л.В. отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, поскольку она не представила свидетельство о рождении первого ребенка. Согласно п.1 ст.3 Федерального закона №256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у граждан Российской Федерации независимо от места их жительства, в том числе у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. Пунктом 7 ст.3 названного закона установлено, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В силу ст. 5 Федерального закона №256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, имеющие право на материнский (семейный) капитал, вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В соответствии с п.5 Правил подачи заявления о выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 года №837 (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.09.2008 г. №709), одним из документов, с предъявлением которых подается заявление о выдачи сертификата, является документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей - свидетельство о рождении, реквизиты которого указаны в заявлении, являющегося приложением к данным Правилам. Согласно п.1 ст.4 Федерального закона №256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки. Указанный регистр содержит перечень необходимых сведений, в том числе реквизиты свидетельств о рождении детей (п.2 ст.4 названного закона). При этом, в силу п.1 ст. 20 Федерального закона от 15.11.1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом. Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка. Таким образом, Ждановой Л.В. не могло быть представлено свидетельство о рождении первого ребенка, родившегося мертвым, в связи с чем, истцу обоснованно было отказано в выдаче государственного сертификата на получение материнского (семейного) капитала. Кроме того, согласно преамбуле Федерального закона №256-ФЗ от 29.12.2006 года «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» его целью является создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь. Из содержания приведенных выше положений Федерального закона №256-ФЗ в контексте его преамбулы следует, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется (ею воспитываются) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один их которых родился начиная с 1 января 2007 года. Поскольку на момент обращения за государственным сертификатом у истца в семье имеется только один ребенок, то основания для выдачи ей сертификата отсутствуют. На основании изложенного, суд считает необходимым отказать Ждановой Л.В. в удовлетворении ее требований о признании незаконным решения ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ ... об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский ( семейный) капитал, признании за ней право на него, возложении на ответчика обязанности по выдаче ей государственного сертификата на материнский ( семейный) капитал. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Ждановой Л.В. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ ... о признании незаконным решения ГУ -Управление Пенсионного фонда РФ ... об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский ( семейный) капитал, признании за истцом право на него, обязании ответчика выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда с подачей жалобы через Шадринский районный суд в течение 10 дней, начиная с X года. Судья Коурова В.Е. Определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного от 6 июля 2010 года <данные изъяты> решение Шадринского районного суда Курганской области от X года оставлено без изменения, кассационная жалоба Ждановой Л.В. - без удовлетворения.