Административный материал по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Шадржнск 29 апреля 2010 года

Судья Щрдринского районного суда Курганской области Симакова Л.В., рассмотрев в порядке подготовки административный протокол с материалами в отношении юридического лица муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4» по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

28 апреля 2010 го да. в Шадринский районный суд для рассмотрения поступил

материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 Кодекса

РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица МДОУ

«Детский сад №4».

Материал не может быть принят к производству суда и рассмотрен ввиду неполноты оформления материалов дела, которая не может быть восполнена в ходе рассмотрении дела.

Суду не представлены доказательства, обосновывающие законность и

обоснованность проведения проверки в соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального Закона Ж294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; акты предыдущих проверок и предписания по их результатам с указанием сроков устранения выявленных нарушений не приложены.

В ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплена презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Следовательно, бремя доказывания его вины лежит на компетентных органах, в данном случае на ОГПН по г.Шадринску.

Доказательства по делу об административном правонарушении должны отвечать требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

К материалам административного дела не приложены технический паспорт здания, в силу чего невозможно установить год постройки здания и является ли око специально построенным зданием детского сада или является зданием, переоборудованным под использование в качестве детского сада.

В заключении эксперта указано, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам, объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов). Однако проектные решения эксперту не были представлены и им не исследовались, суду также не представлены.

Суду не представлены поэтажные планы здания или планы эвакуации, в связи с чем невозможно определить сколько групповых ячеек имеется на 1-ом и 2-ом этажах


здания, не возможно определить пути эвакуации из них и какие из путей эвакуации не соответствуют требованиям противопожарного законодательства. Из фототаблицы к протоколу осмотра невозможно определить, осмотр и замеры каких именно помещений были произведены и с помощью каких технических средств. Из представленных суду документов не понятно, какие именно помещения здания детского сада не соответствуют требованиям правил пожарной безопасности, эксплуатация каких именно помещений создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании.

В протоколе осмотра и акте проверки от 30 марта 2010 года указан эвакуационный выход для эвакуации людей со 2-го этажа - металлическая лестница 3-его типа. Однако в заключении эксперта указано, что помещения игровых групп, расположенных на 2-ом этаже, где одновременно находится более 10 человек, не имеют второго эвакуационного выхода. Данное противоречие не устранено. Также не представлены документы о количестве пребывающих одновременно в игровых помещениях 2-го этажа МДОУ «Детский сад №4», в связи с чем невозможно проверить обоснованность заключения эксперта и обоснованность применения п.З, ППБ 01-03 цп.6.12* СНиП 21-01-97*.

Таким образом, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, судья находит, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в судебном заседании.

Согласно ст.29.4 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Поэтому материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении муниципального дошкольного учреждения «Детский сад №4» следует возвратить ВрИО главного государственного инспектора г.Шадринска по пожарному надзору Трофимову К.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1

ст.20.4 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в отношении

муниципального дошкольного учреждения «Детский сад №4» с прилагаемыми

материалами возвратить ВрИО главного государственного. инспектора г.Шадринска

по пожарному надзору Трофимову К.А

Судья Л.В.Симакова