Дело № 5/73-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Северодвинск 21 июля 2011 года
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области (164500 город Северодвинск Архангельской области, <адрес>) Лысоченко А.В.
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Толокнова Е.А.,
защитника ФИО2
потерпевшего ФИО3,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ, в отношении
Толокнова Евгения Анатольевича, родившегося <данные изъяты>, имеющего право управление транспортным средством, привлекавшегося к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.18 КоАП РФ к штрафу в размере 800_рублей. |
Изучив материалы административного дела, выслушав участников процесса,
у с т а н о в и л :
Толокнов Е.А. 30 июня 2011 года около 17 часов 20 минут на <данные изъяты> км автодороги <данные изъяты>, управляя автомобилем <данные изъяты>, в нарушение п. 1.5, 11.3 Правил дорожного движения РФ двигаясь по проезжей части автодороги <данные изъяты>, воспрепятствовал выполнению маневра обгона автомобилю <данные изъяты>, посредством изменения расположения своего транспортного средства на проезжей части, связанное с выездом на полосу встречного движения, чем создал помеху для её движения и допустил с ней столкновение. В результате данного столкновения водителю автомашины <данные изъяты> ФИО3 были причинены телесные повреждения, расценивающиеся как легкий вред здоровью.
При даче объяснений должностному лицу ГИБДД 11.01.2011 и в судебном заседании Толокнов Е.А. вину признал и пояснил, что он, управляя автомобилем <данные изъяты>, двигался по двигался по а/д. <данные изъяты> со стороны <адрес> в направлении <адрес> со скорость. 40 км/ч. по крайней правой полосе. По левой полосе шла женщина. В зеркало заднего вида он увидел, что на большой скорости его догоняет автомобиль <данные изъяты> и решает выполнить обгон. Женщина, которая шла по левой полосе успела отскочить в сторону от автомобиля <данные изъяты>. После чего автомобиль <данные изъяты> приблизился к его автомашине и ударил в заднее левое колесо, после чего данная автомашина отскочила и упала в кювет.
Фактические обстоятельства административного правонарушения установлены, помимо объяснений самого Толокнова Е.А., на основании следующих доказательств.
Потерпевший ФИО3 при даче показаний должностному лицу ГИБДД 30.06.2011 и в судебном заседании показал, что 30 июня 2011 года в 17 часов 20 минут, он, управляя автомашиной <данные изъяты>, двигался по автодороге <данные изъяты> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, с включенным ближним светом фар, и скоростью около 95 км/ч. На одном из участков дороги он обогнал трактор и продолжил движение дальше. Так как дорога имела местами выбоины, занять правильное положение на проезжей части было сложно, и поэтому он периодически выезжал на встречную полосу, чтобы объехать выбоины. Проехав один из поворотов, он выехал на прямой участок дороги и увидел, что впереди него в попутном направлении, со скоростью достаточно меньше его, двигается автобиль <данные изъяты>. Расстояние до него составляло не менее 100 метров. Приблизившись к нему, на расстояние 10-15 метров, он сместился влево, к середине проезжей части и посмотрел вперёд на встречную полосу, чтобы убедиться в отсутствии встречных транспортных средств. Скорость своего движения не менял. Убедившись, что встречная сторона дороги свободна, он включив указатель левого поворота, выехал на встречную полосу и стал обгонять автомобиль <данные изъяты>. В этот момент автомобиль <данные изъяты> стал смещаться влево. Сместившись, половина ширины автомобиля <данные изъяты>, оказалась на полосе встречного движения. Он, обнаружив опасность для своего дальнейшего движения, нажал на педаль тормоза. Колёса машины заблокировались, и она пошла юзом, приближаясь к задней части автомобиля <данные изъяты>. Затем, чтобы уйти от столкновения, он отпустил педаль тормоза, повернул рулевое колесо влево, но из-за недостаточного расстояния передним правым углом своего автомобиля ударил в заднее левое колесо автомобиля <данные изъяты>. В результате касания колеса автомобиля <данные изъяты>, переднюю часть его автомобиля подбросило вверх, затем машину перевернуло и поставило на крышу. На ней она немного проехала вперёд и, проехав до кювета, снова перевернулась и встала на колёса.
Согласно заключению эксперта № от 5 июля 2011 года данная травма ФИО4 является раной и ссадин левого предплечья, которые образовались от воздействия твердых тупых предметов, расцениваются как легкий вред здоровью, так как влекут за собой кратковременное расстройство здоровья продолжительностью до трёх недель.
Из протокола осмотра места совершения административного правонарушения следует, что дорожно-транспортное происшествие имело место на проезжей части автодороги <данные изъяты>. Дорога местами имеет выбоины. По обеим сторонам проезжей части расположены обочины с заросшим кустарником. На данном участке дороги, движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 60 км/ч. На проезжей части дороги имеются следы торможения от правых и левых колёс автомобилей <данные изъяты>, длиной 21.3 метра. Следы торможения левых колёс начинаются на расстоянии 1.2 метра от левого края проезжей части, и заканчиваются на расстоянии 1.0 метра, соответственно. При ширине автомобиля <данные изъяты>, 1.6 метра, получается, что место столкновения автомобилей было расположено на расстоянии 2.6 метра от левого края проезжей части, так как <данные изъяты>-<данные изъяты> ударил автомобиль <данные изъяты>, своим передним правым углом. При общей ширине проезжей части 5.8 метра, получается, что в момент столкновения автомашина <данные изъяты> уже двигалась по полосе встречного движения, осуществляя манёвр обгона.
Таким образом, расположение транспортных средств после ДТП, обозначенное на схеме, а также взаиморасположение следов ДТП (потертости и повреждений) на транспортных средствах, отраженное в протоколах и справке, соответствует месту и обстоятельствам ДТП, сообщенными водителями.
Из показаний от 01 июля 2011 года, данных должностному лицу ГИБДД свидетелем ФИО5 усматривается, что 30 июня 2011 года в 17 часов 20 минут, он управляя автомашиной <данные изъяты>, двигался по автодороге <данные изъяты> со стороны <адрес> в направлении <адрес> со скоростью 40-45 км/ч. Впереди него попутного транспорта не было. На одном коротком прямом участке дороги его обогнала автомашина <данные изъяты> синего цвета. Двигалась она со скоростью, на его взгляд 70-80 км/ч. Хотя скорость её водитель и не превышал, но она явно не соответствовала имеющимся дорожным условиям, так как эта дорога постоянно поворачивает и имеет выбоины на проезжей части. Обогнав его, она скрылась за поворотом. Расстояние до неё в этот момент составляло около 30 метров. Проехав два-три поворота дороги, он выехал на прямой участок данной дороги и увидел, что впереди него в попутном направлении двигается трактор, а впереди него уже стоит автомобиль <данные изъяты>. Подъехав к стоящему автомобилю <данные изъяты>, он увидел, что автомобиль <данные изъяты> уже лежит в кювете.
Из показаний от 01 июля 2011г. данных должностному лицу ГИБДД свидетелем ФИО6 усматривается, что 30 июня 2011 г. в 17 часов 20 минут, он, управляя <данные изъяты> <данные изъяты> двигался по автодлороге <данные изъяты> со стороны <адрес> в направлении <адрес> со скоростью 20-25 км/ч. Впереди него попутного транспорта не было. На одном коротком прямом участке дороги его обогнала автомашина <данные изъяты> <данные изъяты> цвета. Двигалась она со скоростью, на его взгляд не менее 90 км/ч. Скорость её движения явно не соответствовала имеющимся дорожным условиям, так как эта дорога постоянно поворачивает и имеет выбоины на проезжей части. Обогнав его, она скрылась за поворотом. Проехав два-три поворота дороги, он выехал на прямой участок данной дороги и увидел, что впереди него уже стоит автомобиль <данные изъяты>. Подъехав к стоящему автомобилю <данные изъяты>, он увидел, что автомашина <данные изъяты> уже лежит в кювете.
Из показаний от 04 июля 2011г. данных должностному лицу ГИБДД свидетелем ФИО7 усматривается, что 30 июня 2011 года около 17 часов 30 минут, она двигалась по обочине автодороги <данные изъяты>, со стороны <адрес> в направлении <адрес>. Навстречу ей, по своей полосе движения спокойно двигался автомобиль <данные изъяты>. Затем она увидела, что автомобиль <данные изъяты>, догнала автомашина <данные изъяты> и стала также спокойно двигаться за ним на расстоянии около 15 метров. Проехав за ним около 50 метров, автомашина <данные изъяты> довольно резко выехала на встречную полосу, она даже отскочила в сторону, чтобы она её не зацепила, и стала увеличивать скорость своего движения. Когда автомашина <данные изъяты> проехала мимо неё, она спокойно продолжила движение дальше. Однако, пройдя какое-то расстояние, услышала позади себя звук торможения колёс автомобиля и обернулась. Она увидела, как между автомобилями <данные изъяты> и <данные изъяты> происходит столкновение, которое имело место посередине проезжей части данной автодороги. Автомашина <данные изъяты> в этот момент находилась на своей стороне дороги. После столкновения автомашину <данные изъяты> отбросило в сторону, и она съехала в кювет.
Из показаний от 04 июля 2011г. данных должностному лицу ГИБДД свидетелем ФИО8 усматривается, что 30 июня 2011 года в 17 часов 20 минут, он находился в качестве пассажира на переднем сиденье в автомашине <данные изъяты> гос.рег.знак <данные изъяты>, которой управлял его знакомый ФИО10. Двигались они по автодороге <данные изъяты>, со стороны <адрес> в направлении <адрес>, на его взгляд, со скоростью около 90 км/ч. Впереди них в попутном направлении, со скоростью меньшей, чем скорость их движения, двигался по своей полосе движения автомобиль <данные изъяты>. Приблизившись к нему на расстояние около 50 метров, они выехали на полосу встречного движения и стали догонять автомашину <данные изъяты> с намерением его обогнать. Когда до автомашины <данные изъяты> оставалось не более 20 метров, он увидел, как автомобиль <данные изъяты> стал смещаться влево и левыми колёсами пересёк осевую линию. Примерно половина корпуса автомашины <данные изъяты>, относительно его ширины, стала находиться на встречной полосе движения. ФИО3 также это заметил, нажал на педаль тормоза, затем повернул рулевое колесо влево, отпустил педаль тормоза, после чего произошло столкновение передним правым углом их автомобиля с задним левым колесом автомашины <данные изъяты>. После этого столкновения их выбросило в кювет. Столкновение имело место на встречной полосе движения, по которой они уже двигались.
Исследовав доказательства в их совокупности, суд находит вину Толокнова Е.А. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 1 КоАП РФ доказанной.
В соответствии с п. 9.1 ПДД РФ стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева.
Кроме того в силу п. 1.4 ПДД РФ на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
Эти требования ПДД РФ Толокновым были нарушены, он выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем потерпевшего, причинив тому легкий вред здоровью.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и род занятий.
Смягчающим ответственность обстоятельством, является полное признание Толокновым своей вины.
Отягчающим ответственность обстоятельством является, в соответствии со ст. 4.3 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, повторное совершение правонарушения, поскольку на момент событий 30 июня 2011 года Толокнов Е.А. уже привлекался к административной ответственности за правонарушение в области безопасности дорожного движения, за которые подвергался административному наказанию.
Учитывая изложенное, а также характер совершённого административного правонарушения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также личность Толокнова Е.А., полагаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Признать Толокнова Евгения Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Лысоченко
Реквизиты для уплаты штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченное осуществлять производство по делу об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица не уплатившего штраф. Срок предъявления к исполнению – 1 год.