ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Шадринск ... года Судья Шадринского районного суда Курганской области Погорелая Л.В., рассмотрев в порядке подготовки материалы с протоколом об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ в отношении Администрации ... сельсовета, юридический адрес: ..., УСТАНОВИЛ: ... года в Шадринский районный суд ... территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах направлен материал с протоколом об административном правонарушении Администрации Ольховского сельсовета по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Устюжаниной Н.А. вынесено определение о передаче указанных материалов в Шадринский районный суд для применения меры административной ответственности в, виде приостановления эксплуатации общественного колодца №, расположенного по .... Представленные в Шадринский районный суд материалы не могут быть рассмотрены ввиду недостатков протокола об административном правонарушении и неполноты материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В протоколе об административном правонарушении, в соответствие со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должны указываться: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, данные свидетелей и потерпевших, если свидетели и потерпевшие по делу имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения, дела. В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в. зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В суд представлен протокол об административном правонарушении, в котором дата его составления - ... года не соответствует дате фактического совершения процессуальных действий по составлению протокола, поскольку указанный протокол ... года направлялся должностному лицу административного органа для устранения его недостатков. Составление нового протокола с указанием прежней даты его составления является грубым нарушением требований ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Более того, допущенные ранее недостатки протокола об административном правонарушении при новом его составлении полностью не устранены. Так, при описании объективной стороны совершенного правонарушения должностным лицом указано на невыполнение Администрацией ... сельсовета пункта 7 Устава по обеспечению организации водоснабжения населения на территории населенного пункта. При этом, не указано, какие полномочия должно осуществлять юридическое лицо относительно именно этого источника водоснабжения - колодца №. Не исследован вопрос, кому данный источник водоснабжения принадлежит, и какие именно действия должна совершить Администрация ... сельсовета с учетом балансовой принадлежности колодца и общих функций по организации водоснабжения в населенном пункте. Вместе с тем, в силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными. Определение о передаче дела об административном правонарушении в районный суд составлено начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Устюжаниной Н.А. также с нарушением административного законодательства, поскольку при повторном направлении его в суд датировано несоответствующей датой - ... года. Более того, неполнота ранее представленных в суд материалов должностным лицом не была устранена. В суд так и не представлены документы о том, кому принадлежит или в чьем ведении находится источник водоснабжения - колодец №. Материал об административном правонарушении направлен в суд должностным лицом административного органа с целью применения наказания в виде приостановления деятельности. Между тем, административное приостановление деятельности применяется только в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.... (ст.3.12 КоАП РФ). Надлежащими доказательствами, подтверждающими факт угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, эпизоотии, по составу ст.6.5. КоАП РФ являются: заключения проведенных исследований или заключения специалистов, экспертизы, показания специалиста, иные доказательства, связанные с результатами мероприятий по контролю. Во вновь представленных в суд после доработки материалах отсутствует заключение экспертизы по указанному вопросу. К материалу приложено письменное объяснение специалиста Гаевой Н.А., в котором ранее отсутствовала ее подпись в графе разъяснения ей процессуальных обязанностей. При доработке материала должностное лицо в уже имеющемся заключении получило подпись специалиста, при таких обстоятельствах письменное доказательство не отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам, согласно ст.26.2 КоАП РФ. Использование доказательств, полученных с нарушением закона не допустимо. Обязанность доказывания совершения лицом правонарушения лежит на административном органе (ст.1.5 КоАП РФ). В соответствии со ст.29.4. КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья при подготовке административного дела. к рассмотрению выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол. При оформлении протокола об административном правонарушении и материалов, дела, должностному лицу следует составить протокол об административном правонарушении в строгом соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовать обстоятельства дела и представить необходимые доказательства. Для выполнения указанных требований необходимо решить вопрос с установлением владельца источника водоснабжения определить имелась ли у юридического лица Администрации ... сельсовета вообще какая-либо обязанность по организации водоснабжения относительно колодца № какие действия не выполнены представить в суд доказательства вины юридического лица, для чего возможно принять меры по назначению административного расследования, в рамках которого выполнить ряд процессуальных действий, в том числе провести экспертизу качества питьевой воды. Руководствуясь ст. 29.1., 29.4. КоАП РФ, судья ОПРЕДЕЛИЛ: Протокол об административном правонарушении № от ... года в отношении Администрации ... сельсовета по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с материалами возвратить должностному лицу территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах, составившему протокол. Судья Погорелая Л.В.