Дело № 2-42-11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Северодвинск 21 января 2011 года
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Хмара Е.И.,
при секретаре Узбековой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г. Северодвинска гражданское дело по иску Мальгиной Елены Николаевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и понуждении к ее установлению,
установил:
Мальгина Е.Н. обратилась в суд с иском к государственному учреждению -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске (далее ГУ УПФ, Управление) о признании недействительным решения комиссии ГУ УПФ в г.Северодвинске № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании права на досрочное назначение указанной пенсии и понуждении к ее установлению.
В обоснование исковых требований указала на то, что 2 октября 2009 года она обратилась в ГУ УПФ с заявлением о назначении ей пенсии в связи с осуществлением 25 лет педагогической деятельности. Однако решением комиссии Управления ей отказано во включении в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периодов работы: с 27.10.2001г. по 30.06.2002г. в Муниципальном центре помощи детям в должности воспитателя; с 01.07.2002г. по 23.08.2004г. в Муниципальном учреждении «Северодвинский комплексный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и социальной помощи семьям с детьми «Солнышко» в должности воспитателя; с 06.09.2006г. по 02.10.2009г. в должности заведующей реабилитационным отделением для несовершеннолетних, поскольку включение данных периодов противоречит Правилам исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Полагая отказ в назначении досрочной пенсии по старости незаконным, просила суд обязать ответчика включить вышеуказанные периоды в льготный стаж и обязать ответчика назначить ей пенсию со 2 октября 2009 года.
14.12.2010г. Мальгина Е.Н. представила уточненное исковое заявление. Во изменение ранее заявленных требований просила признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности и обязать ГУ УПФ назначить ей трудовую пенсию с момента возникновения права на досрочную пенсию, по ее подсчетам со 2 декабря 2009 года (л.д.193-196 том 1).
В судебном заседании Мальгина Е.Н. на удовлетворении исковых требований настаивала, дополнив, что как воспитатель и заведующая реабилитационным отделением для несовершеннолетних она осуществляла образовательный процесс с детьми: организовывала выполнение детьми домашних заданий; оказывала им помощь в обучении; осуществляла организацию досуга детей; изучала индивидуальные способности, интересы и склонности детей; организовывала социально-реабилитационный и оздоровительный процессы и принимала меры по их методическому обеспечению; осуществляла комплексные мероприятия по воспитанию и развитию несовершеннолетних; организовывала текущее, перспективное планирование работы подразделения, осуществляла анализ его деятельности, принимала необходимые меры по улучшению форм и методов работы. Кроме того, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации для педагогических работников является обязательным условием выполнения работы. Поэтому она не согласна с исключением из специального стажа 1 месяца 15 дней - нахождение на курсах повышения квалификации.
Представитель ГУ УПФ в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, в ранее представленном отзыве просил дело рассмотреть в его отсутствие, при рассмотрении дела руководствоваться позицией Управления изложенной в протоколе комиссии Управления по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 46/05 от 25.11.2009г., в удовлетворении исковых требований отказать (л.д.84, 199 том 1).
Представитель третьего лица Архангельского областного специализированного учреждения «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» (далее по тексту АО ГСУ «Северодвинский СРЦН «Солнышко») ФИО5 исковые требования Мальгиной Е.Н. поддержала.
Представитель третьего лица Управления образования администрации муниципального образования «Северодвинск» ФИО6 в судебном заседании не участвовала, надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления образования (л.д.57, 58, 59 том 2).
Выслушав пояснения истца, представителя третьего лица АО ГСУ «Северодвинский СРЦН «Солнышко», оценив в совокупности с исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, представленными доказательствами, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Федеральный закон №173-Ф3 от 17.12.2001 г.), право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 названного Федерального закона N 173-ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.
Согласно действовавшему до 1 января 2009 года пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В ныне действующей редакции данного Федерального закона аналогичное правовое регулирование предусмотрено пунктом 2 его статьи 27.
Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило названные Список и Правила (далее по тексту Список и Правила № 781 от 29 октября 2002 года).
Аналогично реализовалось и право работников образования на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статья 58 Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», статьи 80 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации").
В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью засчитывались периоды работы в соответствии с Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397), Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463), Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067).
Пунктом 9 статьи 30 Федеральный закон №173-Ф3 от 17.12.2001 г предусмотрено применение порядка исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ (в необходимых случаях – заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального Закона.
Судом установлено, что Мальгина Е.Н. работала в период с 01.09.1979г. по 01.09.1980г. в должности учителя немецкого языка в Челмохотской восьмилетней школе Холмогорского района Архангельской области; с 01.09.1985г. по 25.03.1986г. в должности учителя биологии в средней школе № 20 г.Северодвинска; с 01.04.1986г. по 16.08.1996г. в должности воспитателя МДОУ «Ясли-сад № 11» ПО СМП; с 17.08.1996г. по 26.10.2001г. в должности воспитателя МДОУ № 11 «Солнышко» городского управления народного образования г.Северодвинска; с 27.10.2001г. по 30.06.2002г. в должности воспитателя в Муниципальном центре помощи детям; с 01.07.2002г. по 23.08.2004г. в должности воспитателя в Муниципальном учреждении «Северодвинский комплексный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и социальной помощи семьям с детьми «Солнышко»; с 24.08.2004г. по 05.09.2006г. в должности воспитателя в Северодвинском специализированном муниципальном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»; с 06.09.2006г. по 05.10.2009г. в должности заведующей реабилитационным отделением для несовершеннолетних в Государственном специализированном учреждении «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко»; с 06.10.2009г. и по настоящее время работает в должности заведующей реабилитационным отделением для несовершеннолетних в Архангельском областном государственном специализированном учреждении «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко».
2 октября 2009 года Мальгина Е.Н. обратилась с заявлением в ГУ УПФ о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности (л.д.92-93 том 1).
Решением руководителя территориального органа ПФР от ДД.ММ.ГГГГ №, в назначении пенсии истцу было отказано, в связи отсутствием необходимого стажа. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан было признано у истца наличие специального стажа – 18 лет 10 месяцев.
В специальный стаж не были включены следующие периоды работы общей продолжительностью 5 лет 10 месяцев 13 дней: с 27.10.2001г. по 30.06.2002г. (8 мес.4дня) в должности воспитателя в Муниципальном центре помощи детям; с 01.07.2002г. по 23.08.2004г.(2 года 1 мес.23 дня) в должности воспитателя в Муниципальном учреждении «Северодвинский комплексный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и социальной помощи семьям с детьми «Солнышко», так как данные учреждения не предусмотрены Списками; с 06.09.2006г. по 02.10.2009г.( 3 года 16 дней) в должности заведующей реабилитационным отделением для несовершеннолетних в Государственном специализированном учреждении «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко», так как данное учреждение и должность не предусмотрены Списками; отпуск без сохранения заработной платы 29 дней; курсы повышения квалификации 1 месяц 15 дней; работа на 0,85 ставки с 01.09.2000г. по 28.02.2001г. – 1 месяц 28 дней (л.д.86-89 том 1).
Данные обстоятельства подтверждается материалами отказного пенсионного дела, трудовой книжкой истца, другими материалами дела, объяснениями истца и третьего лица.
Согласно пункту 3 Правил № 781 от 29 сентября 2002 года в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п.п. 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Занимаемые истцом по данному делу должности заведующая, воспитатель указаны в п.1 раздела «Наименование должностей» указанного выше Списка.
Согласно п.1.13 раздела «Наименование учреждений» Списка № 781 от 29 октября 2002 года, к учреждениям социального обслуживания, работа в котором дает право на пенсию по выслуге лет в связи с педагогической деятельностью относятся: «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей».
Право на пенсию в связи с педагогической деятельностью имели воспитатели центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей и на основании ранее действовавшего Списка учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067 (далее - Список № 1067) и действовавшего в период работы истца с 27.10.2001г. по 30.06.2002г.
Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Как следует из материалов дела Муниципальный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в котором работала истец, был создан 3 января 1995 года на основании приказа начальника Городского управления образования г. Северодвинска от 23 декабря 1994 года № 332 (л.д. 20-21 том 1).
25 декабря 1994 года Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, был зарегистрирован в качестве образовательного учреждения.
На ведение образовательной деятельности Центру помощи детям, оставшимся без попечения родителей, были выданы лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Согласно Положению о Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Центр являлся муниципальным учреждением муниципальной системы образования и осуществлял временное содержание и дальнейшее устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальную адаптацию детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их прав и интересов.
Основными задачами Центра являлись: углубленное изучение особенностей личности и состояния здоровья каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, оказание психолого-медико-педагогической и социально-правовой помощи детям, оставшимся без попечения родителей (л.д.22-28 том 1).
Положение о Центре, утвержденное приказом Городского управления образования № 332 от 23 декабря 1994 года, по своему содержанию соответствует примерному положению о Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года № 896.
Таким образом, исходя из целей и задач, а также направлений деятельности учреждения, в котором работала истец воспитателем, период ее работы с 27.10.2001г. по 30.06.2002г. подлежит включению в педагогический стаж, поскольку истец работала в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, то есть в учреждении, поименованном как Списком № 1067 от 22.09.1999г., так и Списком № 781 от 29 октября 2002 года.
Как усматривается из материалов дела, 09.04.2002г. Муниципальный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей реорганизован в Муниципальное учреждение «Северодвинский комплексный социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних и социальной помощи семьям с детьми «Солнышко», которое 5.08.2004г. было переименовано в Северодвинское специализированное муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко», а 30.12.2005г. передано в государственную собственность и переименовано в Государственное специализированное учреждение для несовершеннолетних «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко», а затем 06.10.2009г. переименовано в Архангельское областное государственное специализированное учреждение «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» (л.д.49-73 том 1, л.д.67 том 2).
Пунктом 1.1 Устава Муниципального учреждения «Северодвинский комплексный социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних и социальной помощи семьям с детьми «Солнышко» (далее Центр «Солнышко») определено, что данный Центр является учреждением социального обслуживания, который предназначен для социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей. Центр «Солнышко» включал в себя социально-реабилитационный сектор для несовершеннолетних и сектор социально-реабилитационной помощи семьям с детьми.
Из анализа Устава усматривается, что несмотря на изменение названия Центр «Солнышко» продолжает осуществлять те же цели, задачи и функции, что и Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (л.д.52-59 том 1). При этом истец в период с 01.07.2002г. по 23.08.2004г. работала в той же должности воспитателя и только в социально-реабилитационном секторе для несовершеннолетних, то есть осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей, при этом в иных структурных подразделениях в оспариваемый период она не работала.
С 6 сентября 2006 года истец работает в должности заведующей реабилитационным отделением для несовершеннолетних, являющимся структурным подразделением государственного специализированного учреждения «Северодвинский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Солнышко».
Согласно Положению о реабилитационном отделении несовершеннолетних государственного специализированного учреждения «Северодвинский социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Солнышко» основными задачами отделения являются: реализация индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, осуществление психолого-педагогическую поддержки, создание условий для успешной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, обеспечение доступности и своевременности социальной, педагогической, психологической помощи несовершеннолетним, внедрение в процесс воспитания инновационных технологий, расширение представления ребенка о социуме, социальной жизни, пробуждение его социальной активности и компетентности, помощь в осознании своей значимости для окружающих, помощь несовершеннолетнему в трудовом самоопределении. При этом контингент обслуживаемых отделением лиц включает несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей или законных представителей, не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию, оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации. Согласно п. 5.2 Положения основной обязанностью заведующей отделением является осуществление комплексных мероприятий по воспитанию, развитию и защите личных и имущественных прав несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей (л.д.154-155 том 1).
Как видно из справки мониторинга деятельности заведующей реабилитационным отделением для несовершеннолетних определяющим направлением деятельности заведующей является работа непосредственно с несовершеннолетними: организация и проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций, бесед социально-педагогического направления, а также мотивирование учебной деятельности и развитие творческого потенциала ребенка, направленных на улучшение образовательной подготовки, и выработке позитивных мотиваций к труду и учебе. Непосредственная работа с несовершеннолетними воспитанники центра составляет более 70% рабочего времени (л.д.197 том 1).
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в частности должностными инструкциями воспитателя, пояснениями третьего лица, являющегося работодателем Мальгиной Е.Н., Положением о реабилитационном отделении несовершеннолетних, справкой мониторинга деятельности заведующей реабилитационным отделением для несовершеннолетних, циклограммами работы заведующей реабилитационным отделением для несовершеннолетних, показаниями свидетелей ФИО7, ФИО8
При таких обстоятельствах, исходя из трудовой функции, которую осуществляла истец, учитывая наименование структурного подразделения, в котором она работала, суд считает, что периоды работы истца с 01.07.2002г. по 23.08.2004г. в должности воспитателя в Муниципальном учреждении «Северодвинский комплексный социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних и социальной помощи семьям с детьми «Солнышко», и с 06.09.2006г. по 02.10.2009г. в должности заведующей реабилитационным отделением для несовершеннолетних в Государственном специализированном учреждении «Северодвинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнышко» подлежат включению в педагогический стаж, поскольку истец осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности истца в указанных должностях. Федеральным законом не предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение для граждан, работающих в сфере образования в зависимости от правового статуса учреждения.
Истцом не оспаривается правильность исключения из специального стажа периода нахождения в отпусках без сохранения заработной платы и периода работы на 0,85 ставки. Вместе с тем Мальгина Е.Н. не согласна с исключением из педагогического стажа периода нахождения на курсах повышения квалификации.
Пункт 1 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. за № 516, предусматривает, что настоящие Правила устанавливают порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с п.4 данных Правил в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, для отдельных категорий работников, в том числе для педагогических, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
Правила исчисления страхового стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, не содержат условие о необходимости исключения из педагогического стажа, т.е. того специального стажа, для поддержания уровня значимости которого работник повышал свою квалификацию, времени обучения работника на курсах повышения квалификации, в течение которого уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пенсионным органом неправомерно исключен из подсчета специального стажа истца период нахождения истца на курсах повышения квалификации – 1 месяц 15 дней.
На основании изложенного, стаж педагогической деятельности Мальгиной Е.Н. на дату обращения за назначением пенсии (2 октября 2009 года) составлял 24 года 9 месяцев 28 дней (18 лет 10 месяцев учтенный пенсионным органом + исключенный период работы 5 лет 10 мес.13 дней + 1 месяц 15 дней курсы повышения квалификации).
Вместе с тем, в соответствии со ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что истец продолжает осуществлять педагогическую деятельность в учреждении для детей, что подтверждается справкой работодателя от 13.12.2010г. (л.д.198 том 1), то необходимый стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, истец имела по состоянию на 6.12.2009г.( с 3.10.2009г. по 6.12.2009г. - 2 мес. 3 дня + на 2.10.2009г. 24 года 9 мес. 28 дней).
Поэтому с 6 декабря 2009 года у Мальгиной Е.Н. возникло право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федеральный закон №173-Ф3 от 17.12.2001 г.
Указанные обстоятельства являются основанием вынесения решения об удовлетворении заявленных Мальгиной Е.Н. исковых требований
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд
решил:
исковые требования Мальгиной Елены Николаевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и понуждении к ее установлению удовлетворить.
Признать за Мальгиной Еленой Николаевной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 6 декабря 2009 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске назначить Мальгиной Елене Николаевне трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 6 декабря 2009 года.
Решение суда может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд в течение 10 дней.
Судья – председательствующий