Дело № 2-271 2011 года ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Севск «9» августа 2011 года Севский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Прониной Т.Н. с участием помощника прокурора Севского района Минакова В.Е. при секретаре Петрыкиной О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Севского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Севского городского поселения о признании бездействия незаконным и понуждении к действию. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Севского района обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Севского городского поселения, указав на то, что на территории Севского городского поселения расположен водный объект - река Сев. Согласно информации, представленной Центром ГИМС МЧС России по Брянской области, зоны рекреации на водных объектах, расположенных в Севском районе не установлены. Установление зон рекреации на водных объектах является обязательным для надлежащего выполнения органами местного самоуправления обязанностей, установленных п.п. 15, 26 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № от ДАТА - создание условий для массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. В связи с отсутствием зон рекреации на водных объектах, расположенных на территории Севского городского поселения, администрацией Севского городского поселения не обеспечена безопасность людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья. Неисполнение администрацией Севского городского поселения обязанности по устранению зон рекреации ставит в опасность жизнь и здоровье населения, что является недопустимым и нарушает гарантированное ст. 41 Конституции РФ право каждого гражданина на охрану здоровья. Просит суд признать бездействие администрации Севского городского поселения по не установлению зон рекреации незаконным и обязать администрацию Севского городского поселения установить зоны рекреации на водных объектах, расположенных на территории Севского городского поселения и поставить установленные зоны рекреации на учет в Центр ГИМС МЧС России по Брянской области. В судебном заседании представитель Севской районной прокуратуры Брянской области - помощник прокурора Севского района Брянской области Минаков В.Е. заявленные требования поддержал в полном объеме. Ответчик представитель администрации Севского городского поселения, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание дважды не явился, о причинах неявки не сообщил, и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Участвующие в деле лица согласны на рассмотрение дела в отсутствие ответчика. Поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и вынести заочное решение. Третье лицо, представитель Центра государственной инспекции по маломерным судам главного Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Брянской области, извещенный о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В ходатайстве просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Выслушав помощника прокурора Севского района Минакова В.Е., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу: В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Из сообщения Центра ГИМС МЧС России по <адрес> № от ДАТА следует, что в <адрес> зоны рекреации на водных объектах не установлены. Выявлены места несанкционированного отдыха людей на водных объектах: - озеро Голышинское, деревни Голышино, Новоямского сельского поселения; - озеро Княгининское села Княгинино, и озеро Добрунское села Добрунь, Чемлыжского сельского поселения; - озеро Первомайское села Первомайское, Подлесно-Новосельского сельского поселения. В соответствии с п.п. 15.26 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № от ДАТА вопросами местного значения поселения являются: создание условий для массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объемах, охране их жизни и здоровья. Как следует из ст. 6 ВК РФ, «Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. - каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. -использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд. - на водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно Постановления Правительства РФ от ДАТА № «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах следует, что утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах осуществляется органом государственной власти субъекта. Согласно п. 1.3 Правил охраны жизни людей на водоемах <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> № от ДАТА, органы местного самоуправления в соответствии с действующим водным законодательством устанавливают зоны рекреации - участки водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом. Требования по содержанию зон рекреации водных объектов установлены ч. 4 Правил охраны жизни людей на водоемах <адрес>. Только путем установления зоны рекреации возможно выполнить требования, предъявляемые к содержанию зон рекреации и реализовать предусмотренный названными Правилами порядок проведения ежегодных и внеочередных освидетельствований зон рекреации и, тем самым обеспечить безопасность людей на водоемах, охрану их жизни и здоровья. Как следует из материалов дела, санкционированных пляжей на территории администрации Севского городского поселения не имеется. Севским городским поселением комплекс мероприятий, направленных на приведение мест массового отдыха населения в соответствие с Правилами охраны жизни людей на водных объектах не разработан, так как на территории Севского городского поселения мест массового отдыха людей у воды не зарегистрировано. Разработан и утвержден Постановлением Севской городской администрации от ДАТА № План мероприятий по охране жизни людей в местах массового скопления у воды на территории Севского городского поселения в весенне-летний период 2011 года. В судебном заседании установлено, что неисполнение администрацией Севского городского поселения обязанности по установлению зон рекреации ставит в опасность жизнь и здоровье, что является недопустимым и нарушает гарантированное право каждого гражданина на охрану здоровья. С учетом изложенного суд полагает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Севского района Брянской области о признании бездействия незаконным о понуждении к действию удовлетворить. Признать бездействие администрации Севского городского поселения по не установлению зон рекреации незаконным. Обязать администрацию Севского городского поселения принять меры по установлению зон рекреации на водных объектах, расположенных на территории Севского городского поселения и постановке установленных зон рекреации на учет в Центр ГИМС МЧС России по Брянской области. Ответчик вправе подать в Севский районный суд Брянской области заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня получения им копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Т.Н.Пронина