ОПРЕДЕЛЕНИЕ ... года Судья Шадринского районного суда Курганской области Симакова Л.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации ... сельсовета ..., УСТАНОВИЛ: в Шадринский районный суд ... ... года для рассмотрения по подведомственности поступил материал об административном правонарушении по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации ... сельсовета .... Административный протокол и материалы к нему не могут быть рассмотрены в виду неправильного составления протокола об административном правонарушении и неполноты представленных материалов, которую невозможно восполнить в ходе рассмотрения дела. В статье 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплена презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности. Следовательно, бремя доказывания его вины лежит на компетентных органах, в данном случае на территориальном отделе Роспотребнадзора. Доказательства по делу об административном правонарушении должны отвечать требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ Об административных правонарушениях к доказательствам относятся протоколы об административном правонарушении, согласно ч. 3 вышеуказанной статьи не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. ... года в Шадринский районный суд для рассмотрения был представлен протокол об административном правонарушении № от ... года, составленный ведущим специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах Ожегиной Е.И., в отношении Администрации ... сельсовета ... по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном протоколе не были указаны какие именно действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения, были совершены Администрацией ... сельсовета. Также в протоколе не содержался вывод о том, что выявленные нарушения угрожают жизни и здоровью людей. Определением судьи Шадринского районного суда от ... года указанный протокол с представленными материалами был возвращен составившему его должностному лицу. ... года начальником территориального отдела управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах Устюжаниной Н.А. в Шадринский районный суд вновь представлен протокол об административном правонарушении №, составленный ... года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах Ожегиной Е.И. в отношении Администрации ... сельсовета ... по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В данном протоколе уже указаны, какие именно действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения, были совершены Администрацией ... сельсовета и содержится вывод о том, что выявленные нарушения прямую и непосредственную угрозу населению и при дальнейшей эксплуатации колодца могут привести к возникновению случаев заболевания населения, передающихся водным путем, а также массовых интоксикаций. Поскольку во вновь представленном протоколе об административном правонарушении имеется тот же номер, та же дата составления, но указанны иные сведения о совершенных юридическим лицом действиях, образующих состав административного правонарушения, эти обстоятельства свидетельствуют, что в ранее составленный протокол задним числом были внесены изменения с учетом определения судьи Шадринского районного суда от ... года, т.е. усматриваются признаки фальсификации протокола, в связи с чем протокол не соответствует требованиям закона и не может быть положен в основу постановления по делу об административном правонарушении. В протоколе об административном правонарушении указано, что несоответствие качества нецентрализованного источника водоснабжения общественного колодца № создает прямую и непосредственную угрозу населению и в при дальнейшей эксплуатации колодца могут привести к возникновению случаев заболевания населения, передающихся водным путем, а также массовых интоксикаций. При этом в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие данные обстоятельства. Согласно ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами... Указанная в протоколе об административном правонарушении угроза населению или угроза возникновения случаев заболевания населения, передающихся водным путем, а также массовых интоксикаций основанием для приостановления деятельности в силу закона не является. При этом в протоколе об административном правонарушении не указаны и к материалам дела не приложены доказательства угрозы жизни и здоровью людей или угрозы возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами... Заключение экспертизы, проведенной в порядке ст.26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, об угрозе жизни и здоровью людей или угрозе возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами... в соответствии с правилами ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях к материалам дела не приложено. Таким образом, исследовав представленные материалы об административном правонарушении, судья находит, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют о неправильности составления протокола об административном правонарушении и неполноте представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в судебном заседании. Согласно ст.29.4 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым, в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Поэтому материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации ... сельсовета ... следует возвратить начальнику территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Н.А. Устюжаниной. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья определил: возвратить материалы об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Администрации ... сельсовета ... начальнику территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Н.А. Устюжаниной. Судья Л.В. Симакова