Дело №5-49/2011 Об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

... года

Судья Шадринского районного суда Курганской области Симакова Л.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации ... сельсовета ...,

УСТАНОВИЛ:

в Шадринский районный суд ... ... года для рассмотрения по подведомственности поступил материал об административном правонарушении по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации ... сельсовета ....

Административный протокол и материалы к нему не могут быть рассмотрены в виду неправильного составления протокола об административном правонарушении и неполноты представленных материалов, которую невозможно восполнить в ходе рассмотрения дела.

В статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплена презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Следовательно, бремя доказывания его вины лежит на компетентных органах, в данном случае на территориальном отделе Роспотребнадзора.

Доказательства по делу об административном правонарушении должны отвечать требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях к доказательствам относятся протоколы об административном правонарушении, согласно ч. 3 вышеуказанной статьи не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

... года в Шадринский районный суд для рассмотрения был представлен протокол об административном правонарушении от ... года, составленный ведущим специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах Ожегиной Е.И., в отношении Администрации ... сельсовета ... по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном протоколе не были указаны какие именно действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения, были совершены Администрацией ... сельсовета. Также в протоколе не содержался вывод о том, что выявленные нарушения угрожают жизни и здоровью людей.

Определением судьи Шадринского районного суда от ... года указанный протокол с представленными материалами был возвращен составившему его должностному лицу.

... года начальником территориального отдела управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах Устюжаниной Н.А. в Шадринский районный суд вновь представлен протокол об административном правонарушении , составленный ... года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах Ожегиной Е.И. в отношении Администрации ... сельсовета ... по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном протоколе уже указаны, какие именно действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения, были совершены Администрацией ... сельсовета и содержится вывод о том, что выявленные нарушения прямую и непосредственную угрозу населению и при дальнейшей эксплуатации колодца могут привести к возникновению случаев заболевания населения, передающихся водным путем, а также массовых интоксикаций.

Поскольку во вновь представленном протоколе об административном правонарушении имеется тот же номер, та же дата составления, но указанны иные сведения о совершенных юридическим лицом действиях, образующих состав административного правонарушения, эти обстоятельства свидетельствуют, что в ранее составленный протокол задним числом были внесены изменения с учетом определения судьи Шадринского районного суда от ... года, т.е. усматриваются признаки фальсификации протокола, в связи с чем протокол не соответствует требованиям закона и не может быть положен в основу постановления по делу об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указано, что несоответствие качества нецентрализованного источника водоснабжения общественного колодца создает прямую и непосредственную угрозу населению и в при дальнейшей эксплуатации колодца могут привести к возникновению случаев заболевания населения, передающихся водным путем, а также массовых интоксикаций. При этом в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие данные обстоятельства.

Согласно ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами...

Указанная в протоколе об административном правонарушении угроза населению или угроза возникновения случаев заболевания населения, передающихся водным путем, а также массовых интоксикаций основанием для приостановления деятельности в силу закона не является. При этом в протоколе об административном правонарушении не указаны и к материалам дела не приложены доказательства угрозы жизни и здоровью людей или угрозы возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами... Заключение экспертизы, проведенной в порядке ст.26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, об угрозе жизни и здоровью людей или угрозе возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами... в соответствии с правилами ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях к материалам дела не приложено.

Таким образом, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, судья находит, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют о неправильности составления протокола об административном правонарушении и неполноте представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в судебном заседании.

Согласно ст.29.4 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Поэтому материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации ... сельсовета ... следует возвратить начальнику территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Н.А. Устюжаниной.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

возвратить материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации ... сельсовета ... начальнику территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Н.А. Устюжаниной.

Судья Л.В. Симакова