Дело №5-43/2011 Об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Шадринск ... года

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов И.С., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ, с приложенными материалами, в отношении Администрации ... сельсовета, юридический адрес: ...,

УСТАНОВИЛ:

... года в Шадринский районный суд Курганской области территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах направлен протокол об административном правонарушении с приложенными материалами в отношении Администрации ... сельсовета по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Устюжаниной Н.А. вынесено определение о передаче указанных материалов в Шадринский районный суд для применения меры административной ответственности в виде приостановления эксплуатации общественного колодца , расположенного по ....

Представленные в Шадринский районный суд материалы не могут быть рассмотрены ввиду недостатков протокола об административном правонарушении и неполноты материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствие со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении, должны указываться: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, данные свидетелей и потерпевших, если свидетели и потерпевшие по делу имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Из представленного в суд вышеназванного протокола следует, что ... года в 9 часов 30 минут на территории ... Администрации ... сельсовета оборудован и эксплуатируется источник нецентрализованного водоснабжения (общественный колодец расположен на ...) с нарушением требований санитарного законодательства, а именно: отсутствует ограждение вокруг колодца, что является нарушением ст. 23 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52 - ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» не обеспечена микробиологическая безопасность питьевой воды по показаниям ОКБ (общие колиформные бактерии), что подтверждается результатом лабораторных исследований питьевой воды от ... года, что является нарушением требований ст. 19 Федерального Закона от 30 марта 1999 года №52 - ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» п.п.4.1, 5.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Таким образом, протокол об административном правонарушении не содержит сведения о событии административного правонарушения, поскольку не указано, какие именно действия совершены Администрацией ... сельсовета по нарушению санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно - бытовому водоснабжению, либо какие обязанности по выполнению требований норм и правил не выполнены юридическим лицом и чем указанная обязанность предусмотрена.

Вместе с тем, в силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям. Указанные сведения являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, по этой причине должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении.

Перечисленные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными.

Более того, в порядке подготовки установлена неполнота представленных в суд материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Так, отсутствуют сведения о том, что указанный нецентрализованный источник питьевой воды (колодец ) находится в ведении Администрации ... сельсовета.

Материал об административном правонарушении направлен в суд должностным лицом административного органа, как указано в определении от ... года, с целью применения наказания в виде приостановления деятельности. Между тем, административное приостановление деятельности применяется только в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.... (ст.3.12 КоАП РФ).

Надлежащими доказательствами, подтверждающими факт угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, эпизоотии, по составу ст.6.5. КоАП РФ являются: заключения проведенных исследований или заключения специалистов, экспертизы, показания специалиста, иные доказательства, связанные с результатами мероприятий по контролю.

В представленных материалах отсутствует заключение экспертизы по указанному вопросу.

К материалам дела об административном правонарушении приобщено письменное заключения специалиста Гаевой Н.А., которая не была предупреждена об ответственности по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К протоколу об административном правонарушении приложена ксерокопия протокола лабораторных исследований испытаний питьевой воды с датой проведения ... года-... года, однако протокол о взятии проб и образцов отсутствует. В силу ст.26.5 КоАП РФ о взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст.27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии со ст.18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны: соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Как следует из текста акта проверки от ... года, имелось распоряжение заместителя руководителя Управления Роспотребнодзора от ... года о проведении плановой выездной проверки продолжительностью рабочих 20 дней, которое в нарушение закона к материалам не приложено.

В протоколе лабораторных испытаний указано, что отбор проб проводился ... года, то есть после истечения срока проведения плановой проверки. Более того, в качестве цели исследования указан «внеплановый государственный надзор».

То есть, из представленных материалов невозможно установить, в рамках какой проверки изымались образцы проб и проведены лабораторные испытания питьевой воды.

Вместе с тем, в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ в административном процессе не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Обязанность доказывания совершения лицом правонарушения лежит на административном органе (ст.1.5 КоАП РФ).

В соответствии со ст.29.4. КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья при подготовке административного дела к рассмотрению выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Руководствуясь ст.29.1., 29.4. КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении от ... года в отношении Администрации ... сельсовета по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с материалами возвратить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах.


Судья: И.С. Воронцов