Дело № 2-72/2011. <данные изъяты> РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Шацк 11 февраля 2011 года Шацкий районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Логвина В.Н., с участием истицы Зоткиной Н.М., представителя ответчика Чановой И.А., при секретаре Чурочкиной Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зоткиной Н.М. к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Шацкому району Рязанской области, о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Зоткина Н.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ-УПФР) по Шацкому району Рязанской области, требуя признать незаконным отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости и засчитать период её работы методистом в методическом кабинете Шацкого РОНО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Свои исковые требования Зоткина Н.М. мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с просьбой назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с тем, что ее педагогический стаж составил более 25 лет. Поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала учителем Шевырляевской основной общеобразовательной школы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - методистом методического кабинета Шацкого РОНО; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - воспитателем группы продленного дня, учителем Чернослободской основной общеобразовательной школы. ГУ-УПФР по Шацкому району Рязанской области отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, не засчитав в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности методиста методического кабинета Шацкого РОНО. Истица полагает, что период ее работы в должности методиста должен засчитываться в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР N 1397 от 17.12.1959 года "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" и утвержденным им Положением "О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", действовавшими в то время. В судебном заседании истица Зоткина Н.М., подтвердив свои доводы, уточнила исковые требования, просила признать недействительным отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика засчитать период её работы методистом в методическом кабинете Шацкого РОНО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, а также назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика ГУ-УПФР по Шацкому району Рязанской области Чанова И.А., в судебном заседании возразила против удовлетворения иска. Пояснила, что согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.06.2004 года «О порядке применения положений Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П», исчисление стажа соответствующих работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях», может производиться по нормам действовавшим на 31.12.2001 года. Указанные истицей Постановление Совета Министров СССР N 1397 от 17.12.1959 года "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" и утвержденное им Положение "О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" не могут быть применены к истице, так как их действие прекращено 22.09.1993 года. Кроме того, представитель ответчика Чанова И.А. поддержала письменные возражения на иск представленные ранее. О том, что период работы Зоткиной Н.М. в должности методиста методического кабинет Шацкого РОНО не может быть включен в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 19пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости возникает у лиц, не менее 25 лет осуществляющих педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Аналогичное положение было предусмотрено и статьей 80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 года № 340-1. Закон от 17.12.2001 года, а также ранее действовавший Закон от 20.11.1990 года предусматривает условия, определяющие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Из этого следует, что правовой смысл нормативного правового акта не сводится к единственному условию о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, а изначально Законом были определены и другие условия. К их числу относятся условия о работе на соответствующих должностях. Право, на досрочное назначение трудовой пенсии определяется на основании Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781. До вступления в законную силу Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года и постановления № 781 от 29.10.2002 года досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам определялось в соответствии со ст. 80 Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», а также в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463, применяемым за периоды работы до 01.11.1999 года, Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства от 22.09.1999 года №1067, применяемыми для периодов работы после 01.11.1999 года. В вышеуказанных Списках в разделе «Наименование учреждений» не поименовано «РОНО». Разделом «Наименование должностей» Списков не предусмотрена должность «методист». Включить в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию спорный период, применив Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» ответчик не может. В соответствии с разъяснением Минтруда России от 17.10.2003 года №4, утвержденным постановлением Минтруда России по согласованию с Пенсионным фондом РФ «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №70, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в указанный стаж включаются все периоды работы или иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления). Такой порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом его гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет. Согласно пп.«а» п.1 Постановления от 17.12.1959 года № 1397 пенсия за выслугу лет работникам просвещения назначается при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Положение «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 утратило силу 22.09.1993 года. В связи с вступлением в силу Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года №2-П органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применять нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет педагогическим работникам до введения в действие нового нормативного регулирования, т.е. действовавшие на 31 декабря 2001 г. К таким нормативным правовым актам относились: -Закон РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ»; -Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает им право на пенсию за выслугу лет», которое применялось за периоды до 01.11.1999 года; -Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», которое регулировало пенсионное обеспечение за периоды с 01.11.1999г по 13.11.2002 г. В вышеуказанных Списках в разделе «Наименование учреждений» не поименовано «POHО». Разделом «Наименование должностей» Списков не предусмотрена должность «методист». Таким образом, период работы в РОНО (Управление образования и молодежной политики) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ. Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397) пунктом 4 поименованы «Органы народного образования» - РОНО, но разделом «наименование должностей» не предусмотрена должность «методист». В представленной Истицей карточке-справке за 1984 год отсутствуют наименование учреждения и централизованной бухгалтерии. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет указанным лицам, которое применялось в соответствии с Законом СССР от 14.07.1956 года «О государственных пенсиях». Пунктом 1 данного Положения в специальный стаж за выслугу лет засчитывалась методическая, научно-методическая работа в школах и средних специальных учебных заведениях, учебных, педагогических, учебно-методических, методических и научно-методических кабинетах, станциях и бюро. Данное Постановление на основании Постановления РФ от 22.09.1993 г. № 953 отменено и не применяется с 01.10.1993 года. Закон СССР от 14.07.1956 года «О государственных пенсиях» также не применялся на дату вступления в силу законодательства о трудовых пенсиях. Исходя из положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, нормы Закона от 14.07.1956 года и постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 не применимы при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, так как они не действовали на 31.12.2001 года. На дату отмены вышеуказанного Постановления, 22.09.1993 года Зоткина Н.М. в должностях и учреждениях, поименованных в Постановлении от 17.12.1959 года №1397, не выработала 25-летний стаж. Следовательно, в данном случае Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, не подлежит применению при решении вопроса о назначении досрочной пенсии, а у ответчика нет правовых оснований для включения спорного периода в стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам. Из материалов дела следует, что гражданка Российской Федерации Зоткина Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> <адрес>, зарегистрированная и проживающая по адресу: <адрес>, осуществляла следующую трудовую деятельность: -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем Шевырляевской основной общеобразовательной школы <адрес>; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работала методистом методического кабинета Шацкого РОНО (районного отдела народного образования) <адрес>; -с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работала воспитателем группы продленного дня, учителем Чернослободской основной общеобразовательной школы <адрес>. Указанные обстоятельства не оспаривались ответчиком, установлены судом на основании трудовой книжки Зоткиной Н.М., а также копий карточек-справок Шацкого РОНО о начислении заработной платы методисту методического кабинета Зоткиной Н.М. за 1984,1985,1986,1987,1989,1990,1991 и 1992 года. Довод ответчика о том, что в карточке- справке за 1984 год не указаны наименование учреждения и централизованной бухгалтерии, суд находит несущественным. Поскольку все копии карточек справок выданы и заверены Управлением образования и молодежной политики администрации МО - Шацкий муниципальный район Рязанской области, сведения указанные в карточках-справках соответствуют записям в трудовой книжке и признаны судом достоверными. Суд находит, что недостаток карточки- справки за 1984 год связан с недоработкой Шацкого РОНО и не должен повлиять на права работника. ДД.ММ.ГГГГ истица Зоткина Н.М. обратилась в ГУ-УПФР по Шацкому району Рязанской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, ссылаясь на наличие 25-летнего стажа. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ГУ-УПФР по Шацкому району Рязанской области отказало Зоткиной Н.М. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Из стажа работы истицы, дающего право на назначение пенсии на указанных условиях, был исключен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности методиста методического кабинета Шацкого РОНО. Отказывая во включении в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста периода работы Зоткиной Н.М. в должности методиста методического кабинета Шацкого РОНО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ГУ- УПФР по Шацкому району Рязанской области ссылалось на то, что в настоящее время Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, не предусматривают включение в указанный стаж работы периодов работы в должности методиста методического кабинета. Исходя из положений Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, нормы Закона от 14.07.1956 года и Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 не применимы при исчислении стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости, так как они не действовали на 31.12.2001 года. ГУ-УПФР по Шацкому району Рязанской области указало, что на дату обращения специальный стаж Зоткиной Н.М. составлял 21 год 4 месяца 29 дней, при требуемом 25 лет, поэтому право на назначение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью у последней отсутствует. Суд находит несостоятельными доводы ГУ-УПФР по Шацкому району Рязанской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Зоткиной Н.М., поскольку они основаны на произвольном толковании правовых норм и позиции Конституционного Суда РФ. При этом суд исходит из следующего. Статьей 7 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Из пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, следует, что в соответствии со ст.58 Закона о государственных пенсиях, пенсии за выслугу лет учителям и другим работникам просвещения назначались при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Подпунктом "д" пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N1397 и действовавшего до 1 октября 1993 года (то есть в спорный период работы заявителя), предусматривалась возможность включения в стаж работы по специальности учителям и другим работникам просвещения методической, научно-методической и учебно-методической работы в школах и средних специальных учебных заведениях, учебных, педагогических, учебно-методических, методических и научно-методических кабинетах, станциях и бюро. Согласно пункту 4 вышеуказанного Положения, названный период работы засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Как установлено судом, во время действия вышеуказанного Положения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Зоткина Н.М. работала в должности методиста в методическом кабинете Шацкого районного отдела народного образования, продолжительность спорного периода составляла менее 1/3 требуемого для назначения пенсии стажа (7 лет 11 месяцев28дней), что полностью соответствует требованиям указанного Положения. В решении об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, ответчик признал, что кроме спорного периода, на дату обращения стаж работы Зоткиной Н.М. по специальности педагога составлял 21 год 4 месяца 29 дней, что составляет более 2/3 от требуемых 25 лет. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки). Из пункта 4 ст.30 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ следует, что в целях оценки пенсионных прав заинтересованных лиц, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно- полезной деятельности до 01 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке. Статья 55 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Положения ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.18, ст.19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, Определении от 5 ноября 2002 года N 320-О, а также ряде других определений, изложил правовую позицию, о том, что вновь принятое законодательство не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично). В отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения в действие нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию, в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются. При изменении пенсионного законодательства, законодатель не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключения из педагогического стажа методической, научно-методической и учебно-методической работы в школах и средних специальных учебных заведениях, учебных, педагогических, учебно-методических, методических и научно-методических кабинетах, станциях и бюро. Исходя из вышеизложенного и приведенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, спорный период работы Зоткиной Н.М. в должности методиста методического кабинета Шацкого РОНО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительность которого в календарном исчислении составляет 7 лет 11 месяцев28дней, подлежит включению в специальный стаж, дающий право истице Зоткиной Н.М. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Суд отклоняет доводы ответчика, о том, что согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.06.2004 года «О порядке применения положений Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П», исчисление стажа соответствующих работ, имевших место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях», может производиться по нормам действовавшим на 31.12.2001 года. Поскольку в указанном Постановлении Конституционного суда РФ речь идет о применении при исчислении стажа норм ранее действовавшего - до 01.01.2002 года законодательства, а не только действовавших на 31.12.2001 года. В письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.06.2004 года не содержится запрета применять нормы законодательства, действовавшего до 31.12.2001 года. В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией (частью трудовой пенсии по старости), которым считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Согласно исследованному судом заявлению Зоткиной Н.М., последняя обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ.заявлением о назначении пенсии,явлению Зоткиной Н.М., последняяие Зоткиной Н.М. о назначении пенсии было принято лиять на права Представитель ответчика Чанова И.А. в судебном заседании признала, что заявление Зоткиной Н.М. о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ было принято ГУ- УПФР. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы Зоткиной Н.М., дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) составлял 29 лет 4 месяца 29 дней. В связи с этим, уточненные требования истицы Зоткиной Н.М. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей, уплаченную Зоткиной Н.М. при обращении в суд, подлежит возмещению ответчиком. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Уточненные исковые требования Зоткиной Н.М. удовлетворить. Признать недействительным отказ Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Шацкому району Рязанской области, в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в отношении Зоткиной Н.М.. Обязать Государственное учреждение-Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Шацкому району Рязанской области, назначить с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, Зоткиной Н.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> <адрес>, включив период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности методиста методического кабинета Шацкого РОНО, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Взыскать с Государственного учреждения- Управления пенсионного фонда Российской Федерации по Шацкому району Рязанской области в пользу Зоткиной Н.М., уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда, через Шацкий районный суд, в течение 10 дней со дня принятия решения. Председательствующий- подпись. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Логвин В.Н. <данные изъяты>