Дата обезличена Дело № 2-2016-10 22 июля 2010 года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Северодвинский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Котова Д.О. при секретаре Назаровой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г. Северодвинска гражданское дело по заявлению Ваккари Валерия Хеймовича об оспаривании постановления мэра муниципального образования «Северодвинск» установил: Ваккари В.Х. обратился с заявлением о признанни недействительным и отмене постановления администрации МО «Северодвинск» № 31-па от 2.02.2010 г. «О признании многоквартирного дома № ... по ул. ... в г. Северодвинске аварийным и подлежащим сносу», обязании мэра МО «Северодвинск» принять новое постановление в отношении дома по адресу: г. Северодвинск, д. ... в течение месяца, указав минимальные сроки проведения мероприятий по изъятию земельного участка; предъявив требование о сносе дома собственниками в течение месяца со дня издания нового постановления; установив срок сноса дома собственниками в 2-3 месяца; указав точный срок регистрации решения об изъятии земельного участка после истечения срока для сноса дома в один месяц;, указав точный срок заключения соглашения с собственниками о выкупе жилых помещений после регистрации решения об изъятии земельного участка под домом по ул. ... д. ... в г. Северодвинске. В дальнейшем требования уточнил (лд. 33-35) и просил признать незаконным пункт 4.1. оспариваемого постановления в части срока сноса дома и установлении срока сноса дома собственниками в 3 месяца; признать незаконным отсутствие в оспариваемом постановлении срока принятия решения об изъятии земельного участка под домом по ул. ..., д. ... в г. Северодвинске после истечения срока сноса дома собственниками и срока регистрации данного решения в Росреестре и обязании установить указанные сроки в 1 месяц; признать незаконным отсутствие в оспариваемом постановлении указаний о сроке заключения соглашения с собственниками о выкупе жилых помещений после регистрации решения об изъятии земельного участка под вышеуказанным домом и обязании установить указанный срок в 1 месяц; признать незаконным отсутствие в оспариваемом постановлении указаний о сроке исполнения соглашений о выкупе жилих помещений и обязании установить указанный срок в 1 месяц. В дальнейшем заявитель отказался от требований об оспаривании пункта 4.1. оспариваемого постановления в части срока сноса дома и установлении срока сноса дома собственниками в 3 месяца. Определением суда от 12.07.2010 г. производство по делу в данной части прекращено л.д. 51). В судебном заседании заявитель остальные требования поддержал в последнем заявленном виде. Представитель заинтересованного лица – администрации МО «Северодвинск» с требованиями заявителя не согласилась, представив отзыв л.д. 43). Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лиц, участвующих в деле, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что администрацией МО «Северодвинск» принято постановление № 31-па от 2.02.2010 г. «О признании многоквартирного дома № ... по ул. ... в г. Северодвинске аварийным и подлежащим сносу» л.д. 42). Указанное постановление принято во исполнение требований ч. 4 ст. 15, ст. 32 ЖК РФ, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (далее – Положение). В силу п. 7 Положения орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В соответствии с п. 49 Положения (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494) по итогам работы межведомственной комиссии орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. Основанием для принятия указанного постановления является заключением межведомственной комиссии от 29.07.2009 г. л.д. 41). В указанном доме имеются жилые помещения, принадлежащие на праве собственности как гражданам, так и муниципальному образованию, что видно из указанного заключения межведомственной комиссии и сведений Росреестра л.д. 16), никем не оспаривается. Разрешение вопросов о судьбе муниципального жилищного фонда в соответствии с вышеуказанным Положением, п. 8 п. 1 ст. 14 ЖК РФ относится к полномочиям органов местного самоуправления. Исходя из изложенного и в соответствии с п. 1 ст. 50, п. 2 ст. 47 Устава МО «Северодвинск» вышеуказанное постановление принято администрацией МО «Северодвинск» и подписано мэром МО «Северодвинска» как главой администрации – исполнительного органа в пределах компетенции. Согласно п. 4.1. Регламента администрации Северодвинска, в редакции утвержденной распоряжением мэра МО «Северодвинск» от 12.12.2006 N 550р (в ред. распоряжения Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 15.12.2009 N 36-ра) правовые акта администрации по вопросам местного значения издаются в форме постановлений. Следовательно, форма оспариваемого акта отвечает нормативным требованиям. Оспариваемое постановление вступило в силу со дня опубликования в Бюллетене нормативно-правовых актов МО «Северодвинск» «Вполне официально» N 2 от 12.02.2010, согласно ст. 19 Устава муниципального образования «Северодвинск», Постановления мэра Северодвинска от 22.02.2007 N 40 "Об официальном опубликовании муниципальных правовых актов мэра Северодвинска и должностных лиц администрации Северодвинска". Оспариваемое постановление является ненормативным актом, поскольку регулирует индивидуальные правоотношения, не направлено на неоднократное применение в отношении неопределенного круга лиц. Заявитель обладает правом собственности на квартиру № ... в доме, в отношении которого принят оспариваемый акт л.д. 16), и его права затрагиваются указанным актом. Следовательно, проверка законности оспариваемого акта осуществляется в порядке главы 25 ГПК РФ. Как указано выше, поскольку в доме имеются жилые помещение частного жилищного фонда, то администрацией в порядке ч. 10 ст. 32 ЖК РФ урегулирован вопрос в пункте 3 оспариваемого постановления о предъявлении собственникам дома требования о его сносе для инициации соблюдения процедуры выкупа земельного участка под домом и жилых помещений у собственников в порядке ст. 32 ЖК РФ. Соблюдение последовательных этапов процедуры, предписанной указанной нормой, является обязательным, на что обращено внимание в пп. «г» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации". Требования заявителя по существу сводятся к понуждению администрации установить требуемые заявителем сроки принятия решения об изъятии земельного участка под домом и регистрации решения об изъятии земельного участка в 1 месяц, срока заключения с собственниками соглашения о выкупе жилых помещений в 1 месяц и срока исполнения указанных соглашений также в 1 месяц. Между тем, положениями ст. 32 ЖК РФ, ч. 3 ст. 49, ст. 55 ЗК РФ не установлен срок для принятия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, а также срок его регистрации после принятия такого решения. Заключение с собственниками соглашений о выкупе жилых помещений и определение сроков их исполнения согласно ч. 5, 6 ст. 32 ЖК РФ является правом администрации и не может осуществляться без проведения предшествующих обязательных стадий процесса выкупа жилья. Таким образом, законом не предусмотрена обязанность администрации установить конкретные сроки указанных заявителем мероприятий по выкупу жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд. Следовательно, оспариваемое постановление не противоречит закону в оспариваемой части. Заявитель не оспаривает бездействие администрации МО «Северодвинск» по непринятию собственно решений, сопровождающих каждую стадию процесса выкупа жилья, и не требует принятия указанных решений, а просит именно установить сроки принятия таких решений, что законом не предусмотрено. Суд в соответствии с ч. 3 ст. 196, ч. 3 ст. 246 ГПК РФ рассматривает заявление в порядке главы 25 ГПК РФ по заявленным требованиям. Оспариваемое постановление по существу носит распорядительно-организационный характер в части вопросов об инициации процедуры выкупа жилых помещений и само по себе прав заявителя на нарушает. В связи с изложенным и согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ требования заявителя по заявленному предмету удовлетворению не подлежат. Срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 256 ГПК РФ, заявителем не пропущен, поскольку заявителю стало известно о принятом постановлении из ответа прокуратуры от 10.03.2010 г. № 91ж-2010 на его обращение от 9.02.2010 г. Данный ответ заявитель получил в период 17-20 марта 2010 г. В суд обратился 25 мая 2010 г., то есть в пределах трехмесячного срока. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении заявления Ваккари Валерия Хеймовича о признании незаконным бездействия мэра муниципального образования «Северодвинск» по установлению в постановлении мэра муниципального образования «Северодвинск» от 2.02.2010 г. № 31-па сроков принятия решения об изъятии земельного участка, сроков регистрации решения об изъятии земельного участка, сроков заключения соглашения с собственниками жилых помещений о выкупе жилых помещений, сроков исполнения соглашения о выкупе жилых помещений в доме по адресу: г. Северодвинск, ул. ..., д. ... и обязании мэра муниципального образования «Северодвинск» установить указанные сроки в один месяц отказать. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий подпись Верно Судья Северодвинского городского суда Д.О. Котов