Об обязании установить замки на дверях подвальных помещений и люках чердачных помещений в многоквартирных домах



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

П. Шаблыкино 29 марта 2011 года

Шаблыкинский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Мунгаловой Ю.Б., с участием прокурора Сорокиной Т.П., представителя ответчика администрации п. Шаблыкино Орловской области Макарова А.А., представителя ответчика ООО «Жилкоммунсервис» Шаблыкинского района Орловской области Климкина А.И., при секретаре Родичевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале заседаний Шаблыкинского районного суда гражданское дело по заявлению ПРОКУРОРА ШАБЛЫКИНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ в интересах неопределенного круга лиц к АДМИНИСТРАЦИИ П. ШАБЛЫКИНО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ и к ООО «ЖИЛКОММУНСЕРВИС» ШАБЛЫКИНСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шаблыкинского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением к администрации п. Шаблыкино и ООО «Жилкоммунсервис» о признании бездействия незаконным. В обоснование своего требования указал, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности ответчиков.

В нарушение требований закона, люки на чердачные помещения многоквартирных домов по <адрес>, дома по <адрес>, дома по <адрес> в п. Шаблыкино оборудованы металлическими навесами, но запирающие устройства отсутствуют, входные двери в подвал также имеют запорные устройства, но замки отсутствуют. В домах по <адрес> в п. Шаблыкино люки на чердачные помещения оборудованы металлическими навесами, но запирающие устройства отсутствуют.

Прокурор просил признать бездействие ответчиков незаконным и обязать их установить замки на дверях подвальных помещений и люках чердачных помещений в вышеуказанных домах.

В ходе судебного заседания прокурор Сорокина Т.П. исковые требования поддержала и дала показания, аналогичные содержанию искового заявления.

Представитель ответчика администрации п. Шаблыкино Макаров А.А. исковые требования прокурора признал в полном объеме. Суду пояснил, что действительно в многоквартирных домах в п. Шаблыкино на дверях подвалов и чердаков отсутствуют замки. В ближайшем будущем администрация поселка готова исправить эту ситуацию и установить замки.

Представитель ответчика ООО «Жилкоммунсервис» исковые требования прокурора признал в полном объеме. Суду пояснил, что действительно ООО «Жилкоммунсервис» является управляющей организацией в домах по <адрес> доме по <адрес>, домах по <адрес> в п. Шаблыкино. В данных домах на дверях подвалов и чердаков отсутствуют замки. В ближайшем будущем ООО «Жилкоммунсервис» готово исправить эту ситуацию и установить замки.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания установлено, что на территории п. Шаблыкино имеются многоквартирные дома по ул. <адрес>, по <адрес>, по <адрес>. Управляющей организацией в этих домах является ООО «Жилкоммунсервис». В данных домах отсутствуют замки на входных дверях в подвальные помещения и на люках чердачных помещений.

Данный факт подтверждается показаниями представителей ответчиков Макарова А.А. и Климкина А.И.

Таким образом, установлено бездействие администрации п. Шаблыкино и ООО «Жилкоммунсервис» по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилых домов.

Данное бездействие ответчиков является незаконным по следующим основаниям.

Согласно пункту 7.1 статьи 14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения, в частности относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона РФ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

- предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (борьба с терроризмом);

- выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

- минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма.

В силу части 3 статьи 5 Закона РФ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании; защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

- безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 предусмотрено, что входные двери или люки для чердачных помещений должны быть всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй – в одной из ближайших квартир верхнего этажа); о чем делается соответствующая запись на люке.

Пунктом 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Состояние общего имущества многоквартирных домов в п. Шаблыкино, к которому возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, что свидетельствует об отсутствии профилактики терроризма и может привести к возможным актам терроризма.

В результате бездействия ответчиков нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц – населения п. Шаблыкино.

Таким образом, требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Шаблыкинского района Орловской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации п. Шаблыкино Орловской области и ООО «Жилкоммунсервис» Шаблыкинского района Орловской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании многоквартирных жилых домов по ул. <адрес> дома по ул. <адрес>, домах по <адрес>, расположенных в п. Шаблыкино Орловской области.

Обязать администрацию п. Шаблыкино Орловской области и ООО «Жилкоммунсервис» Шаблыкинского района Орловской области в срок до 11 июля 2011 года установить замки на дверях подвальных помещений и люках чердачных помещений в многоквартирных жилых домах по ул. <адрес>, доме по ул. <адрес>, домах по ул. <адрес>, расположенных в п. Шаблыкино Орловской области.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Шаблыкинский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий Ю.Б.Мунгалова