о понуждении к выполнению работ по обеспечению безопасности дорожного движения



Дело № 2-3958-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Северодвинск 28 октября 2011 года

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Лавренюка П.И.,

при секретаре Чировой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда города Северодвинска гражданское дело по иску Архангельского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах к Открытому акционерному обществу «Центр судоремонта «Звездочка» (ОАО «ЦС «Звездочка») о понуждении к выполнению работ по обеспечению безопасности дорожного движения,

установил:

вышеназванный прокурор (в дальнейшем – прокурор) представил исковое заявление в защиту неопределенного круга лиц, указал следующее. Во исполнение задания прокуратуры области от 13.07.2011 № 7-33-2011/1947 Архангельской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения Открытым акционерным обществом «Центр судоремонта «Звездочка» (далее — ОАО «ЦС «Звездочка»), по результатам которой установлены следующие нарушения:

1) знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" (на перекрестке у цеха № 6 (объект на схеме 5-5а) и цеха № 17 (объект на схеме 37) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (далее - ГОСТ Р 52290-2004);

2) знак 4.5. "Пешеходная дорожка" у цеха № 6 (объект на схеме 5-5а) с южной стороны деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

3) знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" с западной стороны цеха № 17 (объект на схеме 37) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

4) знак 4.1.5. "Движение прямо или налево" перед цехом № 20 (объект на схеме 169) на Южных Яграх деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

5) знак 3.1 "Въезд запрещен" перед цехом № 20 (объект на схеме 169) на Южных Яграх деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

6) знак 3.28 "Стоянка запрещена" со стороны цеха № 8 (объект на схеме 155) напротив столовой № 40 (объект на схеме 167)) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

7) знак 2.4 "Уступи дорогу" на перекрестке дорог на Южных Яграх деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

8) знак 2.4 "Уступи дорогу" около цеха № 16 (объект на схеме 102) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

9) знак 3.13 "Ограничение высоты" (на эстакаде у магазина рядом с объектом на схеме 104) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

10) знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" на ж/д переезде у магазина рядом с цехом № 10 (объект на схеме 100) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

11) знак 8.13 "Направление главной дороги" около цеха № 10 (объект на схеме 100) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

12) знак 2.4 "Уступи дорогу" у цеха № 10 (объект на схеме 100) со стороны трансбордера перед АТС (ОВИТ) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время – не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

13) знак 5.19.2 "Пешеходный переход" у цеха № 10 (объект на схеме 100) со стороны трансбордера перед АТС деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

14) знак 1.3.1 "Однопутная железная дорога" у цеха № 15 (объект на схеме 6) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

15) знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" напротив цеха № 9 (объект на схеме 12) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

16) знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" за цехом № 9 на набережной (объект на схеме 12) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время – не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

17) знак 8.13 "Направление главной дороги" на перекрестке у цеха № 15 (объект на схеме 6) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

18) знак 8.13 "Направление главной дороги" у музея (объект на схеме 11) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

19) знак 8.13 "Направление главной дороги" у столовой № 15 (объект на схеме 66) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

20) знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у музея (объект на схеме 11) со стороны столовой № 15 (объект на схеме 66) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

21) знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у ж/д переезда со стороны склада № 5 (объект на схеме 26) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

22) знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" перед ж/д переездом со стороны склада № 5 (объект на схеме 26) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

23) знак 1.3.2 "Многопутная железная дорога" перед ж/д переездом со стороны склада № 5 (объект на схеме 26) в обратном направлении от восточной вахты деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

24) знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у цеха № 14 (объект на схеме 63 и 64) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

25) знак 5.19.1 "Пешеходный переход" со стороны теплицы (объект на схеме 65) и восточной вахты деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

26) знак 2.4 "Уступи дорогу" около цеха № 3 (объект на схеме 62) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

27) знак 2.1 "Главная дорога" на дороге от восточной вахты в сторону цеха 20 (объект на схеме 43) деформирован, световозвращающая поверхность не обеспечивает читаемость знака в светлое и темное время - не соответствует п. 5.3.2. Технические требования ГОСТ Р 52290-2004;

28) знак 3.20 "Обгон запрещен" на Южных Яграх у столовой № 40 (объект на схеме 167) и прачечной (объект на схеме 157)) установлен необоснованно, в соответствии с п. 5.4.21 ГОСТ Р 52289-2004 знак 3.20 "Обгон запрещен" устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка. На данном участке видимость обеспечена, а также знак 3.20 противоречит нанесенной разметке дороги.

29) отсутствует знак 2.3.2. "Примыкание второстепенной дорогой" на перекрестке перед Канск-2 и объектом на схеме 156, что противоречит п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 — знак устанавливается перед перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1. "Главная дорога";

30) отсутствует знак 2.3.2. "Примыкание второстепенной дороги" перед цехом № 20 (объект на схеме 169), что противоречит п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;

31) отсутствует знак 2.3.2. "Примыкание второстепенной дороги" со стороны Дубравы (объект на схеме 159) напротив Канск-2, что противоречит п. 5.3.4 ГОСТ Р 52289-2004;

32) отсутствует знак 2.4. "Уступи дорогу" на выезде с площадки хранения на Южных Яграх, что противоречит п. 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 — знак применяется для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге;

33) отсутствует знак 2.1. "Главная дорога" и табличка 8.13 "Направление главной дороги" на главной дороге с Южных Ягр к цеху № 16 (объект на схеме 102), что противоречит п. 5.3.2 — знак устанавливается перед каждым перекрестком на главной дороге и п. 5.9.17 ГОСТ Р 52289-2004 – табличку применяют со знаком 2.1 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет направление;

34) отсутствует знак 1.3.1 "Однопутная железная дорога" у аргоновой станции (объект на схеме 38) перед ж/д переездом, что противоречит п. 5.2.6 ГОСТ Р 52289-2004 — знак устанавливается перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума у однопутной железной дороги;

35) отсутствует знак 2.5 "Однопутная железная дорога" у аргоновой станции (объект на схеме 38) перед ж/д переездом, что противоречит п. 5.3.7 ГОСТ Р 52289-2004 — знак применяется для указания водителю остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 вышеназванного Федерального закона закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений и отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов государственные стандарты подлежат обязательному применению в части соответствующей целям защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Тем самым, дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 12 приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2007 N 10796) в состав работ по содержанию автомобильных дорог очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков.

Согласно п. 5.1.2, знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

В связи с изложенным прокурор просил:

1. Обязать Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» привести дорожные знаки в соответствие с ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 50597-93, а именно:

1) заменить знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" на перекрестке у цеха № 6 (объект на схеме 5-5а) и цеха № 17 (объект на схеме 37);

2) заменить знак 4.5. "Пешеходная дорожка" у цеха № 6 (объект на схеме 5-5а) с южной стороны;

3) заменить знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" с западной стороны цеха № 17 (объект на схеме 37);

4) заменить знак 4.1.5. "Движение прямо или налево" перед цехом № 20 (объект на схеме 169) на Южных Яграх;

5) заменить знак 3.1 "Въезд запрещен" перед цехом № 20 (объект на схеме 169) на Южных Яграх;

6) заменить знак 3.28 "Стоянка запрещена" со стороны цеха №"8 (объект на схеме 155) напротив столовой № 40 (объект на схеме 167);

7) заменить знак 2.4 "Уступи дорогу" на перекрестке дорог на Южных Яграх;

8) заменить знак 2.4 "Уступи дорогу" около цеха № 16 (объект на схеме 102);

9) заменить знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у магазина рядом с объектом на схеме 104;

10) заменить знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" на ж/д переезде у магазина рядом с цехом № 10 (объект на схеме 100);

11) заменить знак 8.13 "Направление главной дороги" около цеха № 10 (объект на схеме 100);

12) заменить знак 2.4 "Уступи дорогу" у цеха № 10 (объект на схеме 100) со стороны трансбордера перед АТС (ОВИТ);

13) заменить знак 5.19.2 "Пешеходный переход" у цеха № 10 (объект на схеме 100) со стороны трансбордера перед АТС;

14) заменить знак 1.3.1 "Однопутная железная дорога" у цеха № 15 (объект на схеме 6);

15) заменить знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" напротив цеха № 9 (объект на схеме 12);

16) заменить знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" за цехом № 9 (объект на схеме 12) на набережной;

17) заменить знак 8.13 "Направление главной дороги" на перекрестке у цеха № 15 (объект на схеме 6);

18) заменить знак 8.13 "Направление главной дороги" у музея (объект на схеме 11);

19) заменить знак 8.13 "Направление главной дороги" у столовой № 15 (объект на схеме 66);

20) заменить знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у музея (объект на схеме 11) со стороны столовой № 15 (объект на схеме 66);

21) заменить знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у ж/д переезда со стороны склада № 5 (объект на схеме 26);

22) заменить знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" перед ж/д переездом со стороны склада № 5 (объект на схеме 26);

23) заменить знак 1.3.2 "Многопутная железная дорога" перед ж/д переездом со стороны склада № 5 (объект на схеме 26) в обратном направлении от восточной вахты;

24) заменить знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у цеха № 14 (объект на схеме 63 и 64);

25) заменить знак 5.19.1 "Пешеходный переход" со стороны теплицы (объект на схеме 65) и восточной вахты;

26) заменить знак 2.4 "Уступи дорогу" около цеха № 3 (объект на схеме 62);

27) заменить знак 2.1 "Главная дорога" на дороге от восточной вахты в сторону цеха 20 (объект на схеме 43).

2. Обязать Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» установить дорожные знаки, предусмотренные ГОСТ Р 52289-2004, а именно:

1) установить знак 2.3.2. "Примыкание второстепенной дороги" на перекрестке перед Канск-2 и объектом на схеме 156;

2) установить знак 2.3.2. "Примыкание второстепенной дороги" перед цехом № 20 (объект на схеме 169);

3) установить знак 2.3.2. "Примыкание второстепенной дороги" со стороны Дубравы (объект на схеме 159) напротив Канск-2;

4) установить знак 2.4. "Уступи дорогу" на выезде с площадки хранения на Южных Яграх;

5) установить знак 2.1. "Главная дорога" и табличку 8.13 "Направление главной дороги" на главной дороге с Южных Ягр к цеху № 16 (объект на схеме 102);

6) установить знак 1.3.1 "Однопутная железная дорога" у аргоновой станции (объект на схеме 38) перед ж/д переездом;

7) установить знак 2.5 "Однопутная железная дорога" у аргоновой станции (объект на схеме 38) перед ж/д переездом.

3. Обязать Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка» убрать дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" (на Южных Яграх у столовой № 40 (объект на схеме 167) и прачечной (объект на схеме 157).

4. Разработать схему установки дорожных знаков на автодорогах ОАО «ЦС «Звездочка» с учетом выявленных в ходе проверки нарушений.

Прокурор в подтверждение заявленных требований представил схемы закрепления территории предприятия за подразделениями ОАО «ЦС «Звездочка»

При рассмотрении дела по существу прокурор Стрекин С.Н. пояснил, что по факту выявленных нарушений безопасности дорожного движения госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Мирный в г.Северодвинске ФИО8 ответчику было выдано предписание от 19.09.2011 г. с требованием устранить нарушения в срок до 1 ноября 2011 года. Прокурор на иске настаивал.

Третье лицо, госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по ЗАТО Мирный в г.Северодвинске ФИО9., подтвердил изложенные в исковом заявлении обстоятельства, согласился с доводами прокурора, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Шильниковский В.В. пояснил, что при проверке на территории ОАО «ЦС «Звездочка» были выявлены указанные в исковом заявлении нарушения правил безопасности дорожного движения. В настоящее время ответчиком предпринимаются все необходимые меры для выполнения мероприятий по устранению нарушений, большая часть нарушений уже устранена; ответчик устранит все выявленные нарушения, разработает схему установки дорожных знаков на автодорогах ОАО «ЦС «Звездочка» с учетом выявленных в ходе проверки нарушений. При рассмотрении дела представитель ответчика иск признал, о чем представил письменное заявление.

Условия ст.ст. 173, 198 ГПК РФ ему судом разъяснены.

Оценив заявление представителя ответчика в совокупности с материалами дела, суд пришел к выводу о том, что признание иска ответчиком должно быть принято судом, так как оно не противоречит Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральному закону от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), приказу Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» (зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2007 N 10796), ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 50597, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ суд ограничивает мотивировочную часть решения указанием на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Архангельского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах к Открытому акционерному обществу «Центр судоремонта «Звездочка» (ОАО «ЦС «Звездочка») о понуждении к выполнению работ по обеспечению безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Центр судоремонта «Звездочка»:

1. Привести дорожные знаки в соответствие с ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 50597-93, а именно:

1) заменить знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" на перекрестке у цеха № 6 (объект на схеме 5-5а) и цеха № 17 (объект на схеме 37);

2) заменить знак 4.5. "Пешеходная дорожка" у цеха № 6 (объект на схеме 5-5а) с южной стороны;

3) заменить знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" с западной стороны цеха № 17 (объект на схеме 37);

4) заменить знак 4.1.5. "Движение прямо или налево" перед цехом № 20 (объект на схеме 169) на Южных Яграх;

5) заменить знак 3.1 "Въезд запрещен" перед цехом № 20 (объект на схеме 169) на Южных Яграх;

6) заменить знак 3.28 "Стоянка запрещена" со стороны цеха №"8 (объект на схеме 155) напротив столовой № 40 (объект на схеме 167);

7) заменить знак 2.4 "Уступи дорогу" на перекрестке дорог на Южных Яграх;

8) заменить знак 2.4 "Уступи дорогу" около цеха № 16 (объект на схеме 102);

9) заменить знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у магазина рядом с объектом на схеме 104;

10) заменить знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" на ж/д переезде у магазина рядом с цехом № 10 (объект на схеме 100);

11) заменить знак 8.13 "Направление главной дороги" около цеха № 10 (объект на схеме 100);

12) заменить знак 2.4 "Уступи дорогу" у цеха № 10 (объект на схеме 100) со стороны трансбордера перед АТС (ОВИТ);

13) заменить знак 5.19.2 "Пешеходный переход" у цеха № 10 (объект на схеме 100) со стороны трансбордера перед АТС;

14) заменить знак 1.3.1 "Однопутная железная дорога" у цеха № 15 (объект на схеме 6);

15) заменить знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" напротив цеха № 9 (объект на схеме 12);

16) заменить знак 3.24. "Ограничение максимальной скорости" за цехом № 9 (объект на схеме 12) на набережной;

17) заменить знак 8.13 "Направление главной дороги" на перекрестке у цеха № 15 (объект на схеме 6);

18) заменить знак 8.13 "Направление главной дороги" у музея (объект на схеме 11);

19) заменить знак 8.13 "Направление главной дороги" у столовой № 15 (объект на схеме 66);

20) заменить знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у музея (объект на схеме 11) со стороны столовой № 15 (объект на схеме 66);

21) заменить знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у ж/д переезда со стороны склада № 5 (объект на схеме 26);

22) заменить знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" перед ж/д переездом со стороны склада № 5 (объект на схеме 26);

23) заменить знак 1.3.2 "Многопутная железная дорога" перед ж/д переездом со стороны склада № 5 (объект на схеме 26) в обратном направлении от восточной вахты;

24) заменить знак 3.13 "Ограничение высоты" на эстакаде у цеха № 14 (объект на схеме 63 и 64);

25) заменить знак 5.19.1 "Пешеходный переход" со стороны теплицы (объект на схеме 65) и восточной вахты;

26) заменить знак 2.4 "Уступи дорогу" около цеха № 3 (объект на схеме 62);

27) заменить знак 2.1 "Главная дорога" на дороге от восточной вахты в сторону цеха 20 (объект на схеме 43).

2. Установить дорожные знаки, предусмотренные ГОСТ Р 52289-2004, а именно:

1) установить знак 2.3.2. "Примыкание второстепенной дороги" на перекрестке перед Канск-2 и объектом на схеме 156;

2) установить знак 2.3.2. "Примыкание второстепенной дороги" перед цехом № 20 (объект на схеме 169);

3) установить знак 2.3.2. "Примыкание второстепенной дороги" со стороны Дубравы (объект на схеме 159) напротив Канск-2;

4) установить знак 2.4. "Уступи дорогу" на выезде с площадки хранения на Южных Яграх;

5) установить знак 2.1. "Главная дорога" и табличку 8.13 "Направление главной дороги" на главной дороге с Южных Ягр к цеху № 16 (объект на схеме 102);

6) установить знак 1.3.1 "Однопутная железная дорога" у аргоновой станции (объект на схеме 38) перед ж/д переездом;

7) установить знак 2.5 "Однопутная железная дорога" у аргоновой станции (объект на схеме 38) перед ж/д переездом.

3. Убрать дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" на Южных Яграх у столовой № 40 (объект на схеме 167) и прачечной (объект на схеме 157).

4. Разработать схему установки дорожных знаков на автодорогах ОАО «ЦС «Звездочка» с учетом выявленных в ходе проверки нарушений.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Судья П.И. Лавренюк