О понуждении к совершению действий



Дело № 2-255 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Севск       «24» июня 2011 года

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Прониной Т.Н.

с участием помощника прокурора Севского района Круцких Г.С.

при секретаре Петрыкиной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Севского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пушкинское сельское поселение» о понуждении к совершению действий.

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пушкинское сельское поселение», указав на то, что на территории муниципального образования «Пушкинское сельское поселение» находятся памятники истории и культуры: всего 6 объектов культурного наследия из них: 5 братских могил (обелисков) - (66 воинам, расположена в <адрес>, 110 воинам, расположена в <адрес>, 25 воинам, расположена в <адрес>, 261 воину, расположена в <адрес>, 45 воинам расположена в д. Рейтаровка) и 1 обелиск «Алеша» (братская могила) расположена в <адрес>.

Согласно данным Росреестра по <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на этот объект отсутствуют.

Вышеуказанные объекты культурного наследия в реестр муниципальной собственности МО «Пушкинское сельское поселение» не внесены, что не позволяет обеспечить его сохранность в интересах настоящего и будущего поколений, влечет за собой нарушение прав народов Российской Федерации на сохранение и развитие своего историко-культурного наследия, защиту восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о развитии истории и культуры.

Просит суд обязать администрацию МО «Пушкинское сельское поселение» принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов культурного наследия: 5 братских могил (обелисков) - (66 воинам, расположена в <адрес>, 110 воинам, расположена в <адрес>, 25 воинам, расположена в <адрес>, 261 воину, расположена в <адрес>, 45 воинам, расположена в д. Рейтаровка) и 1 обелиск «Алеша» (братская могила) расположена в <адрес>.

В судебном заседании представитель <адрес>ной прокуратуры <адрес> - помощник прокурора <адрес> ФИО1 заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель МО «Пушкинское сельское поселение» - инспектор Пушкинской сельской администрации ФИО3(по доверенности) пояснила в судебном заседании, что с исковыми требованиями прокурора <адрес> о принятии мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов культурного наследия: 5 братских могил (обелисков) - (66 воинам, расположена в <адрес>, 110 воинам, расположена в <адрес>, 25 воинам, расположена в <адрес>, 261 воину, расположена в <адрес>, 45 воинам, расположена в д. Рейтаровка) и 1 обелиск «Алеша» (братская могила) расположена в <адрес> согласна. ДД.ММ.ГГГГ решением правления был рассмотрен вопрос о передаче на баланс Пушкинской администрации братских могил. Обязуются принять меры по постановке на учет объекты культурного наследия.

Третье лицо, представитель комитета по охране и сохранению историко-культурного наследия <адрес>, извещенный о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя.

Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО1, представителя МО «Пушкинское сельское поселение» ФИО4, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании ст. 14 ч. 1 п. 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится, в том числе, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

В соответствии со ст. 50 вышеуказанного Федерального закона, собственность поселений составляют объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона источниками финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются, в том числе и местные бюджеты.

В соответствии с данным Федеральным законом, Российской Федерацией гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ст. 33 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Как следует из материалов дела, на территории муниципального образования «Пушкинское сельское поселение» находятся памятники истории и культуры: всего 6 объектов культурного наследия из них: 5 братских могил (обелисков) - (66 воинам, расположена в <адрес>, 110 воинам, расположена в <адрес>, 25 воинам, расположена в <адрес>, 261 воину, расположена в <адрес>, 45 воинам расположена в д. Рейтаровка) и 1 обелиск «Алеша» (братская могила) расположена в <адрес>.

По данным Росреестра по <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на этот объект отсутствуют.

Согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ «О взятии памятников истории и культуры области, имеющих историческую и художественную ценность, под государственную охрану» - 5 братских могил (обелисков) - (66 воинам, расположена в <адрес>, 110 воинам, расположена в <адрес>, 25 воинам, расположена в <адрес>, 261 воину, расположена в <адрес>, 45 воинам расположена в д. Рейтаровка) и 1 обелиск «Алеша» (братская могила) расположена в <адрес> входят в список архитектурных, археологических и исторических памятников области, подлежащих государственной охране памятников области, подлежащих государственной охране местного значения(л.д. 17).

Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: братская могила - 110 воинов, адрес: <адрес>; обелиск «Алеша», адрес <адрес>; братская могила 45 воинов, адрес: <адрес>, д. Рейтаровка; братская могила 261 воин, адрес: <адрес>; братская могила 25 воинов, адрес: <адрес>; братская могила 66 воинов, адрес: <адрес>.

В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся; по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно п.п. 2, 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав па недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , принятие на учет объекта недвижимого имущества      осуществляется      территориальным      органом      Федеральной регистрационной службы в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались, на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

В судебном заседании установлено, что непринятие администрацией МО «Пушкинское сельское поселение» мер по постановке на учет бесхозяйных объектов культурного наследия может повлечь за собой разрушение последних, либо изменение облика и интерьера в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных последствий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ и сохранение объектов культурного наследия (памятники истории и культуры).

С учетом изложенного суд полагает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Исходя из имущественного положения администрации муниципального образования «Пушкинское сельское поселение», суд считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины до 1000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Севского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Пушкинское сельское поселение» о понуждении к совершению действий- удовлетворить.

Обязать администрации «Пушкинского сельского поселения» <адрес> принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов культурного наследия: 5 братских могил (обеслисков) - (66 воинам, расположена в <адрес>, 110 воинам, расположена в <адрес>, 25 воинам, расположена в <адрес>, 261 воину, расположена в <адрес>, 45 воинам, расположена в д. Рейтаровка) и 1 обелиск «Алеша» (братская могила) расположена в <адрес>.

Взыскать с администрации муниципального образования «Пушкинское сельское поселение» <адрес> в пользу федерального бюджета госпошлину в сумме одной тысячи рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: Т.Н.Пронина