Дело № 2-105/ 2011 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Севск «12» апреля 2011 года
Севский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.
с участием заместителя прокурора Севского района Брянской области Скрипка Р.В.
при секретаре Воиновой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Севского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ЗАО «Умалат» о понуждении к совершению действий о принятии мер по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Севского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ЗАО «Умалат» о понуждении к совершению действий о принятии мер по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, указав, что прокуратурой Севского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов, в части квотирования рабочих мест в ЗАО «Умалат».
В ходе проведения проверки было установлено, что на основании рекомендательных писем инспекторами ГКУ «Центр занятости населения Севского района» в ЗАО «Умалат» в 2010 году были направлены для трудоустройства на подходящую работу инвалиды ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10.
Администрацией предприятия данным гражданам было отказано в приеме на работу, в связи с тяжелыми и вредными условиями труда и отсутствием вакантных мест, подходящих им по состоянию здоровья, фактически инвалиды не трудоустроены.
Пункт 1 части 2 статьи 24 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывает работодателей, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, создавать или выделять рабочие места для трудоустройства данной категории граждан.
В пункте 1 ст. 1 Закона Брянской области «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» от 09.03.2005 года дается понятие квоты, это минимальное количество рабочих мест в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которые работодатель обязан трудоустроить инвалидов в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.
На основании п. 2 ст. 1.2 Закона Брянской области «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» от 09.03.2005 года организациям, расположенным на территории Брянской области и имеющим численность работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников.
Администрация ЗАО «Умалат» указанную обязанность не выполняет.
Ранее, 29.10.2010 года прокуратурой района по выявленным аналогичным нарушениям директору ЗАО «Умалат» ФИО11 было вынесено представление об устранении нарушений вышеуказанного законодательства РФ, однако до настоящего времени нарушения не устранены, меры для их недопущения не принимаются.
Бездействие администрации предприятия ЗАО «Умалат» в части отсутствия квоты для трудоустройства инвалидов, нарушает права социально - незащищенной категории граждан, гарантированные федеральным законодательством в области трудовой занятости.
В судебном заседании заместитель прокурора Севского района Скрипка Р.В. поддержал исковые требования, просит суд обязать администрацию ЗАО «Умалат» принять меры по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Представитель ответчика ЗАО «Умалат» Банитова И.В. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования признала и пояснила, что администрация ЗАО «Умалат» не отказывала в приеме на работу, были добровольные отказы лиц, направленных для трудоустройства.
В суде представитель ГКУ «Центр занятости населения Севского район» Ануфриков С.Ф. пояснил, что поддерживает исковые требования, администрации ЗАО «Умалат» необходимо создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу п.1 ст. 25 Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройств инвалидов.
В соответствии со ст. 21 от 24 ноября 1995 года N 181 Федерального закона « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников ( но не менее 2 и не более 4 процентов).
Пунктом п. 2 ст. 1.2 Закона Брянской области от 09.03.2005 года «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» предусмотрена квота для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников более 100 человек.
В судебном заседании установлено, что в ЗАО «Умалат» при среднесписочной численности работников в 2011 году - 191 человек, на предприятии инвалиды не работают.
Администрация ЗАО «Умалат» обязанность, предусмотренную п. 1 ч. 2 ст. 24, ст. 21 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года N 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 2 ст.1.2 Закона Брянской области от 09.03.2005 года «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории Брянской области» создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, в соответствии с установленной квотой, не менее 8 рабочих мест, не выполняет.
29.10.2010 года прокурором Севского района директору ЗАО «Умалат» ФИО11 было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о занятости инвалидов.
Довод представителя ответчика ЗАО «Умалат» ФИО12 о том, что администрация ЗАО «Умалат» не отказывала в приеме на работу, не обоснован, поскольку согласно ответов о принятых решениях по направлениям на работу в счет квоты, лиц, являющихся инвалидами, в 2010 году отказано в принятии на работу по различным причинам ФИО14, ФИО8, ФИО7, ФИО4 (л.д. 12 -15,16).
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Не выполнение администрации предприятия ЗАО «Умалат» законодательства о социальной защите инвалидов, в части создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, нарушает права социально - незащищенной категории граждан, следовательно, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Севского района удовлетворить.
Администрации ЗАО «Умалат» принять меры по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: В.И. Рухмаков