ОПРЕДЕЛЕНИЕ город Шадринск ... года Судья Шадринского районного суда Курганской области Дёмина О.О., рассмотрев в порядке подготовки материалы с протоколом об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ в отношении Администрации ... сельсовета, юридический адрес: ..., УСТАНОВИЛ: ... года в Шадринский районный суд Курганской области территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах направлен материал с протоколом об административном правонарушении Администрации ... сельсовета по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Устюжаниной Н.А. вынесено определение о передаче указанных материалов в Шадринский районный суд для применения меры административной ответственности в виде приостановления эксплуатации общественного колодца «Б», расположенного .... Представленные в Шадринский районный суд материалы не могут быть рассмотрены ввиду недостатков протокола об административном правонарушении и неполноты материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. В протоколе об административном правонарушении, в соответствие со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должны указываться: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, данные свидетелей и потерпевших, если свидетели и потерпевшие по делу имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В суд представлен протокол со следующими сведениями: «обнаружено: ... года в 9 часов 30 минут на территории ... Администрации ... сельсовета оборудован и эксплуатируется источник нецентрализованного водоснабжения общественный колодец «Б» расположен на ... с нарушением требований санитарного законодательства». Далее идет перечисление, каким требованиям е отвечает источник нецентрализованного водоснабжения. Также указано, что не обеспечена микробиологическая безопасность питьевой воды, что подтверждается результатом лабораторных исследований. Таким образом, протокол об административном правонарушении не содержит сведения о событии административного правонарушения, поскольку не указано, какие именно действия совершены Администрацией ... сельсовета по нарушению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, либо какие обязанности по выполнению требований норм и правил не выполнены юридическим лицом и чем указанная обязанность предусмотрена. Вместе с тем, в силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения только в том случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Также в протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о возможности наступления перечисленных в ч.1 ст.3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям. Указанные сведения являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, по этой причине должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении. Указанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными. Более того, в порядке подготовки установлена неполнота представленных в суд материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Так, отсутствуют сведения о том, что указанный нецентрализованный источник питьевой воды (колодец «Б») находится в ведении Администрации ... сельсовета. Материал об административном правонарушении направлен в суд должностным лицом административного органа, как указано в определении от ... года, с целью применения наказания в виде приостановления деятельности. Между тем, административное приостановление деятельности применяется только в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.... (ст.3.12 КоАП РФ). Надлежащими доказательствами, подтверждающими факт угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, эпизоотии, по составу ст.6.5. КоАП РФ являются: заключения проведенных исследований или заключения специалистов, экспертизы, показания специалиста, иные доказательства, связанные с результатами мероприятий по контролю. К материалам дела об административном правонарушении приобщено письменное заключение специалиста Гаевой Н.А. (без даты), которая не была предупреждена об ответственности по ст.17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (отсутствует подпись в указанной графе). К протоколу об административном правонарушении приложена ксерокопия протокола лабораторных исследований испытаний питьевой воды № с датами проведения ... года, однако протокол о взятии проб и образцов отсутствует. В силу ст.26.5 КоАП РФ о взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный ст.27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в соответствии со ст.18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны: соблюдать сроки проведения проверки, установленные законом проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).. Как следует из текста акта проверки от ... года, имелось распоряжение заместителя руководителя Управления Роспотребнодзора от ... года о проведении плановой выездной проверки продолжительностью рабочих 20 дней, которое в нарушение закона к материалам не приложено. В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ в административном процессе не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Обязанность доказывания совершения лицом правонарушения лежит на административном органе (ст.1.5 КоАП РФ). В соответствии со ст.29.4. КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья при подготовке административного дела к рассмотрению выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол. Руководствуясь ст.29.1., 29.4. КоАП РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Протокол об административном правонарушении № от ... года в отношении Администрации ... сельсовета по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с материалами возвратить начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах Устюжаниной Н.А. Судья О.О.Дёмина