решение, которым иск Субботина П.Г. к в/ч 30905, ФБУ `УФО МО РФ по АО и НАО` о взыскании невыплаченной заработной платы удовлетворен частично



Дело № 2-2211-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Северодвинск                                                                                        01 июня 2011 г.

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Зелянина В.А.,

при секретаре Плотниковой М.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Субботина Павла Геннадьевича к войсковой части 30905, Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» о взыскании невыплаченной заработной платы,

установил:

истец Субботин П.Г. обратился в суд с иском к войсковой части 30905 (далее – в/ч 30905), Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, республике Коми и Ненецкому автономному округу» (далее – УФО) о взыскании невыплаченной заработной платы с учетом надбавки к должностному окладу в размере 20% за работу на судах атомного технологического обслуживания в размере 26 540 рублей 55 копеек.

В обоснование исковых требований указал, что работает в в/ч 30905 (корабль атомного технологического обслуживания) по трудовому договору в должности техника службы радиационной безопасности. Ответчик нарушает его трудовые права и не выплачивает ему заработную плату с учетом повышенного на 20% оклада за работу на судне атомного технологического обслуживания, что предусмотрено п. 9 и п. 47 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555 (далее – Положение).

В судебное заседание истец не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в/ч 30905 в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика УФО в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Истец является работником ответчика в/ч 30905 и работает в должности техника службы радиационной безопасности плавучей технической базы ПМ-63 (в/ч 30905) с 20 августа 2010 года по настоящее время, что подтверждается отзывом ответчика в/ч 30905 (л.д. 44), выпиской из приказа (л.д. 45), трудовой книжкой (л.д. 51), трудовым договором (л.д. 52), должностной инструкцией (л.д. 47 - 49).

Истцу был установлен оклад в размере 5 245 рублей 20 копеек с учетом повышения на 24% за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (4230+4230Х24%=5245,20), что подтверждается приказом от 20 августа 2010 года (л.д. 50).

Заработная плата начислялась и выплачивалась истцу в апреле 2010 года – феврале 2011 года, исходя из оклада 5 245 рублей 20 копеек, что подтверждается расчетными листками (л.д. 17-18).

Плавучая техническая база ПМ-63 (в/ч 30905) относится к морским судам атомного технологического обслуживания, что подтверждается отзывом ответчика в/ч 30905.

В соответствии со ст. 5 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется в том числе нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. 6 Трудового кодекса РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:

основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности);

обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников);

особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ под заработной платой (оплата труда работника), понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников федеральных государственных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 147 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из указанных норм Трудового кодекса РФ следует, что Министерство обороны РФ как федеральный орган государственной власти вправе принимать нормативные правовые акты, устанавливающие системы оплаты труда работников государственных учреждений и войсковых частей, находящихся в ведении Министерства обороны РФ.

Министерство обороны РФ во исполнение возложенных на него полномочий утвердило Приказом от 10 ноября 2008 года № 555 Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации.

Согласно Положению: гражданскому персоналу, имеющему право на повышение, должностные оклады (тарифные ставки) увеличиваются на размер повышения, то есть устанавливается новый должностной оклад (тарифная ставка). В случаях, когда гражданский персонал имеет право на повышения одновременно по нескольким основаниям, размеры повышений складываются и на сумму процентов увеличивается должностной оклад (тарифная ставка) (п. 9). Специалистам - членам экипажей морских (рейдовых) судов атомного технологического обслуживания (инженерам, техникам всех наименований, мастерам) должностные оклады повышаются до 20 процентов (п. 47). Гражданскому персоналу воинских частей, занятых на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда (приложение № 3 к Положению), должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24 процентов (п. 50).

Согласно указанным нормам, с учетом положений ст. 129, ст. 147 Трудового кодекса РФ, истец, как работник, работающий в особых условиях труда, а именно на судне атомного технологического обслуживания, а также в особо тяжелых и особо вредных условиях труда, имел в августе 2010 года – феврале 2011 года право на получение заработной платы с как с учетом повышения оклада на 20% как член экипажа морского судна атомного технологического обслуживания, так и с учетом повышения на 24% за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. В соответствии с п. 9 Положения повышения оклада истца в размере 20% и 24% должны складываться.

Следовательно, истец в августе 2010 года – феврале 2011 года имел право на получение заработной платы исходя из оклада 6 091 рубль 20 копеек (4230,00+4230,00Х24%+4230,00Х20%=6091,20).

Ответчик войсковая часть 30905 в нарушение требований ст. 135, ст. 147 Трудового кодекса РФ, п. 9, п. 47 Положения не установил истцу оклад в указанном размере и не выплачивал ему заработную плату с учетом оклада, установленного в повышенном размере.

Суд полагает, что для восстановления нарушенных прав истца на получение заработной платы необходимо определить заработную плату, полагающуюся истцу за август 2010 года – февраль 2011 года, путем перерасчета исходя из оклада в размере 6 091 рубль 20 копеек по формуле: заработная плата за месяцХ6091,20/5245,20, что будет соответствовать требованиям законодательства.

Проверив представленный истцом расчет (л.д. 15), суд находит его неверным, что выразилось в следующем.

Истцом неверно указан размер полученной им заработной платы за октябрь 2010 года, январь и февраль 2011 года: 24 333 рубля 56 копеек, 27 994 рубля 93 копейки, хотя согласно расчетным листкам истцу была начислена заработная плата за указанные периоды в размере 23 632 рубля 81 копейка, 26 596 рублей 21 копейка и 31 650 рублей 50 копеек соответственно. Следовательно, истцом неверно рассчитана заработная плата исходя из оклада с учетом надбавки 20% и неверно определена разница между полагающейся заработной платой и выплаченной заработной платой.

Истцу за октябрь 2010 года полагалась заработная плата с учетом надбавки 20% в размере 27 444 рубля 55 копеек за октябрь 2010 года (23632,81Х6091,20/5245,20=27444,55), в размере 30 885 рублей 92 копейки за январь 2011 года (26596,21Х6091,20/5245,20=30885,92), и в размере 36 755 рублей 41 копейка за февраль 2011 года (31650,50Х6091,20/5245,20=36755,41). Разница между полагающейся заработной платой и выплаченной заработной платой составит: за октябрь 2010 года – 3 811 рублей 74 копейки (27444,55-23632,81=3811,74), за январь 2011 года – 4 289 рублей 71 копейку (30885,92-26596,21=4289,71), за февраль 2011 года – 5 104 рубля 92 копейки (36755,42-31650,50=5104,92). За вычетом налога на доходы физических лиц разница составит: за октябрь 2010 года – 3 315 рублей 74 копейки за октябрь 2010 года (3811,74-3811,74Х13%=3315,74 с округлением суммы налога до рубля), 3 732 рубля 71 копейку за январь 2011 года (4289,71-4289,71Х 13%=3732,71 с округлением суммы налога до рубля), 4 440 рублей 92 копейки за февраль 2011 года (5104,92-5104,92Х 13%=4440,92 с округлением суммы налога до рубля).

Общая сумма невыплаченной истцу заработной платы за август 2010 года – февраль 2011 года с учетом надбавки к окладу 20% составит 24 340 рублей 81 копейка (1383,51+3544,96+3315,74+3038,35+4884,62+3732,71+4440,92=24340,81).

Суд взыскивает с ответчика в/ч 30905 в пользу истца невыплаченную заработную плату с учетом надбавки к должностному окладу в размере 20% за работу на морских судах атомного технологического обслуживания за август 2010 года – февраль 2011 года в размере 24 340 рублей 81 копейка.

Согласно сведениям Инспекции ФНС по г. Северодвинску, ответчик в/ч 30905 не зарегистрирован в налоговых органах в качестве юридического лица (л.д. 30). Все операции по начислению и выплате заработной платы работникам в/ч 30905 совершаются непосредственно УФО как уполномоченным финансовым органом Министерства обороны РФ, на который уставом от 23 сентября 2010 года возложены обязанности по финансовому обеспечению воинских частей и организаций, по финансово-экономическому обеспечению воинских частей, дислоцирующихся на территории субъекта РФ, по начислению и своевременному обеспечению личного состава положенным денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами (п.п. 13 – 15 устава), (л.д. 59 - 60). Приказом начальника аппарата Министра обороны РФ от 15 декабря 2010 года № 0228 войсковая часть 30905 зачислена с 01 января 2011 года на финансовое обеспечение УФО без открытия лицевого счета в органах Федерального казначейства (л.д. 61-62).

С учетом указанных обстоятельств суд полагает, что требования истца о взыскании невыплаченной заработной платы с учетом надбавки к должностному окладу в размере 20% за работу на морских судах атомного технологического обслуживания за августа 2010 года – февраль 2011 года в размере 24 340 рублей 81 копейка подлежат удовлетворению за счет средств ответчика УФО как уполномоченного финансового органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, суд взыскивает с в/ч 30905 за счет средств УФО в доход местного бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 930 рублей 22 копейки.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Субботина Павла Геннадьевича к войсковой части 30905 и к федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» о взыскании невыплаченной заработной платы удовлетворить частично.

Взыскать с войсковой части 30905 за счет средств федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» в пользу Субботина Павла Геннадьевича невыплаченную заработную плату с учетом надбавки к должностному окладу в размере 20% за работу на морских судах атомного технологического обслуживания за август 2010 года – февраль 2011 года в размере 24 340 (двадцать четыре тысячи триста сорок) рублей 81 копейка.

Взыскать с войсковой части 30905 за счет средств федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» в доход местного бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 930 рублей 22 копейки.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Северодвинский городской суд в течение десяти дней.

          Председательствующий                                                                      Зелянин В.А.