Административный материал по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Шадринск 30 апреля 2010 года

Судья Шадринского районного суда Курганской области Симакова Л.В., рассмотрев в порядке подготовки административный протокол с материалами в отношении юридического лица закрытое акционерное общество "Шадринский завод железобетонных изделий и металлоконструкций", находящегося в г.Шадринске ул.Д.Бедного д.5, по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

29 апреля 2010 года в Шадринский районный суд для рассмотрения поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ЗАО "Шадринский завод железобетонных изделий и металлоконструкций".

Материал не может быть принят к производству суда и рассмотрен ввиду неполноты оформления материалов дела, которая не может быть восполнена в ходе рассмотрении дела.

Суду не представлены доказательства, обосновывающие законность и обоснованность проведения проверки в соответствии с Федеральным Законом №294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; не представлено распоряжение заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора о внеплановом обследовании №К-582р от 21 апреля 2010 года с приложением доказательств обоснованности проверки в соответствии с ч.2 ст.10 вышеуказанного Федерального закона №294-ФЗ.

Как видно из материалов дела, протокол от 29 апреля 2010 года об административном правонарушении составлен при участии временно исполняющего обязанности генерального директора закрытого акционерного общества Бондаренко В.Н.

Исходя из положений статьи 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица должно осуществляться в присутствии его законного представителя, поскольку должностное -лицо, составляющее протокол, обязано предоставить привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу возможность реализовать гарантии, предусмотренные данной нормой (в частности, законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом; указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола; законному представителю разъясняется возможность обжалования действий должностного лица в силу статьи 46 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.25.4 ч.2 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом, или учредительными документами органом юридического лица.

В материалах дела не имеется сведений, подтверждающих, что Бондаренко В.Н. является законным представителем ЗАО «Шадринский завод ЖБИМ" в силу законаили учредительных документов. Согласно приказа №261-К от 14 апреля 2010 года, копия которого надлежащим образом не заверена, усматривается, что Бондаренко В.Н. временно исполняет обязанности генерального директора с 15 апреля 2010 года на период отпуска генерального директора, при этом копия приказа о продолжительности. отпуска генерального директора не представлена, в силу чего невозможно установить являлся ли Бондаренко В.Н. законным представителем юридического лица на момент составления протокола об административном правонарушении 29 апреля 2010 года.

К протоколу об административном правонарушении не приложены надлежащим образом заверенные копии документов в отношении юридического лица - Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет, решения об избрании руководителя.

В ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплена презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Следовательно, бремя доказывания его вины лежит на компетентных органах, в данном случае на Шадринском территориальном отделе Уральского управления Ростехнадзора.

Доказательства по делу об административном правонарушении должны отвечать требованиям ст.36.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суду не представлена выписка из реестра (копия свидетельства) о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов производственной площадки ДОЦ, где эксплуатируется подъемное сооружение. В материалах отсутствует протокол осмотра производственной площадки и принадлежащих юридическому лицу технических средств, необходимость составления которого предусмотрена положениями ст.27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

К протоколу об административном правонарушении приложены копии паспорта крана, вахтенного журнала, объяснительных, не заверенные в установленном законом порядке с указанием должности, фамилии, инициалов и подписи лица, заверившего данные копии, а также с проставлением печати учреждения, в котором работает данное должностное лицо.

Представленная суду копия заключения о состоянии крановых путей не заверена надлежащим образом; само заключение не имеет даты и места его составления, не содержит сведений кем назначена данная комиссия, должностное положение членов комиссии, не представлены сведения являются ли они работниками специализированной организации и праве на производство экспертиз данной специализированной организации.

В материалах дела отсутствует заключение экспертизы, проведенной в порядке ст. 26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о непосредственной угрозе жизни и здоровью людей или наступления техногенной катастрофы в соответствии с правилами ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, судья находит, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в судебном заседании.

Согласно ст.29.4 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления. протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Поэтому материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО "Шадринский завод железобетонных изделий и металлоконструкций" следует возвратить государственному инспектору Шадринского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора Быкову П.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества "Шадринский завод железобетонных изделий и металлоконструкций" с прилагаемыми материалами возвратить государственному инспектору Шадринского территориального отдела Уральского управления Ростехнадзора Быкову П.А.

Судья Л.В.Симакова