Дело № 2-258 2011 года Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г. Севск «28» июня 2011 года Севский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Прониной Т.Н. с участием помощника прокурора Севского района Брянской области Круцких Г.С. при секретаре Петрыкиной О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Севского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к СПК «Союз» о понуждении к совершению действий по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Севского района обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к СПК «Союз» о понуждении к совершению действий по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, указав на то, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов, в части квотирования рабочих мест в СПК «Союз» было установлено, что на основании рекомендательного письма инспекторами ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» в СПК «Союз» в 2011 году был направлен для трудоустройства на подходящую работу инвалид III группы ФИО1, однако в связи с тем, что СПК «Союз» отсутствуют квоты (не созданы вакантные места для данной категории инвалидов), последней предложена должность в качестве учетчика сельскохозяйственной продукции, к осуществлению трудовой деятельности ФИО1 должна приступить ДД.ММ.ГГГГ. Администрация предприятия не принимала мер по устройству инвалидов на работу, в связи с тяжелыми вредными условиями труда и отсутствием вакантных мест, подходящих им по состоянию здоровья, фактически инвалиды не трудоустраивались. Просит суд обязать администрацию СПК «Союз» принять меры по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. В судебном заседании представитель <адрес>ной прокуратуры <адрес> - помощник прокурора Круцких Г.С. заявленные требования поддержал в полном объеме. Представитель СПК «Союз» - глава СПК «Союз» Фокин И.И. пояснил в судебном заседании, что с исковыми требованиями прокурора <адрес> о принятии мер по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой - согласен. Обязуется принять меры по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - представитель Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения» ведущий инспектор Курбакова Г.В. поддержала заявленные исковые требования прокурора и пояснил в судебном заседании, что согласно <адрес> «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ организациям, расположенным на территории <адрес> и имеющим численность работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников. В СПК «Союз»среднесписочная численность работников составляет 103 человека, а работает только 2 инвалида III группы при необходимости более 4-х человек. Выслушав помощника прокурора <адрес> Круцких Г.С., представителя СПК «Союз» Фокина И.И., представителя ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» Курбакову Г.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу: Прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязывает работодателей, в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, создавать или выделять рабочие места для трудоустройства данной категории граждан. В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов. Пунктом 2 статьи 1.2 <адрес> «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в организации, расположенные на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ организациям, расположенным на территории <адрес> и имеющим численность работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности работников. В пункте 1 статьи 1 вышеуказанного <адрес> дается понятие квоты, это минимальное количество рабочих мест в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, на которые работодатель обязан трудоустроить инвалидов в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» в СПК «Союз» в 2011 году был направлен для трудоустройства на подходящую работу инвалид III группы ФИО1, однако, в связи с тем, что в СПК «Союз» отсутствуют квоты, последней предложена должность в качестве учетчика сельскохозяйственной продукции. Администрация предприятия не принимала мер по устройству инвалидов на работу в связи с тяжелыми и вредными условиями труда и отсутствием вакантных мест, подходящих им по состоянию здоровья, фактически инвалиды не трудоустраивались. Согласно информации от ДД.ММ.ГГГГ за № о выполнении КВОТы по приему на работу инвалидов за август 2009 года среднесписочная численность работающих в организации составляла 113 человек, квота по приему на работу инвалидов составляла 3 человека. Из материалов дела следует, в нарушение установленных требований закона, в СПК «Союз» при среднесписочной численности работников составляющей в 2011 году - 103 человек, на предприятии работает 2 инвалида, в то время как должно работать не менее 4 инвалидов. С учетом изложенного суд полагает, что исковые требования прокурора Севского района подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Исходя из материального положения СПК «Союз» суд считает возможным снизить размер государственной пошлины и взыскать не в полном объеме, а в размере 1000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Севского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к СПК «Союз» о понуждении к совершению действий о принятии мер по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой - удовлетворить. Обязать администрацию СПК «Союз» принять меры по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Взыскать с администрации СПК «Союз» в пользу федерального бюджета госпошлину в сумме одной тысячи рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: Т.Н.Пронина