ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 июня 2010 года г. Шадринск
Судья Шадринского районного суда Курганской области Брагина Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Ичкинского сельсовета Шадринского района Курганской области,
УСТАНОВИЛ:
В районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении Администрации Ичкинского сельсовета Шадринского района Курганской области.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Пункт 4 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. установил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Проверив дело об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что должностным лицом неправильно составлен протокол об административном правонарушении и оформлены материалы дела. Усматривается неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Так, к материалам административного дела не приобщены документы, подтверждающие невыполнение Администрацией сельсовета Шадринского района Курганской области обязанности по соблюдению правил и норм, что препятствует возможности достоверно установить юридическое лицо подлежащее привлечению к административной ответственности, совершение им виновных действий (бездействий) и, как следствие объективной стороны правонарушения, техническое описание колодца № 10 с целью решения судом вопроса о способе приостановления его деятельности. Иных доказательств, подтверждающих эксплуатацию питьевой воды населением, в частности осмотр места правонарушения, не имеется.
На основании п.3,4 ст.7 Устава Ичкинского сельсовета Шадринского района Курганской области сельсовет владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организует в границах сельсовета водоснабжение населения.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица,
осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Таким образом, в силу закона субъектами административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ являются лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого водоснабжения населения.
Доказательств того, что Администрация Ичкинского сельсовета Шадринского района Курганской области эксплуатирует системы питьевого водоснабжения населения, суду не представлено (нахождение в муниципальной собственности либо передача указанных объектов для эксплуатации иным лицам по договору или другим основаниям, в силу которых передана или возложена обязанность по обеспечению соответствия качества питьевой воды санитарным правилам).
Вместе с тем, ведущим специалистом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах Ожегиной Е.И. составлен протокол в отсутствие документов, подтверждающих нахождение колодца № 10 в муниципальной собственности.
В нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано место совершения административного правонарушения, место расположения колодца № 10, где он эксплуатируется, т.к. доказыванию подлежит именно эксплуатация систем питьевого водоснабжения населения.
Установление только события правонарушения (несоответствие питьевой воды санитарным требованиям) не является достаточным основанием для привлечения конкретного лица к административной ответственности, необходимо представить доказательства, подтверждающие использование населением воды из колодца № 10 в качестве питьевой.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Допущенные должностным лицом нарушения закона не могут быть восполнены в ходе судебного разбирательства.
На основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья возвращает протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы.
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении Администрация Ичкинского сельсовета Шадринского района Курганской области, вернуть начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в г.Шадринске, Шадринском, Шатровском и Каргапольском районах Устюжаниной Н.А.
Судья - Е.В. Брагина