2-1671-11, о защите прав потребителей жилищно- ком. услуг



Дело № 2-1671-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    09 августа 2011 года                                                      г. Северодвинск

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Лопатина А.К.,

при секретаре Охаловой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда г. Северодвинска гражданское дело по иску Осипова Ю.В., Ревенко Е.И. к администрации Муниципального образования Северодвинск, Муниципальному производственному жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию г. Северодвинска об изыскании средств на капитальный ремонт и возложении обязанности провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома,

                                установил:

    Осипов Ю.В., Ревенко Е.И. обратились в суд с иском к администрации Муниципального образования Северодвинск, Муниципальному производственному жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию г. Северодвинска (МП ЖРЭП) об изыскании средств на капитальный ремонт и возложении обязанности провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. В обоснование исковых требований указали, что жилое здание по <адрес> в г. Северодвинске это 100-квартирный жилой дом, введен в эксплуатацию в марте 1975 года. <адрес>-этажный, в нем 6 подъездов, стены железобетонные панели, внутренние панели – гипсо-шлаковые, перекрытия – железобетонные, материал кровли - рубероид (из приложения № 2 к Договору управления многоквартирным домом от 25.12.2005 года). Жилой дом эксплуатируется с марта 1975 года, то есть 36 лет без проведения капитального ремонта строительных конструкций и инженерных сетей: -рулонной кровли; - трубопроводов горячего и холодного водоснабжения; -трубопроводов отопления; - сетей электроснабжения (письмо управляющей компании МПЖРЭП от 24.09.2009 г. № 1394). Согласно приложению № 2 ВСН 58-88р Ведомственные строительные нормы «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально культурного назначения, утвержденное приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312», минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до постановки на капитальный ремонт жилых домов при нормальных условиях эксплуатации составляет: крупнопанельных со стенами из железобетонных панелей и железобетонными перекрытиям - 15-20 лет. Наиболее изношенной конструкцией дома является рулонная кровля. Дефекты рулонной кровли: многочисленные отслоения, разрывы, вздутия рулонного ковра, дыры в покрытии приводят к массовым протечкам в квартиры № , в лестничные клетки первого и второго подъездов дома; требуется смена покрытия кровли из рулонных материалов; заделка цементно-песчаным раствором стыков между плитами перекрытия; покрытие стыков между плитами наплавляемым материалом; устройство примыканий кровли из наплавляемых материалов к дымо-вентиляционным панелям и парапетам; смена покрытий карнизных свесов из листовой стали (дефектная ведомость МПЖРЭП 08 декабря 2009 г., локальный сметный расчет № 98/ 09 от 07 декабря 2009 года). Согласно приложению № 3 Положения ВСН 58-88р минимальный срок службы до капитального ремонта кровли из рулонных материалов составляет 10 лет, водопровод, канализация, центральное отопление: трубы из неоцинкованной стали - 15 лет; чугунные - 40 лет; радиаторы - 30 лет. Наличие массовых протечек рулонной кровли, отслоение покрытия соответствует физическому износу свыше 60%, ремонт - только полная замена кровли согласно табл. 17 Положения ВСН 56-86 "Положение об организации и проведения реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий. объектов коммунального и социально-культурного назначения". Управляющая организация МПЖРЭП, согласно пункта № 4.6 "Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 г. № 170 должна обеспечить водонепроницаемость кровли, с поверхности кровли должен обеспечиваться полный отвод воды по водостокам. Предельный срок устранения протечек в отдельных местах кровли, согласно приложения № 2 - 1 сутки. "Правилами и нормами " пункты №№ 2.1; 2.1.1; 2.1.4; и 2.15 установлен порядок организации обслуживания жилых домов: МПЖРЭП «должна ежегодно проводить осенний и весенний осмотры, при этом мелкие дефекты должны устраняться на месте, остальные включаются в проекты планов текущего и капитального ремонта". На письменный запрос собственника Осипова Ю.В. от 28 октября 2009 года акты и журналы технического состояния здания не предоставлялись. Протечки кровли существовали до 01 марта 2005 года - до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ ЖК и проведение текущего ремонта ситуацию уже давно не изменяет. Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным законом. При этом за бывшим наймодателем, не выполнившим необходимый капремонт в срок, сохраняется обязанность проводить капремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилого здания. Вопросы организации и проведения капитального ремонта конструктивных частей и инженерных сетей дома ставился и обсуждался на общих собраниях собственников жилья. Директор МПЖРЭП Чередниченко С.А. и технические руководители признают, что капитального ремонта дома за 34 года эксплуатации не было проведено ни разу и износ кровельного покрытия составляет 90%. Общее собрание собственников жилья по <адрес> решило: предложить обеспечить проведение капитального ремонта кровли и инженерных сетей дома путем включения в перечень объектов капремонта, финансируемых за счет бюджета в 2010-2012 г.г., с чем обратилось в комитет ЖКХ, ТиС администрации муниципального образования «Северодвинск» и в МПЖРЭП. Жильцам предложено взять расходы по капитальному ремонту на себя, (письма МПЖРЭП исх. №№ 296 от 14.02.11 г. и 2366/1 от 15.10.2010 г., письмо Комитета ЖКХ и ТиС № 01 - 14/482 "http://ot11.01.2010"ot11.01.2010 г.). Срок до капитального ремонта в превышен в 1,5-2 раза: здание эксплуатируется с марта 1975 года (36 лет). Согласно ВСН 58-88 р "Минимальной продолжительностью эффективной эксплуатации зданий и объектов", срок до постановки на капитальный ремонт жилых домов крупнопанельных со стенами из железобетонных конструкций при нормальных условиях эксплуатации составляет 15 - 20 лет. Сроки службы до капитального ремонта отдельных частей и инженерных систем превышены в 1,5-3 раза. Таким образом, правоотношения по данному исковому заявлению возникли до 01 марта 2005 г. (даты введения нового Жилищного кодекса РФ), поэтому в силу ст. 6 данного документа, прежний наймодатель, согласно ранее действовавшему Закону "Об основах федеральной жилищной политики ", действовавшему до введения в действие нового Жилищного кодекса, обязан полностью оплатить капитальный ремонт общего имущества дома по <адрес>. Истцы просят обязать ответчиков изыскать средства на капитальный ремонт и обязать их провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

    Истец Осипов Ю.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель Осипова Ю.В. по доверенности Осипова Е.Н., истец Ревенко Е.И. исковые требования поддержали по изложенным основаниям.

    Представитель ответчика МП ЖРЭП Мурадова О.Э. в судебном заседании иск не признала, полагая требования необоснованными.

    Представитель ответчика администрации Муниципального образования Северодвинск, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    В порядке ст. 167 ГПК РФ дело было рассмотрено при данной явке.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, оценив их в совокупности с исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, суд находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

    Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

    Решением муниципального Совета Северодвинска от 24.11.2005 года N 60 «Об утверждении Положения об организации капитального ремонта многоквартирных домов» установлено, что проведение капитального ремонта, необходимость которого возникла до 1 марта 2005 года (вступление в силу Жилищного кодекса Российской Федерации), является обязанностью муниципального образования Северодвинск.

    Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

    В ходе судебного заседания нашло подтверждение, что истец Осипов Ю.В. на основании договора о безвозмездной передаче квартиры в общую долевую собственность граждан от 08.02.2007 года № 56951, заключенного с администрацией Северодвинска, является собственником 1/5 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>; а истец Ревенко Е.И. на основании договора о безвозмездной передаче квартиры в общую долевую собственность граждан от 14.10.2004 года № 41710, заключенного с администрацией Северодвинска, является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>.

    Право собственности Осипова Ю.В. и Ревенко Е.И. на указанные доли зарегистрировано истцами в установленном порядке 23.04.2007 года и 18.01.2005 года соответственно.

    Занимаемые истцами квартиры до их приватизации находились в собственности Муниципального образования Северодвинск, от имени которого ими распоряжалась администрация Муниципального образования Северодвинск, и до 01 октября 2010 года находились на обслуживании МП ЖРЭП, с 01 октября 2010 года находятся на обслуживании ОАО «Производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие».

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются, поэтому суд полагает их установленными.

    Заявляя требования к администрации Муниципального образования Северодвинск, Муниципальному производственному жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию об изыскании средств на капитальный ремонт и возложении обязанности провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, истцы ссылаются на ВСН 58-88р Ведомственные строительные нормы «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально культурного назначения, утвержденное приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. № 312», согласно которым, минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов до постановки на капитальный ремонт жилых домов при нормальных условиях эксплуатации составляет: крупнопанельных со стенами из железобетонных панелей и железобетонными перекрытиям - 15-20 лет. Наиболее изношенной конструкцией дома является рулонная кровля. Дефекты рулонной кровли: многочисленные отслоения, разрывы, вздутия рулонного ковра, дыры в покрытии приводят к массовым протечкам в квартиры № , в лестничные клетки первого и второго подъездов дома; требуется смена покрытия кровли из рулонных материалов; заделка цементно-песчаным раствором стыков между плитами перекрытия; покрытие стыков между плитами наплавляемым материалом; устройство примыканий кровли из наплавляемых материалов к дымо-вентиляционным панелям и парапетам; смена покрытий карнизных свесов из листовой стали (дефектная ведомость МПЖРЭП 08 декабря 2009 г., локальный сметный расчет № 98/ 09 от 07 декабря 2009 года). Согласно приложению № 3 Положения ВСН 58-88р срок службы до капитального ремонта кровли из рулонных материалов составляет 10 лет. Наличие массовых протечек рулонной кровли, отслоение покрытия соответствует физическому износу свыше 60%, ремонт - только полная замена кровли согласно табл. 17 Положения ВСН 56-86 "Положение об организации и проведения реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения". Управляющая организация МПЖРЭП, согласно пункта № 4.6 "Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда", утвержденных постановлением Госстроя РФ 27.09.2003 г. № 170 должна обеспечить водонепроницаемость кровли, с поверхности кровли должен обеспечиваться полный отвод воды по водостокам. Предельный срок устранения протечек в отдельных местах кровли, согласно приложения № 2 - 1 сутки. Протечки кровли существовали до 01 марта 2005 года - до введения в действие нового Жилищного кодекса РФ ЖК и проведение текущего ремонта ситуацию уже давно не изменяет. Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным законом. При этом за бывшим наймодателем, не выполнившим необходимый капремонт в срок, сохраняется обязанность проводить капремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилого здания. По утверждению истцов, правоотношения по данному исковому заявлению возникли до 01 марта 2005 г. (даты введения нового Жилищного кодекса РФ), поэтому в силу ст. 6 данного документа, прежний наймодатель, согласно ранее действовавшему Закону "Об основах федеральной жилищной политики ", действовавшему до введения в действие нового Жилищного кодекса, обязан полностью оплатить капитальный ремонт общего имущества дома по <адрес>. Считают, что бывший собственник администрация Муниципального образования Северодвинск и обслуживающая организация МП ЖРЭП (до 01.10.2010 года), не выполнившие своих обязательств по капитальному ремонту дома, обязаны изыскать средства на капитальный ремонт и провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

     Представитель ответчика МП ЖРЭП с требованиями и доводами истцов не согласен, поясняет, что необходимость проведения капитального ремонта кровли <адрес> возникла в период таяния снега в 2009 году, о чем были информированы собственники помещений в данном доме. В квитанции по оплате жилья за март 2009 года, согласно пункта 2 статьи 158 ЖК РФ, управляющей организацией до собственников была доведена информация об элементах и системах дома, срок эксплуатации которых истек и которым требуется капитальный ремонт. Ранее возникавшие протечки с кровли удавалось устранять посредством проведения текущего ремонта - работы по частичному профилактическому ремонту кровли в целях поддержания исправного состояния. Так согласно справке мастера технического участка ЖРЭУ № 3 МП ЖРЭП Северодвинска, в доме расположенном по адресу <адрес> за период с 11.01.2006 года по 20.05.2011 года поступило 20 заявок на предмет течи с кровли, (срок хранения данных документов - 5 лет). Наибольшее количество заявок поступило в 2009 году (7 заявок), когда, согласно акта осмотра технического состояния кровли от 10 ноября 2009 года, возникла необходимость проведения капитального ремонта кровли. По всем поступившим заявкам управляющей организацией проводились ремонтные работы за счет средств на текущий ремонт, что подтверждается универсальным отчетом по выполненным на доме работам, актами весеннего и осеннего осмотров и паспортами готовности дома к работе в зимних условиях (срок хранения данных актов и паспортов 3 года): площадь отремонтированной кровли в 2008 году - 35 кв. м., в 2009 году - 310 кв. м., в 2010 году 27 кв. м. В соответствии с требованиями ЖК РФ собственникам помещений в доме за собираемую плату МП ЖРЭП выполняет (оказывает) работы (услуги) по текущему ремонту, этим ограничиваются обязанности предприятия как управляющей организации. Капитальный ремонт может производиться только за счет собственников на основании решения общего собрания собственников - ОСС (ст. 39 ЖК РФ - собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, ст. 158 ЖК РФ - обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме). Так по инициативе К.Н.В., собственника квартиры № в доме № по <адрес>, было проведено ОСС помещений по вопрос капитального ремонта кровли, но собственниками помещений решение по ремонту кровли за счет своих средств на ОСС не принято (протокол ОСС от 26 марта 2010 года). В период с 24 июня по 09 июля 2010 года по инициативе МО «Северодвинск» проводилось ОСС помещений по вопросу создания Товарищества собственников жилья, с целью участия в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов и проведении капитального ремонта общего имущества дома, на условиях, изложенных в Федеральном законе № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», но решение о создании товарищества собственников жилья также не принято. У управляющей организации вызывают сомнения полномочия истцов заявлять требования проведения ремонта кровли всего дома за счет ответчиков. В суд со стороны истцов не представлено ни одного документа, подтверждающего полномочия действовать от имени всех собственников помещений в доме. Также привлечение МП ЖРЭП Северодвинска и Администрации Муниципального образования «Северодвинск» в качестве ответчиков по одному исковому требованию является неверным связи с различным статусом, правами и обязанностями ответчиков перед истцами.

    Представитель ответчика администрации Муниципального образования Северодвинск в своем отзыве иск не признал, так как истцами не представлено доказательств того, что необходимость проведения капитального ремонта кровли жилого <адрес> возникла до 1 марта 2005 года. Каких-либо жалоб на состояние кровли дома от жильцов в администрацию Северодвинска не поступало. По сообщению МП ЖРЭП массовые протечки кровли начались с 2009 года, в предыдущий период все протечки были устранены в результате текущего ремонта. В материалы дела представлена справка Комитета ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска от 26.04.2011 года № 03-01-13/2904, согласно которой оценка жилых помещений многоквартирного <адрес> межведомственной комиссией не проводилась, соответственно решение о необходимости проведения капитального ремонта указанного жилого дома не принималось. С заявлениями о проведении обследования Комиссией указанного жилого дома никто из жильцов дома не обращался. Ведомственные строительные нормы, утвержденные Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 года N 312 (ВСН 58-88 р), устанавливают лишь минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий, соответственно истечение данных минимальных сроков не является доказательством необходимости проведения капитального ремонта жилого дома. Доводы истцов об обязанности Администрации Северодвинска провести капитальный ремонт кровли жилого дома за счет средств местного бюджета считает несостоятельными и необоснованными, поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственников жилищного фонда. Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. Для проведения капитального ремонта жилого дома необходимо принятие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и об оплате расходов на капитальный ремонт, с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. На данный момент решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> о проведении капитального ремонта не принято. Соответственно, у муниципального образования «Северодвинск», как у одного из сособственников данного жилого дома, обязанности по капитальному ремонту не возникло. Ссылка истцов в данном споре на нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении администрации Северодвинска не обоснованна, поскольку администрация Северодвинска не состоит в договорных отношениях с истцами, оказанием коммунальных и иных услуг не занимается. Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", на которую ссылаются в исковом заявлении истцы, приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. В рассматриваемом споре истцами не представлено доказательств того, что обязанность по производству капитального ремонта возникла у администрации Северодвинска.

    Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В рассматриваемом случае истцы Осипов Ю.В., Ревенко Е.И. не представили в порядке ст. 56 ГПК РФ доказательств в обоснование своих доводов и требований о возникновении у ответчиков обязанности по производству капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> по состоянию на 01 марта 2005 года (дата введения в действие ЖК РФ) либо на момент приватизации ими квартир (2004, 2007 г.г.) в указанном доме.

    Доводы истцов о том, что доказательства в обоснование заявленных ими исковых требований должны представить вместо них ответчики, суд отвергает как не основанные на законе.

    Доводы истцов о том, что ответчик МП ЖРЭП должен был сохранить все акты технических осмотров дома за весь период его эксплуатации, из которых возможно было бы узнать о необходимости капитального ремонта кровли дома до 2009 года, суд также полагает необоснованными, ибо на законе они не основаны.

    Материалами дела подтверждается, что массовые протечки кровли начались с 2009 года, в предыдущий период все протечки были устранены в результате текущего ремонта. Необходимость проведения капитального ремонта кровли <адрес> возникла в период таяния снега в 2009 году, о чем управляющей организацией были информированы собственники помещений в данном доме.

    Истцы в своем иске фактически ссылаются на те же обстоятельства, которые были указаны управляющей организацией МП ЖРЭП г. Северовдвинска в квитанциях за март 2009 года (л.д. 67), в которых ставился вопрос о проведении общего собрания собственников помещений жилого дома и принятии решения по выполнению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

    По инициативе К.Н.В., собственника квартиры № в доме № по ул. <адрес>, было проведено общее собрание собственников помещений по вопрос капитального ремонта кровли, но собственниками помещений решение по ремонту кровли за счет своих средств на ОСС не принято (протокол ОСС от 26 марта 2010 года). В период с 24 июня по 09 июля 2010 года по инициативе МО «Северодвинск» проводилось общее собрание собственников помещений по вопросу создания Товарищества собственников жилья, с целью участия в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов и проведении капитального ремонта общего имущества дома, на условиях, изложенных в Федеральном законе № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», но решение о создании товарищества собственников жилья также не принято.

    Представленные истцами, подписанные ими протоколы общего собрания собственников жилья от 25.11.2009 года и от 09.12.2010 года ни по форме, ни по содержанию не соответствуют требованиям ЖК РФ. Изложенные в указанных протоколах решения о предложении МП ЖРЭП обеспечить проведение капитального ремонта дома за счет бюджета заведомо невыполнимы, поскольку МП ЖРЭП не является распорядителем средств муниципального бюджета. Доказательств обратного истцы не представили.

    Таким образом, собственники помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> не приняли в установленном порядке предусмотренное ЖК РФ решение о капитальном ремонте кровли данного дома, а также решение о финансировании данного капитального ремонта.

    Ссылки истцов на Ведомственные строительные нормы, утвержденные Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 года N 312 (ВСН 58-88 р), являются несостоятельными, ибо они устанавливают лишь минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий, соответственно, истечение данных минимальных сроков не является доказательством необходимости проведения капитального ремонта жилого дома до приватизации истцами своих квартир.

     Ссылки истцов на уплату ими средств, начисленных за капитальный ремонт за период с 01.03.1998 года по 31.12.2003 года, также не являются доказательством необходимости проведения капитального ремонта кровли жилого дома до приватизации ими своих квартир. В указанный период сбор средств производился по решению органа местного самоуправления со всех пользователей жилых помещений (за исключением частного жилищного фонда) и полученные средства направлялись на капитальный ремонт жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания. Многоквартирный дом по <адрес> установленном порядке не признавался непригодным для проживания, решения о его капитальном ремонте не принималось. С 01.01.2004 года отменена в установленном порядке плата за капитальный ремонт жилищного фонда. В период после приватизации ими квартир ни Осипов Ю.В., ни Ревенко Е.И. также не производили уплату средств на капитальный ремонт дома.

    Договором от 25.12.2005 года управления многоквартирным домом между собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> МП ЖРЭП, действовавшим до 01.10.2010 года (до заключения аналогичного договора с ОАО «ПЖРЭП»), не была предусмотрена обязанность МП ЖРЭП по производству капитального ремонта кровли указанного жилого дома. Пунктом 1.5 договора управляющая организация определяет необходимость капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и вносит предложение о проведении капитального ремонта на рассмотрение общего собрания собственников.

    МП ЖРЭП в 2009 году определил необходимость капитального ремонта кровли в многоквартирном доме и поставил вопрос о проведении общего собрания собственников помещений жилого дома и принятии решения по выполнению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Собственники помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> не приняли в установленном порядке предусмотренное ЖК РФ решение о капитальном ремонте кровли данного дома, а также решение о финансировании данного капитального ремонта. Двое из собственников Осипов Ю.В. и Ревенко Е.И., являющиеся истцами по делу, заявили от своего имени самостоятельный иск к бывшему наймодателю администрации Муниципального образования Северодвинск и к бывшей управляющей организации МП ЖРЭП об изыскании средств на капитальный ремонт и возложении обязанности провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, однако данный иск соответствующими доказательствами, подтверждающими его обоснованность и правомерность, не подтвержден, в связи с чем, суд оставляет его без удовлетворения.

    Ссылки истцов на Закон РФ «О защите прав потребителей» являются несостоятельными, ибо данный закон не регламентирует вопросы капитального ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Осипова Ю.В., Ревенко Е.И. к администрации Муниципального образования Северодвинск, Муниципальному производственному жилищному ремонтно-эксплуатационному предприятию г. Северодвинска об изыскании средств на капитальный ремонт и возложении обязанности провести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение десяти дней.

Председательствующий - судья                                                         Лопатин А.К.