Дело № 2-517/ 2011 года
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Севск 13 декабря 2011 года
Севский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи Павлютенковой М.А.
с участием прокурора Севского района Брянской области Ермишина А.С.
при секретаре Снытко-Журкиной А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Севского района Брянской области в защиту интересов муниципального образования «Севский район», прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Севскому районному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов муниципального образования «<адрес>», прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес>ному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий, указав на то, что решением <адрес> Совета народных депутатов № от ДАТА председателем Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района избран ФИО2
Указанное решение принято районным Советом народных депутатов незаконно по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.5 ФЗ от ДАТА № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с Законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В настоящее время <адрес> об отнесении должности председателя контрольно-счетного органа к муниципальным должностям не принят. Следовательно, правовой статус указанного лица регламентируется законодательством о муниципальной службе.
Согласно ч.1 ст. <адрес> от ДАТА №-з «О муниципальной службе в <адрес>» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в <адрес> (приложение 1 к настоящему Закону).
В соответствии с приложением 1 к вышеназванному Закону должность председателя контрольного органа муниципального района отнесена к высшим должностям муниципальной службы.
Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» № 6-ФЗ от ДАТА, председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
На момент назначения на должность и в настоящее время ФИО2 является уполномоченным ТнВ «Княгинино» и, следовательно, с учетом вышеназванных положений Закона о постоянном и платном характере исполнения им полномочий не мог быть назначен на данную должность.
Кроме того, на момент принятия решения об избрании председателя <адрес> Советом в соответствии с п.10 ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований» № 6-ФЗ от ДАТА не был разработан и в установленном порядке принят «Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа муниципального образования».
Таким образом, председатель Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района избран не законно.
<адрес> ДАТА в адрес районного Совета народных депутатов направлен протест с требованием об отмене решения № от ДАТА
На 23 сессии районного Совета, состоявшейся ДАТА решение об отмене вышеназванного решения не принято, хотя за его принятие проголосовало 9 депутатов, протии 8 депутатов, присутствующих на сессии. До настоящего времени допущенные нарушения законности не устранены.
Согласно ст.<адрес> Совета народных депутатов четвертого созыва, утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов № от ДАТА, решения, имеющие нормативный характер, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов районного Совета. По вопросам принятия повестки дня заседания и внесения в неё изменений и дополнений, заявлений и обращений районного Совета, протокольных поручений, процедурных вопросов по порядку ведения заседания решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Специальный порядок принятия решений - более половины от установленной численности депутатов предусмотрен только для решений, носящих нормативный характер.
Согласно п.9 Постановления Пленума ВС РФ № от ДАТА «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Следовательно, решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты не носит характера нормативного акта и потому должно было быть принято простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Однако, несмотря на то, что за удовлетворение протеста и отмену решения проголосовало большинство от присутствующих на сессии депутатов, решение по протесту прокурора не принято; решение № от ДАТА о назначении председателя Контрольно-счетной палаты не отменено.
<адрес> Совета народных депутатов по не отмене вышеназванного решения нарушает доступ граждан к осуществлению местного самоуправления, созданы препятствия к доступу граждан к муниципальной службе и занятие высшей должности муниципальной службы.
Просит суд признать незаконным бездействие <адрес> Совета народных депутатов, выразившееся в не принятии решения об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района и не проведении выборов в установленном Законом порядке.
<адрес> Совет народных депутатов устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод граждан и препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод, путем проведения выборов председателя Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района с соблюдением требований, установленных Федеральным законодательством.
<адрес> ФИО3 в судебном заседании просит суд принять отказ от иска и прекратить производством гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов муниципального образования «<адрес>», прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес>ному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий, в связи с тем, что решением <адрес> Совета народных депутатов от ДАТА № отменено решение <адрес> Совета народных депутатов № от ДАТА «Об избрании председателя Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района».
Последствия прекращения дела, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, судом разъяснены.
Представитель ответчика <адрес> Совета народных депутатов (по доверенности) - ФИО4 не возражает о прекращении производства по делу, так как ими принято ДАТА решение об отмене решения <адрес> Совета народных депутатов № от ДАТА «Об избрании председателя Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района».
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, пришел к следующему:
В силу ч.2 ст. 45 ГПК РФ, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска.
В силу ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
На основании ст. 221 ГПК РФ, повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
<адрес> Совета народных депутатов от ДАТА № отменено решение <адрес> Совета народных депутатов № от ДАТА «Об избрании председателя Контрольно-счетной палаты Севского муниципального района».
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять отказ прокурора от заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 220, 221, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять отказ от иска.
Дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов муниципального образования «<адрес>», прав и законных интересов неопределенного круга лиц к <адрес>ному Совету народных депутатов о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий производством прекратить.
В соответствии со ст. 221 ГПК РФ принятие судом отказа от иска лишает истца права повторно обращаться в суд с тем же иском.
Определение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.
Председательствующий: М.А.Павлютенкова