06 апреля 2011 года г.Шацк Шацкий районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Логвина В.Н., с участием помощника прокурора Шацкого района Рязанской области Иванцова П.А., представителя ответчика - Атаманова Д.В., представителя третьего лица- Паневина В.И., при секретаре Чурочкиной Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шацкого района Рязанской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, об обязывании Муниципального учреждения здравоохранения «Шацкая центральная районная больница» устранить нарушения Правил пожарной безопасности, выявленные в помещениях фельдшерско- акушерского пункта <адрес>, Прокурор Шацкого района Рязанской области обратился в суд с иском к муниципальному учреждению здравоохранения «Шацкая центральная районная больница» (далее МУЗ «Шацкая ЦРБ»), в интересах неопределенного круга лиц, требуя обязать данное учреждение устранить нарушения Правил пожарной безопасности, выявленные в помещениях фельдшерско- акушерского пункта (далее ФАП) <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данные требования основаны на положениях статей 1 и 37 Федерального Закона «О пожарной безопасности», ст.12 Гражданского кодекса РФ, ст.18 Конституции РФ, ст. 45 ГПК РФ и мотивированы следующим. ФАП <адрес>, является структурным подразделением МУЗ «Шацкая ЦРБ», без прав юридического лица. В указанном ФАПе выявлены существенные нарушения Правил пожарной безопасности (далее ППБ) в РФ 01-03, разработанных во исполнение норм Федерального Закона «О пожарной безопасности» и утвержденных приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: -в помещениях отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.14 норм пожарной безопасности (НПБ) 110-03; -дымоход печи отопления имеет сквозные прогары (п.65 ППБ 01-03); -отсутствуют знаки пожарной безопасности и указатели эвакуационных выходов (п.51 ППБ 01-03). Наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ. Имеется реальная опасность защищенности находящихся (проходящих лечение) в пункте граждан, а также персонала учреждения от вреда жизни и здоровью, которые являются неотчуждаемыми правами и свободами человека и защищаются гражданским законодательством. Иск предъявлен в интересах неопределенного круга лиц, так как необходимо защитить права и интересы всех граждан, находящихся и которые могут находиться как в зданиях больницы, так и в непосредственной близости от них. Установить круг лиц, права и интересы которых нарушаются и будут нарушаться в будущем, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела, невозможно. Определением Шацкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле, в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены учредители МУЗ «Шацкая ЦРБ»: администрация МО - Шацкий муниципальный район Рязанской области и Министерство здравоохранения Рязанской области. В судебном заседании помощник прокурора Шацкого района Рязанской области Иванцов П.А. полностью поддержал заявленные требования и доводы. Уточнил иск в части срока в течение которого должны быть устранены нарушения правил пожарной безопасности - до ДД.ММ.ГГГГ. Соответствующее письменное заявление прокурора Шацкого района об уточнении исковых требований приобщено к материалам гражданского дела, о чем указано в протоколе судебного заседания. Представитель ответчика МУЗ «Шацкая ЦРБ» - Атаманов Д.В., в судебном заседании уточненные исковые требования признал в полном объеме, представил суду соответствующее письменное заявление, которое приобщено к материалам гражданского дела, о чем указано в протоколе судебного заседания. Пояснил, что нарушения указанные в акте № от ДД.ММ.ГГГГимели место. МУЗ «Шацкая ЦРБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ намерено за счет собственных средств устранить эти нарушения. Представитель третьего лица- администрации МО - Шацкий муниципальный район Рязанской области Паневин В.И. в судебном заседании против удовлетворения уточненного иска не возражал. Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица - Министерства здравоохранения Рязанской области, представившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей. В отзыве на иск Министерство здравоохранения Рязанской области указало, что в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ и Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исполнение расходных обязательств муниципального образования лежит на органах местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета. Полагает, что финансирование мероприятий противопожарной безопасности <адрес> ФАП является расходным обязательством муниципального образования - Шацкий муниципальный район. Выслушав объяснения помощника прокурора Иванцова П.А., представителя ответчика Атаманова Д.В., представителя третьего лица Паневина В.И., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о принятии признания иска ответчиком. При этом суд исходил из следующего. Из положений раздела 1 Устава муниципального учреждения здравоохранения «Шацкая центральная больница», следует, что МУЗ «Шацкая ЦРБ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления здравоохранения. Раздел 2 Устава содержит указания на то, что среди прочих источниками финансирования МУЗ «Шацкая ЦРБ» являются бюджетные и внебюджетные средства. Пункт 5.8 части 1 Устава МУЗ «Шацкая ЦРБ», и п.1.1 Положения о <адрес> фельдшерско-акушерском пункте МУЗ «Шацкая ЦРБ», определяют, что <адрес> фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением МУЗ «Шацкая ЦРБ», без прав юридического лица. Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> ФАПе выявлены нарушения Правил пожарной безопасности (далее ППБ) в РФ 01-03, разработанных во исполнение норм Федерального Закона «О пожарной безопасности» и утвержденных приказом МЧС от 18.07.2003 года № 313, а именно: -в помещениях отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п.14 норм пожарной безопасности (НПБ) 110-03; -дымоход печи отопления имеет сквозные прогары (п.65 ППБ 01-03); -отсутствуют знаки пожарной безопасности и указатели эвакуационных выходов (п.51 ППБ 01-03). Представитель ОГПН по Шацкому району Рязанской области Б.С.М. в судебном заседании подтвердил наличие нарушений Правил пожарной безопасности в <адрес> ФАПе. Пояснил, что нарушения создают опасность для жизни и здоровья людей, которые могут находиться в фельдшерско-акушерском пункте, или рядом с ним. Требуемый прокурором срок устранения выявленных нарушений- до ДД.ММ.ГГГГ, является разумным. В статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Статья 37 вышеуказанного Федерального закона возлагает на предприятия, учреждения и организации, в лице их руководителей, обязанность: -соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; -разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; -содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно положениям ч.2 ст.120 ГК РФ, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Нарушения Правил пожарной безопасности создают реальную опасность защищенности находящихся, проходящих лечение в <адрес> ФАПе граждан, а также персонала учреждения от вреда жизни и здоровью, которые являются неотчуждаемыми правами и свободами человека и защищаются гражданским законодательством - ч.2 ст. 2 ГК РФ. Присуждение к исполнению обязанности в натуре, согласно ст. 12 Гражданского Кодекса РФ является одним из способов защиты гражданских прав. Срок для устранения нарушений Правил пожарной безопасности в <адрес> ФАПе - до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит достаточным и разумным, лица участвующие в деле его не оспаривали. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому принимается судом. Представитель ответчика главный врач МУЗ «Шацкая ЦРБ» Атаманов Д.В. обладает полномочиями действовать без доверенности от лица данного учреждения, представлять его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях (п.6 раздела 6 Устава МУЗ «Шацкая ЦРБ»). В связи с удовлетворением иска, на основании ст. 98 ГПК РФ, подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17 подпункта 3 пункта 1 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ, с ответчика в доход районного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Шацкого района Рязанской области удовлетворить. Обязать МУЗ «Шацкая ЦРБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения Правил пожарной безопасности, выявленные в помещениях <адрес> фельдшерско- акушерского пункта «Шацкая ЦРБ», а именно: -установить автоматическую пожарную сигнализацию в соответствии с п.14 НПБ 110-03; -отремонтировать печь в соответствии с п.65 ППБ 01-03; -обеспечить знаками пожарной безопасности и указателями эвакуационных выходов, в соответствии с п.51 ППБ 01-03. Взыскать с МУЗ «Шацкая ЦРБ» в доход бюджета МО - Шацкий муниципальный район Рязанской области государственную пошлину в сумме <данные изъяты>) рублей. Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в Рязанский областной суд, в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий-подпись. В.Н.Логвин