Дело №2-1368/2011 О признании незаконным бездействия ответчика в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шадринский районный суд Курган кой области в составе:

председательствующего судьи Котельникова Е.Н.

при секретаре Минаевой О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Шадринске Курганской области ... года гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека к Администрации ... сельсовета о признании незаконным бездействия ответчика в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов, обязании организовать работу по ликвидации неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов расположенной в 300 метрах по направлению на северо-запад от ..., обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, мусора в соответствии с требованиями санитарного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратился в суд с иском к Администрации ... сельсовета о признании незаконным бездействия ответчика в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов, обязании организовать работу по ликвидации неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов расположенной в 300 метрах по направлению на северо-запад от ..., обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, мусора в соответствии с требованиями санитарного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления. Истец мотивировал свои требования тем, что отделом было проверено соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации размещения твердых бытовых отходов на территории ... сельсовета, ... и выявлены нарушения порядка размещения бытовых отходов. Так в ходе плановых мероприятий по контролю в отношении Администрации ... сельсовета выявлены нарушения требований п.3 ст.13. Федерального закона от 24.06.98г. №-89 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.1 ст.22 Федерального Закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» не определен порядок сбора бытовых отходов на территории Зеленоборского сельсовета (каких либо документов определяющих данный порядок не представлено) 2. п.2 ст.21 Федерального Закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «С санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» п.3.2. СанПиН 42-128-469088 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: полигона (усовершенствованной свалки) на территории Зеленоборского сельсовета нет, каких либо договоров на вывоз и размещение ГБО со специализированными организациями эксплуатирующих полигоны для твердых бытовых отходов не представлены, результатом этого является наличие неконтролируемой свалки бытовых отходов расположенной в 300м на северо-запад от .... Таким образом, органом местного самоуправления - Администрацией ... сельсовета не осуществляются в полной мере обязанности по соблюдению законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, санитарного законодательства, выразившееся в образование неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов на территории населенного пункта сельсовета. Наличие неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов на территории ... сельсовета создает прямую и непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и может привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Истец просит признать незаконным бездействие Администрации ... сельсовета ... в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора. Обязать Администрацию ... сельсовета ... организовать работу по ликвидации неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов расположенной в 300 метрах по направлению на северо-запад от .... Обязать Администрацию ... сельсовета организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, мусора в соответствии с требованиями санитарного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления: определить порядок сбора твердых бытовых отходов с территории ... сельсовета с принятием распорядительных документов организовать удаление твердых бытовых отходов на полигон ТБО, организованный в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Устюжанина Н.А. на исковых требованиях настаивала.

От представителя ответчика - главы администрации ... сельсовета ... Колпащикова А.А. поступило заявление, согласно которого просил дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Заслушав представителя истца и исследовав представленные доказательства и документы, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проверено соблюдение требований законодательства Российской Федерации при организации размещения твердых бытовых отходов на территории ... сельсовета, ... и выявлены нарушения порядка размещения бытовых отходов. Так, в ходе плановых мероприятий по контролю в отношении Администрации ... сельсовета выявлены нарушения требований п.3 ст.13. Федерального закона от ... года ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.1 ст.22 Федерального Закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» не определен порядок сбора бытовых отходов на территории Зеленоборского сельсовета (каких либо документов определяющих данный порядок не представлено) 2. п.2 ст.21 Федерального Закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «С санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» п.3.2. СанПиН 42-128-469088 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»: полигона (усовершенствованной свалки) на территории ... сельсовета нет, каких либо договоров на вывоз и размещение ТБО со специализированными организациями эксплуатирующих полигоны для твердых бытовых отходов не представлены, результатом этого является наличие неконтролируемой свалки бытовых отходов расположенной в 300 м. на северо-запад от .... Таким образом, органом местного самоуправления - Администрацией ... сельсовета не осуществляются в полной мере обязанности по соблюдению законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, санитарного законодательства, выразившееся в образование неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов на территории населенного пункта сельсовета. Наличие неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов на территории ... сельсовета создает прямую и непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей и может привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Администрацией ... сельсовета не принимается должное участие в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета, чем существенно нарушаются нрава граждан на охрану здоровья, предусмотренные ст.41 Конституции РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: распоряжением Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... от ... года -р о проведении плановой выездной проверки актом проверки Администрации ... сельсовета от ... года и другими материалами дела

Исходя из требований ст.22 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст.13 Федерального закона РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Порядок сбора отходов на территории поселения определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих, принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с требованиями п.3.1. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов не допускается.

К организации полигона для твердых бытовых отходов предъявляются требования: п.7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» участки компостирования твердых бытовых отходов отнесены к 2 классу опасности с ориентировочной санитарно- защитной зоной 500 метров. В соответствии с п.2.2. СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

В соответствии со ст.1. Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно п.п.8 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией ... сельсовета не осуществляются в полной мере обязанности по соблюдению законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, санитарного законодательства, выразившееся в образование неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов на территории населенного пункта сельсовета, а также не принимается должного участия в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории сельсовета, чем существенно нарушаются права граждан на охрану здоровья.

Кроме этого, ответчик иск признал, представил письменное заявление о признании иска.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые интересы других лиц.

Ответчик признал иск, признание иска ответчиком не противоречит закону, не ущемляет чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, оснований полагать, что признание иска совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения - не имеется, поэтому признания иска принимаются судом.

В силу ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации ... сельсовета ... в части неосуществления полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов, мусора.

Обязать Администрацию ... сельсовета ... организовать работу по ликвидации неконтролируемой свалки твердых бытовых отходов расположенной в 300 метрах по направлению на северо-запад от ....

Обязать Администрацию ... сельсовета организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, мусора в соответствии с требованиями санитарного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления: определить порядок сбора твердых бытовых отходов с территории ... сельсовета с принятием распорядительных документов организовать удаление твердых бытовых отходов на полигон твердых бытовых отходов, организованный в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение 10 дней, с подачей жалобы через Шадринский районный суд Курганской области.

Судья Е.Н.Котельников