о признании права на досрочное зназначение пенсии



                                                                                                                Дело № 2-3781-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Северодвинск                                                                                 5 октября 2011 года

        Северодвинский городской суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Буториной Л.В.

при секретаре Охаловой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Северодвинске гражданское дело по иску Китаевой Татьяны Борисовны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске о признании недействительным отказа в назначении трудовой пенсии, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, понуждении к назначению пенсии,

установил:

Китаева Т.Б. обратилась в суд иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного Фонда РФ в г. Северодвинске (далее по тексту ГУ –УПФ РФ в г. Северодвинске) о признании незаконным отказа в назначении пенсии, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, понуждению к назначению пенсии в связи с педагогической деятельностью с 18 августа 2011 года, поскольку имеет педагогический стаж работы в размере 25 лет.

    В обоснование иска указала, что в связи с исполнением 25 лет педагогической деятельности она обратилась в ГУ – УПФ РФ в г. Северодвинске с заявлением о назначении пенсии. Однако в назначении пенсии на основании решения ГУ - УПФ РФ в г. Северодвинске от 24 августа 2011 года ей было отказано. Считает, что ГУ – УПФ РФ в г. Северодвинске необоснованно отказало включить в стаж ее педагогической деятельности периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

    В судебном заседании представитель истца Виноградова Т.Н. на иске настаивала.

    Истец, представители ответчика ГУ – УПФ РФ в г. Северодвинске и третьего лица МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением социально-экономических дисциплин» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

    Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

    Выслушав объяснения представителя истца, оценив их в совокупности с исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, материалами пенсионного дела, представленными доказательствами, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

    С 1 января 2002 года назначение и выплата трудовых пенсий устанавливается Федеральным законом от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

    В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона.

    Согласно пункту 3 этой же статьи Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Правила).

Согласно указанному Списку должность учителя включена в Список должностей, по которым назначается пенсия за выслугу лет.

    В соответствии с п. 4 Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года- при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Судом установлено, что 18 августа 2011 года Китаева Т.Б. обратилась в ГУ-УПФ РФ в г. Северодвинске с заявлением о назначении досрочной пенсии. Согласно решению № 37/25 от 24 августа 2011 года Китаевой Т.Б. было отказано в назначении пенсии, при этом зачли в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы с 18 августа 1986 года по 30 августа 1990 года в должности учителя начальных классов в средней школе № 8 в количестве 4 лет 13 дней, с 31 августа 1990 года 31 августа 1992 года в количестве 2 лет 1 дня в должности учителя начальных классов в средней школе № 8, с 1 сентября 1992 года по 25 августа 1993 года в количестве 11 месяцев 25 дней в должности учителя начальных классов в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9», с 26 августа 10993 года по 17 августа 2011 года в количестве 17 лет 10 месяцев 11 дней в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением социально- экономических дисциплин.

В стаж работы ответчиком не были включены периоды пребывания на курсах повышения квалификации в количестве 1 месяца 11 дней.

Суд находит, что решение от 24 августа 2011 года в части отказа в назначении пенсии с 18 августа 2011 года является незаконным.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации.

В связи с тем, что в периоды нахождения лица на курсах повышения квалификации за работником сохранялось место работы (должность), выплачивалась средняя заработная плата, указанные периоды подлежат включению в стаж работы, дающий право на пенсию.

Итого стаж истца по состоянию на 18 августа 2011 года, то есть на день подачи заявления, составил 25 лет 1 день (24 года 10 месяцев 20 дней (включенных ответчиком) + 1 месяц 11 дней (курсы повышения квалификации) =25 лет день.

В связи с чем, суд выносит решение о признании недействительным решения комиссии Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске» от 24 августа 2011 года в части отказа в досрочном назначении истцу трудовой пенсии, признает за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии с 18 августа 2011 года, а также обязывает ответчика установить ему трудовую пенсию с этого времени.

Удовлетворяя требования истца, суд в соответствии со ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Согласно ст. 94, 98 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.

    В соответствии со ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

    Представитель истца Виноградова Т.Н. в подтверждение обоснованности и разумности размера расходов по оплате услуг представителя ссылается на то, что она консультировала истца по юридическим вопросам по указанному делу, работала с документами доверителя, готовила пакет документов и предъявляла их в суд, представляла интересы в суде.

     Как видно из материалов дела 15 сентября 2011 года истец заключил договор об оказании юридических услуг с предпринимателем Виноградовой Т.Н., для оплаты услуг представителя была внесена сумма в размере 4 000 руб., что подтверждается договором и квитанцией.

    Исходя из принципа разумности, учитывая конкретные обстоятельства дела, в котором принимали участие представитель, количество времени, затраченного в судебном заседании, суд полагает возможным удовлетворить ходатайство Китаевой Т.Б. и взыскать с ГУ УПФ в ее пользу в возмещение расходов на оплату услуг представителя 4 000 руб.

    Суд не может принять во внимание довод представителя ГУ УПФ относительно того, что дело не представляет особой сложности.

Ответчик, отказал истцу в назначении пенсии, в связи с чем последний, не обладая юридическими знаниями, вынужден был обратиться за оказанием юридической помощи в связи с необходимостью оспаривания решения ответчика. Решение суда состоялось в пользу истца, следовательно, он имеет право на взыскание расходов на оплату услуг представителя. У суда не имеется оснований для признания понесенных истцом расходов на оплату услуг представителя неразумными, представитель ГУ УПФ доказательств в обоснование своих возражений не представил.

    Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Китаевой Татьяны Борисовны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, понуждении к назначению пенсии удовлетворить.

Признать недействительным решение комиссии Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске от 24 августа 2011 года в части отказа в досрочном назначении трудовой пенсии Китаевой Татьяне Борисовне.

Признать за Китаевой Татьяной Борисовной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с 18 августа 2011 года.

Обязать Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске    назначить Китаевой Татьяне Борисовне трудовую пенсию по старости с 18 августа 2011 года.

Взыскать с Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске в пользу Китаевой Татьяны Борисовны расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 4 000 рублей, всего 4200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение 10 дней.

Председательствующий судья                     Буторина Л.В.