Дело № 2-293/11. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Шацк 14 июля 2011 года Шацкий районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Логвина В.Н., с участием истца Лескиной И.В., представителя истца Громоздовой Л.И., представителя ответчиков Вернер Е.П., при секретаре Чурочкиной Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лескиной И.В. к конкурсной комиссии администрации муниципального образования (далее МО)- Путятинский муниципальный район Рязанской области, администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области, третье лицо - Алымова Л.А., о признании незаконным решения конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области, УСТАНОВИЛ: Лескина И.В. обратилась в суд с иском к конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области, требуя признать незаконным решение конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым на замещение вакантной должности муниципальной службы - начальника отдела культуры и туризма администрации МО - Путятинский муниципальный район была рекомендована Алымова Л.А., а Лескиной И.В. и К.М.И. было предложено включить их в резерв кадров района на замещение указанной должности. Свои исковые требования Лескина И.В. мотивировала тем, что решение комиссии было принято на субъективных мнениях членов комиссии, без тщательного отбора и анализа представленных кандидатами документов, характеризующих лиц претендующих на замещение вакантной должности. При вынесении решения были нарушены требования пунктов 10,12,13,18,19,20,25 «Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области» (утв. Решением Путятинской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ №). А именно, кандидатом Алымовой Л.А. был представлен диплом об окончании <данные изъяты> педагогического института, не представлен документ об отсутствии заболевания препятствующего поступлению на муниципальную службу - «Карта учета дополнительной диспансеризации государственного гражданского служащего РФ и муниципального служащего» учетная форма №131/у-ГС (приказ № 984н), которая в Путятинской поликлинике на сегодняшний день у Алымовой Л.А. отсутствует. У Алымовой Л.А. имелось только «Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную службу РФ…», которое выдается после прохождения дополнительной диспансеризации. Считает, что Алымова Л.А. получила это заключение, без прохождения медицинских специалистов. Допуск Алымовой Л.А. к участию в конкурсе, без представления полного пакета документов - в отсутствие медицинского заключения и документа подтверждающего профессиональное образование (представлен диплом об окончании педагогического института), свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией п.12 и п.13 «Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области». Кроме того, в составе конкурсной комиссии отсутствовали квалифицированные специалисты, имеющие хоть какое-то понятие о замещаемой должности, чем нарушен п.18 вышеуказанного Положения, гласящего, что «в состав конкурсной комиссии включаются муниципальные служащие, замещающие вышестоящую муниципальную должность, либо равнозначную муниципальной должности по отношению к вакантной…». Не были приглашены специалисты комитета по культуре и туризму Рязанской области, независимые эксперты. Поскольку их оценка качеств кандидата является одним из аргументов, характеризующих кандидата. Оспариваемое решение оформлено неправильно, оно не соответствует статье 25 «Положения о конкурсе…» где указано, что результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании. Она сама для участия в конкурсе подала следующие документы: копию диплома ФГОП высшего профессионального образования «<данные изъяты> заочный институт, квалификация «Менеджер социально- культурной деятельности», копию трудовой книжки, заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную службу, копию диплома регионального уровня Всероссийского проекта «Профессиональная команда страны» в номинации «Образование. Наука. Культура», копию почетной грамоты Управления по делам образования, науки и молодежной политики Рязанской области. В ходе предварительной подготовки дела к разбирательству, к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация МО- Путятинский муниципальный район Рязанской области, а также, в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Алымова Л.А. Ответчиком - конкурсной комиссией администрации МО- Путятинский муниципальный район Рязанской области представлены возражения на иск, выраженные в письменном виде, содержащие просьбу отказать в удовлетворении иска Лескиной И.В., как в необоснованном. Поскольку истица в нарушение требований ст.55 ГПК РФ не представила доказательств, а также не указала источник сведений о том, что у Алымовой Л.А. в Путятинской поликлинике отсутствует карта дополнительной диспансеризации муниципального служащего и заключение медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу, что медицинское заключение было получено последней без прохождения медицинских специалистов. Алымова Л.А. своевременно представила конкурсной комиссии заключение медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу, а также документ о высшем профессиональном образовании. Приглашение к работе конкурсной комиссии специалистов комитета по культуре и туризму Рязанской области, независимых экспертов, является правом, а не обязанностью руководителя органа местного самоуправления. Доводы истца о нарушении требований п.25 Положения, в части того, что решение выданное истцу ДД.ММ.ГГГГ было подписано только председателем и секретарем конкурсной комиссии и не было подписано членами комиссии принявшими участие в заседании, не может являться основанием для отмены решения, так как решение было принято всеми членами комиссии (л.д.55) Ответчиком - администрацией МО- Путятинский муниципальный район Рязанской области, представлены возражения на иск, выраженные в письменном виде, содержащие просьбу отказать в удовлетворении иска Лескиной И.В., как в необоснованном. Доводы изложенные в этих возражениях аналогичны доводам, указанным в возражениях ответчика - конкурсной комиссии администрации МО- Путятинский муниципальный район Рязанской области. Дополнены тем, что факт принятия решения всеми членами конкурсной комиссии подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.193). Третье лицо - Алымова Л.А., представила возражения на иск, выраженные в письменном виде, в которых просила в удовлетворении иска Лескиной И.В. отказать. Указала, что для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы - начальник отдела культуры и туризма администрации МО - Путятинский муниципальный район, она представила конкурсной комиссии все требуемые документы, согласно объявлению в районной газете «День за днем в Путятино» от ДД.ММ.ГГГГ №. А именно: личное заявление, собственноручно заполненную анкету, копию трудовой книжки, копию диплома <данные изъяты> государственного университета, справку № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную лечебно-профилактическим учреждением <данные изъяты>, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу. Общий стаж ее работы составляет <данные изъяты> лет, в том числе <данные изъяты> года муниципального стажа в должности ведущего специалиста и заместителя начальника отдела образования администрации Путятинского района. Ее работа была отмечена благодарностью главы района, благодарностью комитета по делам молодежи Рязанской области, о чем указано в трудовой книжке. Требование комиссии о наличии профессионального образования не подразумевает наличие специального образования. Она имеет высшее профессиональное образование по специальности «учитель начальных классов и английского языка». Лечебно- профилактическое учреждение <данные изъяты> имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Заключение главного врача <данные изъяты> было выдано после заключений всех необходимых специалистов. Поэтому в этой части доводы Лескиной И.В. считает необоснованными(л.д.196-198). В судебном заседании истица Лескина И.В. уточнила свои исковые требования: кроме признания незаконным решения конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, просила обязать конкурсную комиссию администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области в течение месяца со дня вступления судебного решения в законную силу, устранить в полном объеме допущенное нарушение ее прав и свобод, путем отмены оспариваемого решения. Дополнила изложенные в исковом заявлении доводы тем, что Алымова Л.А. не имеет достаточного стажа муниципальной службы и стажа работы по специальности, установленного пп.2 п.1 ст.9 Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области", для главной группы должностей муниципальной службы. Медицинская справка <данные изъяты> не соответствует учетной форме N 001-ГС/у, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н. В нарушение «Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей…», в состав конкурсной комиссии входили В.Е.П. и Ч.А.И., занимающие нижестоящие должности по отношению к вакантной должности начальника отдела культуры и туризма. Оспариваемым решением нарушено ее право поступить на муниципальную службу с учетом профессиональных качеств и компетентности. Представитель ответчиков: конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район и администрации МО - Путятинский муниципальный район, В.Е.П. в судебном заседании иск не признала, поддержала возражения на иск, поданные ранее в письменном виде. По определению суда, на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ, разбирательство дела проведено в отсутствие третьего лица Алымовой Л.А., извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представившей письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Выслушав объяснения истца Лескиной И.В., представителя ответчиков В.Е.П., изучив письменные возражения третьего лица Алымовой Л.А., исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что уточненные исковые требования Лескиной И.А. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению. При этом суд исходил из следующего. В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, была создана конкурсная комиссия в составе: -А.Н.И. - главы района, председателя комиссии; -Г.Л.В. - первого заместителя главы администрации МО - Путятинский муниципальный район, заместителя председателя комиссии; -Н.Е.В. - управделами администрации МО - Путятинский муниципальный район, секретаря комиссии; -П.Л.А. - заместителя главы администрации МО - Путятинский муниципальный район; -К.Э.В. - начальника юридического отдела администрации МО - Путятинский муниципальный район; -Ч.А.И. - начальника организационно-правового отдела администрации МО - Путятинский муниципальный район. Кроме того, в состав комиссии входил один представитель управлений и комитетов МО - Путятинский муниципальный район (л.д.66). Постановлением главы Путятинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, в состав конкурсной комиссии были внесены изменения. Из состава конкурсной комиссии была выведена К.Э.В. В состав конкурсной комиссии были введены: В.Е.П. - начальник сектора правого обеспечения администрации МО - Путятинский муниципальный район, и Б.Л.И. - председатель контрольного комитета МО - Путятинский муниципальный район. Наименование должности Ч.А.И. изменено на главного специалиста сектора правового обеспечения администрации МО - Путятинский муниципальный район (л.д.67). ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области был объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы - начальника отдела культуры и туризма администрации МО - Путятинский муниципальный район. Информация о проведении конкурса была помещена в газете «День за днем в Путятино» от ДД.ММ.ГГГГ №. К претенденту на замещение указанной должности предъявлялись следующие требования: наличие высшего профессионального обучения, навыки работы в офисных программах, знание персонального компьютера на уровне «пользователь». Изъявившие желание участвовать в конкурсе должны были представить в конкурсную комиссию следующие документы: личное заявление, собственноручно заполненную и подписанную анкету, копию паспорта, копию трудовой книжки, копии документов о профессиональном образовании, документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Конкурс проводился в два этапа (л.д.14). ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район по рассмотрению документов поступивших в конкурсную комиссию, для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы - начальника отдела культуры и туризма администрации района. Согласно протоколу заседания от ДД.ММ.ГГГГ №, конкурсная комиссия приняла от претендентов: Алымовой Л.А., Лескиной И.В. и К.М.И., заявления на замещение вакантной должности, признав, что ими представлены документы в соответствии с требованиями «Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области». Конкурсной комиссией было принято решение о назначении второго этапа конкурса на ДД.ММ.ГГГГ, в виде собеседования, о чем было сообщено кандидатам(л.д.194). ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия администрации МО - Путятинский муниципальный район приняла решение № «О замещении вакантной должности муниципальной службы - начальника отдела культуры и туризма администрации МО - Путятинский муниципальный район», которым рекомендовала на замещение вышеуказанной вакантной должности муниципальной службы Алымову Л.А., а Лескиной И.В. и К.М.И. было предложено включить их в резерв кадров района на замещение данной должности. Данное решение конкурсной комиссии было подписано председателем комиссии А.Н.И. и секретарем комиссии - Н.Е.В.(л.д.7). Из протокола заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что на заседании присутствовали: Г.Л.В. - заместитель председателя комиссии, П.Л.А., Н.Е.В.- секретарь комиссии, Б.Л.И., В.Е.П., Ч.А.И. Голосовали: за Лескину И.В. - 1, за К.М.И. - 1, за Алымову Л.А.- 4 (л.д.195). В соответствиисо статьей 3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Статья 17 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и статья 16 Закона Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» предусматривают, что при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании - Путятинский муниципальный район Рязанской области определяются «Положением о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области» (далее «Положение»), утвержденным решением Путятинской районной Думы Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с положениями п.п.17,18 вышеуказанного «Положения», руководитель соответствующего муниципального органа создает постоянную конкурсную комиссию в составе 7 человек, которая состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются муниципальные служащие, замещающие вышестоящую муниципальную должность либо равнозначную муниципальной должности по отношению к вакантной муниципальной должности, на замещение которой проводится конкурс(л.д.61-62). В Приложении 1 к Закону Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области" приведен Реестр должностей муниципальной службы в Рязанской области. Из этого Реестра следует, что вакантная должность муниципальной службы - начальник отдела культуры и туризма администрации МО - Путятинский муниципальный район, относится к главной группе должностей. В нарушение требований п.18 «Положения» в состав конкурсной комиссии принявшей оспариваемое истцом решение, входили В.Е.П. - начальник сектора правого обеспечения администрации МО - Путятинский муниципальный район (ведущая группа должностей), и Ч.А.И. - главный специалист сектора правового обеспечения администрации МО - Путятинский муниципальный район (старшая группа должностей), занимающие нижестоящие муниципальные должности по отношению к вакантной. Согласно положениям статьи 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Часть 5 статьи 83 Устава МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области указывает, что квалификационные требования предъявляемые к муниципальным служащим замещающим должности муниципальной службы, определяются Положением о муниципальной службе утверждаемым Путятинской районной Думой, на основании типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы определяемых Законом Рязанской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.Статья 9 Закона Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области" , устанавливает типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Из которых следует, что граждане, претендующие на замещение главных должностей муниципальной службы муниципальной службы, обязаны иметь: высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.Судом исследована копия диплома Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты> государственный университет имени Д.Г.Р.» из которого следует, что Алымовой Л.А. присуждена квалификация: «учитель начальных классов и иностранного языка», по специальности «педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Филология»(л.д.150).Из копии трудовой книжки Алымовой Л.А. следует, что последняя осуществляла трудовую деятельность:-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работала воспитателем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «<данные изъяты>с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работала учителем английского языка Путятинской средней общеобразовательной школы;-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работала воспитателем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «<данные изъяты>с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности ведущего специалиста по молодежной политике управления образования и молодежной политики МО - Путятинский муниципальный район;-с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день вынесения оспариваемого решения) работала на должности заместителя начальника отдела образования администрации МО - Путятинский муниципальный район (л.д.143-148).Таким образом, на день вынесения оспариваемого решения стаж муниципальной службы Алымовой Л.А. составлял <данные изъяты> года и <данные изъяты> дней, а стаж педагогической деятельности в учреждении дошкольного образования и в школе - <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев и <данные изъяты> дня.На время проведения конкурса на занятие вакантной должности муниципальной службы Алымова Л.А. не имела требуемого стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет. Согласно пп.4 п.1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Аналогичные положения содержатся в пп.4 п.1 ст. 12 Закона Рязанской области "О муниципальной службе в Рязанской области". Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н, были утверждены: Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими; перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению; а также учетная форма N 001-ГС/у "Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению". Согласно положениям п.17 и п.18 вышеуказанного Порядка (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н) медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. При поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) Заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология". Заключение выдается гражданину после осмотров врачом-психиатром и врачом психиатром-наркологом. В перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н) входят: психические расстройства и расстройства поведения (со средними и тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями), психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ; болезни нервной системы. Кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы - начальника отдела культуры и туризма администрации МО - Путятинский муниципальный район, Алымова Л.А. представила конкурсной комиссии в качестве документа подтверждающего отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на муниципальную службу - справку № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную лечебно-профилактическим учреждением <данные изъяты> (л.д.149). Судом исследована лицензия Министерства здравоохранения Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ № ЛО -62-01-000256, выданная <данные изъяты>» на осуществление медицинской деятельности. Данная лицензия разрешения на право осуществления работ (услуг) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям "психиатрия" и "психиатрия-наркология", не содержит (л.д.199-201). Представленная Алымовой Л.А. справка выдана по форме 086/у, которая заполняется на абитуриентов поступающих в различные учебные заведения, и на подростков поступающих на работу. Данная справка ни по форме, ни по содержанию не отвечает требованиям Порядка и Заключения (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н). Справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выдана Алымовой Л.А. без осмотров врача - психиатра и психиатра- нарколога. В ней не содержится заключения о наличии (отсутствии) у Алымовой Л.А. заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. В связи с этим представленная Алымовой Л.А. справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная лечебно-профилактическим учреждением <данные изъяты>», не может быть признана заключением медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению. Пунктом 25 «Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области» (утв. решением Путятинской районной Думы Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №), определено, что результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. В нарушение п.25 вышеуказанного «Положения», оспариваемое решение конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, подписано лишь председателем и секретарем конкурсной комиссии. Истица Лескина И.В., представила конкурсной комиссии все документы предусмотренные п.3 ст.15 Закона Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", эти документы были исследованы в судебном заседании(л.д.119-137). В связи с этим, суд пришел к выводу, о том, что решение конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, о замещении вакантной должности муниципальной службы - начальника отдела культуры и туризма администрации МО - Путятинский муниципальный район, является незаконным, поскольку вынесено с существенным нарушением требований Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", «Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования - Путятинский муниципальный район Рязанской области» (утв. решением Путятинской районной Думы Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №). При вынесении оспариваемого решения были нарушены права истца Лескиной И.В. на равный доступ граждан к муниципальной службе, с учетом профессионализма и компетентности. В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление об оспаривании органа местного самоуправления обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. С учетом изложенного уточненные исковые требования истицы Лескиной И.В. подлежат удовлетворению. Восстановление нарушенных прав истицы возможно путем отмены оспариваемого решения, в связи с чем суд находит возможным предоставить ответчику месячный срок для устранения допущенных нарушений закона. Поскольку ответчики освобождены от уплаты государственной пошлины (пп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ), государственную пошлину уплаченную истицей при подаче иска в суд, следует возместить за счет средств бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Уточненные исковые требования Лескиной И.В., удовлетворить. Признать незаконным решение конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым на замещение вакантной должности муниципальной службы - начальника отдела культуры и туризма администрации МО - Путятинский муниципальный район была рекомендована Алымова Л.А., а Лескиной И.В. и К.М.И. было предложено включить их в резерв кадров района на замещение указанной должности. Обязать конкурсную комиссию администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области в течение месяца со дня вступления данного решения в законную силу, устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Лескиной И.В., путем отмены решения конкурсной комиссии администрации МО - Путятинский муниципальный район Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым на замещение вакантной должности муниципальной службы - начальника отдела культуры и туризма администрации МО - Путятинский муниципальный район была рекомендована Алымова Л.А., а Лескиной И.В. и К.М.И. было предложено включить их в резерв кадров района на замещение указанной должности. Возместить Лескиной И.В. за счет средств бюджета государственную пошлину уплаченную при подаче иска в суд, в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Рязанский областной суд, в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Шацкий районный суд. Председательствующий-подпись В.Н.Логвин