ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 октября 2010 года г. Шадринск
Судья Шадринского районного суда Курганской области Братина Е.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Деулина Геннадия Генриховича,
УСТАНОВИЛ:
В Шадринский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27 КоАП Российской Федерации в отношении Деулина Г.Г.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Пункт 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. установил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Проверив протокол об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что должностным лицом решение о проведении административного расследования принято в нарушении ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, т.е. в отсутствии процессуальных действий требующих значительных временных затрат.
Так. из административного материала следует, что дорожно-транспортное происшествие совершено 03.10.2010 г., при этом на протяжении 8 дней должностным лицом процессуальные действия не проводились, т.е. до момента составления протокола.
Вместе с тем, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22.1. п. 1 ч. 2 ст. 22.1. абз. 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, разрешение которых законом отнесено к компетенции судебной власти, рассматриваются мировыми судьями.
Дела об административных правонарушениях, входящие в сферу судейской компетенции, перечислены в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.
Абзацем 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, указанных в частях первой и второй данной нормы, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании п.4 4.1 ст.29.4 КоАП РФ судья возвращает протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы.
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.27
КоАП Российской Федерации в отношении Деулина Геннадия Генриховича, передать на
рассмотрение мировому судье судебного участка № 25 Шадринского района Курганской
области Котельникову Е.Н.
Судья - Е.В. Брагина