Административный материал по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Шадринск 29 апреля 2010 года

Судья Шадринского районного суда Погорелая Л.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы с протоколом об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна», юридический адрес: Курганская область, г.Шадринск, ул. Пролетарская, д.95,

УСТАНОВИЛ:

28 апреля 2010 года в Шадринский районный суд из Отдела государственного пожарного надзора по г.Шадринску поступили материалы с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Фортуна».

Госинспектор г.Шадринска по пожарному надзору ст.инспектор отделения ОГПН по г.Шадринску Коуров Е.П. вынес определение о передаче указанных материалов в Шадринский районный суд для принятия мер воздействия в виде приостановления деятельности на 90 суток эксплуатации помещений кафе «Барабас» ООО «Фортуна», находящегося по ул. Комсомольская, 16 «б» г.Шадринска.

Представленные в Шадринский районный суд материалы не могут быть рассмотрены ввиду неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Суду не представлены официальные документы, подтверждающие обстоятельство использования помещения кафе «Барабас» юридическим лицом ООО «Фортуна» (не приобщено свидетельство о праве собственности, либо договор).

В установочной части протокола об административном правонарушении №000015 от
28 апреля 2010 года указано, что «15 марта 2010 года в 10 часов 30 минут в помещениях
кафе «Барабас», эксплуатируемых Обществом с ограниченной ответственностью
«Фортуна», расположенных по адресу: г.Шадринск ул. Комсомольская, 16 «б»,
нарушены требования «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ
01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18 июля 2003 года; Строительные
нормы и правила СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», а
именно: для коридоров кафе «Барабас», не имеющих естественного освещения, с выходом
в них из помещений с постоянным пребыванием людей не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре.
ППБ 01-03 п.З, СНиП 41-01-2003 п.8.2. пп. Б. ФЗ №123 ст.56,85,138. СП 7.13130.2009
п.7.2. пп. «и». Далее сделан вывод об установлении достаточных оснований, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно действующему законодательству ответственность по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении, указанном выше, имеются ссылка на нарушение ООО «Фортуна»: п.З ППБ, в котором указано на необходимость использования наряду с Правилами пожарной безопасности в РФ, иных нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке; подпункт «б» п.8.2. СНиП 41-01-2003 согласно которому из коридоров (туннелей) подвальных и цокольных этажей без естественного освещения их световыми проемами в наружных ограждениях жилых, общественных, административно-бытовых, производственных и многофункциональных зданий при выходах в эти коридоры из помещений, предназначенных для постоянного пребывания людей следует предусматривать системы вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; статьи 56,85,138 Ф.3.№123, содержат требования, которым должна отвечать система противодымной защиты; подпункт «и» п.7.2. Свода Правил 7.13130.2009 в силу которого системы вытяжной противодымной вентиляции следует


предусматривать из каждого помещения без естественного освещения и с естественным освещением через окна или фонари, не имеющие механизированных приводов для открывания фрамуг и проемов в фонарях, в обоих случаях с площадью, достаточной для удаления дыма при пожаре.

То есть, ответственность при указанных обстоятельствах наступает в случае: 1) «отсутствия вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре «из коридоров подвальных этажей без естественного освещения.... при выходах в эти коридоры из помещений, предназначенных для постоянного пребывания людей», либо

2)«из каждого помещения без естественного освещения. ........... общественного,

предназначенного для массового пребывания людей, площадью 50кв.м..............., торговых

залах магазинов».

В представленном в суд протоколе не содержится сведений о событии и обстоятельствах правонарушения, а именно: в каких коридорах кафе «Барабас» не имеющих естественного освещения с выходом в них из помещений с постоянным пребыванием людей отсутствует система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре, что противоречит требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, согласно которой в протоколе об административном правонарушении наряду с иными обязательными данными, перечисленными в этой норме, должны содержаться фактические сведения о событии административного правонарушения. В силу прямого указания закона, протокол об административном правонарушении должен содержать фактические сведения о событии правонарушения, поскольку по своей правовой сути, он выполняет обвинительную функцию.

Описание действий ООО «Фортуна» по нарушению пп. «и» п.7.2. Свода Правил протокол об административном правонарушении вообще не содержит.

Не содержится сведений об обстоятельствах совершенного правонарушения и в иных документах. Так, в протоколе осмотра, приобщенном к материалам дела, указано лишь, что «помещение кафе расположено в цокольном этаже здания, 2 степени огнестойкости, оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3 типа, имеются первоначальные средства пожаротушения и план эвакуации людей при пожаре. Для коридоров, не имеющих естественного освещения, с выходом в них помещений с постоянным пребыванием людей не предусмотрена система вытяжной, противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре».

К материалам приложены 3 фотографии на которых: 1 Зафиксирован общий вид здания, расположенного по ул. Комсомольская, 16 «б», 2)фрагмент потолка и 3) основной зал кафе, из которых также невозможно установить что ставится в вину ООО «Фортуна».

То есть, из представленных материалов не усматривается, имеются ли вообще в кафе «Барабас» коридоры, не имеющие естественного освещения с выходом в них из помещений с постоянным пребыванием людей, где именно расположены указанные коридоры, какие помещения с постоянным пребыванием людей выходят в эти коридоры.

В деле отсутствует и техническая документация с планом помещений, из которой возможно получить данную информацию. Указанные факты свидетельствует о неполноте представленных в суд материалов.

Допущенная при административном расследовании неполнота не может быть восполнена (устранена) в судебном заседании, поскольку заключение эксперта ГУ «СЭУ ФПС «ИГОТ» по Курганской области» №52-2-03 от 9 апреля 2010 года о наличии угрозы жизни и здоровью людей в помещениях кафе «Барабас» постановлено на неполных материалах. В заключении эксперт указал, что он при проведении проверки противопожарного состояния объекта участия не принимал, ему были представлены протокол осмотра, фототаблица 2 листа, определение о назначении экспертизы. Эксперт не указывает какие именно из коридоров кафе не имеют естественного освещения и имеют выход в них из помещений с постоянным пребыванием людей, какие это


помещения. Более того, дает ответ о том, что в кафе с нарушением требований пожарной безопасности эксплуатируются «эвакуационные пути».

Вместе с тем, в силу положений ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ могут быть: заключения проведенных исследований или заключения специалистов, экспертизы…..

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обязанность доказывания совершения лицом правонарушения лежит на административном органе (ст. 1.5 КоАП РФ).

В связи с перечисленными выше недостатками материал является неполным, оформлен не надлежаще и не может быть принят к производству суда, поскольку выявленная неполнота не может быть восполнена при его рассмотрении.

В соответствии со ст. 29.4. КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья при подготовке административного дела к рассмотрению выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Руководствуясь ст. 29.1., 29.4. КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении от 28 апреля 2010 года в отношении ООО «Фортуна» по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с материалами административного расследования вернуть в Отдел государственного пожарного надзора по городу Шадринску.

Судья: Л.В.Погорелая