решение о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и предоставлении субсидии на приобретен



                                                                       

            Дело № 2 –1579-10 15 июня 2010 года

 

                                                                  Р Е Ш Е Н И Е                 

                                                  Именем Российской Федерации

            Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Буториной Л.В.,

при секретаре Шубиной Д.В.,          

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда города Северодвинска гражданское дело по иску Манакова Валентина Степановича к Администрации муниципального образования Северодвинск, Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области, Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, понуждении к предоставлению субсидии, 

                                                               У С Т А Н О В И Л:

Манаков В.С. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования Северодвинск, Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области, Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, просит обязать Администрацию МО Северодвинск признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, Правительство Архангельской области понудить выделить ему субсидию, исходя из нормы общей площади жилого помещения, равной 36 кв.м., а также средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Архангельской области, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации л.д. 2-5, 70-73).

Истец Манаков В.С., представители Министерства финансов Архангельской области, Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель истца Шильниковский В.В. на иске настаивал, пояснив, что размер субсидии должен составлять ... рублей.

Представитель Администрации МО Северодвинск Санькова Е.С. исковые требования считает необоснованными, поскольку истец обеспечен жилым помещением свыше учетной нормы, в связи с чем, не может считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

   Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, от 7 мая 2008 года № 714, в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено:считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

   В соответствии со ст. 15, 23.2 Федерального Закона «О ветеранах» инвалиды и участники Великой Отечественной войны имеют право по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

   По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

   Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

   «Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденных постановлением администрации Архангельской области № 58-па от 02.04.2007 года, разработанный в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и статьей 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», устанавливает правила предоставления за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее - меры социальной поддержки).

   Нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к настоящему Порядку в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации признаются следующие граждане:

   не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

   являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

   проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

   являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Аналогичные положения содержатся в ст. 51 ЖК РФ.

   В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

   Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Из системного толкования вышеназванных норм, применительно к настоящему спору, следует, что для получения мер социальной поддержки необходимо два условия: если гражданин является инвалидом или ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и он является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что истец является ветераном Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, что подтверждается соответствующим удостоверением, никем не оспаривается.

В то же время, он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку как следует из представленных письменных доказательств и объяснения сторон, истец имеет в собственности 1/3 долю в праве общей долевой собственности на квартиру № ... в доме ... по улице ... в городе Северодвинске, общей площадью 45 квадратных метров, в которой он проживает с Манаковой В.С. и Манаковой Д.С., которые являются сособственниками жилого помещения по 1\3 доли каждая.

Таким образом, на долю каждого проживающего в квартире приходится по 15 метров общей площади, в то время как в силу решения Муниципального совета города Северодвинска от 26 мая 2005 года № 18 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы жилой площади жилого помещения» учетная норма по городу Северодвинску установлена в размере 12 квадратных метров общей площади на одного человека.

Сторона истца не указала иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии права на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий, независимо от наличия учетной нормы, поскольку, как следует из объяснений представителя истца, жилое помещение, в котором проживает истец, является благоустроенным, отвечает установленным для жилых помещений требованиям, сведений о наличии в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, не имеется.

Таким образом, поскольку истец не является нуждающимся, в соответствии с названными нормами, в улучшении жилищных условий, требования о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, понуждении к предоставлению субсидии не подлежат удовлетворению.

Доводы стороны истца о том, что Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» установлены иные нормы, и это не противоречит ст. 50 ЖК РФ, являются несостоятельными, связанными с неправильным толкованием норм права, поскольку в данном Указе изменена норма предоставления жилого помещения (норма, из которой исчисляется размер выплат на приобретение жилья), а не учетная норма жилой площади.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                     Р Е Ш И Л:

           

            Исковые требования Манакова Валентина Степановича к Администрации муниципального образования Северодвинск, Архангельской области в лице Министерства финансов Архангельской области, Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, понуждении к предоставлению субсидии оставить без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение 10 дней.

            Председательствующий Л.В. Буторина