Обеспечение безопасности дорожного движения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Шаблыкино 02 декабря 2010 года

Шаблыкинский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Мунгаловой Ю.Б., с участием прокурора Сорокиной Т.П., представителя ответчиков администрации Косулического сельского поселения Шаблыкинского района Орловской области и Косулического сельского Совета народных депутатов Макашова А.А., при секретаре Беловой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале заседаний Шаблыкинского районного суда гражданское дело по заявлению ПРОКУРОРА ШАБЛЫКИНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ в интересах неопределенного круга лиц – населения муниципального образования Косулическое сельское поселение Шаблыкинского района Орловской области к АДМИНИСТРАЦИИ КОСУЛИЧЕСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШАБЛЫКИНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ и к КОСУЛИЧЕСКОМУ СЕЛЬСКОМУ СОВЕТУ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ШАБЛЫКИНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шаблыкинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц – населения муниципального образования Косулическое сельское поселение – с заявлением к администрации Косулического сельского поселения и Косулическому сельскому Совету народных депутатов о признании бездействия незаконным. В обоснование своего требования указал, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности ответчиков.

В нарушение требований закона на территории Косулического сельского поселения Программа в области обеспечения безопасности дорожного движения не разработана, в бюджете сельского поселения средства на финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения не заложены. На территории поселения не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, а также Правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Прокурор просил признать бездействие ответчиков незаконным и обязать их разработать и утвердить Программу в области обеспечения безопасности дорожного движения, нормативные правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, а также Правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В ходе судебного заседания прокурор Сорокина Т.П. исковые требования поддержала и дала показания, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчиков Макашов А.А. исковые требования прокурора признал в полном объеме. Суду пояснил, что действительно Программа в области обеспечения безопасности дорожного движения не разработана, в бюджете сельского поселения средства на финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения не заложены. На территории поселения не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, а также Правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. В ближайшем будущем администрация поселения и сельский Совет народных депутатов готовы устранить имеющиеся нарушения.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания установлено, что на территории Косулического сельского поселения Программа в области обеспечения безопасности дорожного движения не разработана, в бюджете сельского поселения средства на финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения не заложены. На территории поселения не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, а также Правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Данный факт подтверждается показаниями представителя ответчиков Макашова А.А.

Таким образом, установлено бездействие администрации Косулического сельского поселения и Косулического сельского Совета народных депутатов по обеспечению безопасности дорожного движения.

Данное бездействие ответчиков является незаконным по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В силу п. 4 ч. 10 ст. 35 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие планов и программ муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Указанные программы должны финансироваться за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов.

Во исполнение требований Закона РФ «О безопасности дорожного движения» Постановлением Правительства РФ № 100 от 20.02.2006 г. утверждена Федеральная целевая Программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», в соответствии с п. 6 которой органам местного самоуправления рекомендовано принять участие в финансировании мероприятий Программы, не только за счет средств бюджетов субъектов РФ, но и местных бюджетов и внебюджетных источников.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1\ осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2\ разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3\ принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;

4\ определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

5\ утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения;

6\осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7\ определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

8\ установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9\ использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10\ информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11\ утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12\ осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 17, ч. 2 ст. 18, ст. 34 Закона РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» порядок содержания и ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчет размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

До настоящего времени ответчиками в нарушение вышеуказанного законодательства Программа в области обеспечения безопасности дорожного движения не разработана, в бюджете сельского поселения средства на финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения не заложены. На территории поселения не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, а также Правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В результате бездействия ответчиков нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц – населения Косулического сельского поселения.

Таким образом, требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Шаблыкинского района Орловской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Косулического сельского поселения Шаблыкинского района Орловской области и Косулического сельского Совета народных депутатов Шаблыкинского района Орловской области, выразившееся в ненадлежащем обеспечении прав населения муниципального образования - Косулическое сельское поселение Шаблыкинского района Орловской области - в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Косулического сельского поселения Шаблыкинского района Орловской области и Косулический сельский Совет народных депутатов Шаблыкинского района Орловской области в срок до 01 декабря 2011 года разработать и утвердить Программу в области обеспечения безопасности дорожного движения, нормативные правовые акты, регламентирующие порядок содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения, а также Правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Шаблыкинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Ю.Б.Мунгалова