Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 октября 2010 года г. Шадринск

Судья Шадринского районного суда Курганской области Братина Е.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Деулина Геннадия Генриховича,

УСТАНОВИЛ:

В Шадринский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП Российской Федерации в отношении Деулина Г.Г.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.

Пункт 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. установил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

Проверив протокол об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что должностным лицом решение о проведении административного расследования принято в нарушении ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, т.е. в отсутствии процессуальных действий требующих значительных временных затрат.

Так. из административного материала следует, что дорожно-транспортное происшествие совершено 03.10.2010 г., при этом на протяжении 8 дней должностным лицом процессуальные действия не проводились, т.е. до момента составления протокола.

Вместе с тем, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22.1. п. 1 ч. 2 ст. 22.1. абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, разрешение которых законом отнесено к компетенции судебной власти, рассматриваются мировыми судьями.

Дела об административных правонарушениях, входящие в сферу судейской компетенции, перечислены в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.

Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях первой и второй данной нормы, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.


Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

На основании п.4 4.1 ст.29.4 КоАП РФ судья возвращает протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27
КоАП Российской Федерации в отношении Деулина Геннадия Генриховича, передать на
рассмотрение мировому судье судебного участка № 25 Шадринского района Курганской
области Котельникову Е.Н.

Судья - Е.В. Брагина