Решение об оставлении без изменения постановления инспектора ДПС ОГИБДД



Дело № 12 – 269 – 10

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Северодвинск                                 2 ноября 2010 года

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Лысоченко А.В.,

с участием Шишелова А.Н.,

рассмотрев жалобу Шишелова А.Н. на постановление <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС ОР ГИБДД при УВД по городу Северодвинску ФИО3 от 18 сентября 2010 года, которым:

Шишелов Андрей Николаевич, родившийся <данные изъяты>, к административной ответственности ранее не привлекался,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

        Постановлением <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС ОР ГИБДД при УВД по городу Северодвинску ФИО3 от 18 сентября 2010 года Шишелов А.Н. признан виновным в том, что он, 18 сентября 2010 года, в 16 часов 05 минут, у <адрес> в г. Северодвинске, в нарушение п. 11.2 ПДД РФ, управляя автомобилем «<данные изъяты>, выполняя обгон транспортного средства справа, из-за несоблюдения бокового интервала допустил столкновение с обгоняемым автомобилем «<данные изъяты>, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

      В своей жалобе Шишелов А.Н. просит отменить постановление <адрес> по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС ОР ГИБДД при УВД по городу Северодвинску ФИО3 от 18 сентября 2010 года мотивируя это тем, что на проезжей части <адрес> в г. Северодвинске отсутствует дорожная разметка. Ширина проезжей части составляет 10,4 м, что предполагает три полосы движения. Он двигался на своем автомобиле «<данные изъяты>» по крайней правой полосе, когда автомобиль «<данные изъяты>, управляемый ФИО5, и двигавшийся по средней полосе, резко изменил направление движения, стал перестраиваться в крайнюю правую полосу и тормозить. При этом перед перестроением водитель ФИО5 не подал сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, как предписано п.8.1.Правил дорожного движения РФ, не убедился в безопасности маневра и создал помеху его (Шишелова) автомобилю. Он (Шишелов) пытался избежать столкновения, что подтверждает тормозной путь его (Шишелова) автомобиля, максимально прижался к бордюру проезжей части, но столкновение все же произошло. Считает, что инспектор ОГИБДД УВД г. Северодвинска ФИО3 необъективно оценил действия участников ДТП, при составлении схемы ДТП были допущены неточности.

           В судебном заседании Шишелов А.Н. доводы жалобы поддержал, просил постановление <адрес> по делу об административном правонарушении от 18 сентября 2010 года признать неправомерным и отменить, так как он не совершал обгон автомобиля «<данные изъяты>. Он утверждает, что водитель автомашины «<данные изъяты>», не показал сигнал поворота, помимо этого у автомобиля «<данные изъяты>», была скорость около 30 км/час, автомобиль медленно двигался. В ДТП считает виновным водителя «<данные изъяты>». Он не совершал обгон автомобиля «<данные изъяты>», государственный номер , дорожно транспортное происшествия произошло из за того, что автомашина «<данные изъяты>» стала прижиматься в право и останавливаться. Представил фотографии, на которых показаны повреждения у автомобилей «<данные изъяты>», и «<данные изъяты>».

          Проверив материалы дела, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, нахожу постановление <адрес> по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС ОР ГИБДД при УВД по городу Северодвинску ФИО3 от 18 сентября 2010 года законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из объяснений Шишелова А.Н., данных 18 сентября 2010г. непосредственно после ДТП и исследованных судом в ходе судебного разбирательства следует, что 18 сентября 2010 г. в 16 часов 05 минут он управлял автомобилем «<данные изъяты>, двигался в сторону ул. <адрес>. Стал объезжать машину «<данные изъяты>, с правой стороны, которая медленно двигалась по среднему ряду. Эта машина без сигнала поворота стала прижиматься вправо, и произошло столкновение. В ДТП считает виновным водителя «<данные изъяты>», потому что без всяких сигналов стал перестраиваться в крайнюю правую полосу. Он (Шишелов А.Н.) считает, что на данной проезжей части 4 полосы: 2 встречные, 2 в его (Шишелова А.Н.) направлении. Автомобиль «<данные изъяты>», до столкновения двигался в крайней левой полосе.

           Из объяснений ФИО5 данных 18 сентября 2010г. непосредственно после ДТП и исследованных судом в ходе судебного разбирательства следует, что 18 сентября 2010 года, в 16 часов 05 минут, он управлял своим автомобилем «<данные изъяты>, двигался по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> в г. Северодвинске. Напротив <адрес> автомобиль «<данные изъяты>, при попытке обгона справа ударил правую часть заднего бампера его (ФИО6) автомобиля своей левой передней частью. В ДТП считает виновным водителя автомобиля «<данные изъяты>», регистрационный знак , который нарушил правила обгона, несоблюдение дистанции.

             Допрошенный в ходе судебного разбирательства свидетель ФИО4 суду показала, что 18 сентября 2010г. около 16 часов она находилась в автомашине «<данные изъяты> <данные изъяты>, которым управлял ее муж Шишелов А.Н., на переднем пассажирском сиденьем. Автомашина двигалась по <адрес> в г. Северодвинске, впереди двигалась автомашина «<данные изъяты>», не показывая сигнал поворота, автомашина «<данные изъяты>», стала перестраиваться из одного ряда в другой, при этом ее скорость была небольшой и водитель смотрел по сторонам дороги, смотрел нужный ему    дом. Муж, управляя автомобилем, стал тормозить, и произошел удар в заднюю часть автомашины «<данные изъяты>».

             Допрошенный в ходе судебного разбирательства инспектор ДПС ОР ГИБДД при УВД по городу Северодвинску ФИО3 показал, что 18 сентября 2010 года, в 16 часов 05 минут, у <адрес> в г. Северодвинске, Шишелов А.Н. управлял автомобилем «<данные изъяты>, выполняя обгон транспортного средства справа, из-за несоблюдения бокового интервала допустил столкновение с обгоняемым автомобилем «<данные изъяты>. Была составлена схема места совершения административного правонарушения, с которой водители Шишелов А.Н. и ФИО5 были ознакомлены и согласны. С данных водителей взяты объяснения.

              Фактические обстоятельства совершенного Шишеловым А.Н. правонарушения установлены правильно. Постановление <адрес> по делу об административном правонарушении от 18 сентября 2010 года вынесено уполномоченным на то лицом и в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.

              Виновность Шишелова А.Н. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, согласно которого установлен факт того, что Шишелов А.Н. 18 сентября 2010 года, в 16 часов 05 минут, у <адрес> в г. Северодвинске, в нарушение п. 11.2 ПДД РФ, управляя автомобилем «<данные изъяты>, выполняя обгон транспортного средства справа, из-за несоблюдения бокового интервала допустил столкновение с обгоняемым автомобилем «<данные изъяты>,

         схемой места совершения административного правонарушения, на которой показано расположение двух автотранспортных средств «<данные изъяты>, и «<данные изъяты>. Согласно проведенных замеров на месте столкновения автомашин, характера и расположение повреждений, а так же из объяснений водителей данного происшествия, было установлено, что водитель Шишелов А.Н. 18 сентября 2010 года, в 16 часов 05 минут, у <адрес> в г. Северодвинске, в нарушение п. 11.2 ПДД РФ, управляя автомобилем «<данные изъяты>, выполняя обгон транспортного средства справа, из-за несоблюдения бокового интервала допустил столкновение с обгоняемым автомобилем «<данные изъяты>,

        справкой о дорожно – транспортном происшествии, согласно которой у автомобиля «<данные изъяты> в результате дорожно транспортного происшествия имеются повреждения, поврежден: задний бампер, заднее правое крыло, накладка заднего бампера, облицовка заднего правого фонаря. (На представленных двух фотографиях четко зафиксированы следы повреждений.)

         Доводы Шишелова А.Н. о том, что инспектор ДПС ОР ГИБДД УВД г. Северодвинска ФИО3 необъективно оценил действия участников ДТП, и при составлении схемы ДТП были допущены неточности суд отклоняет. После составления схемы места совершения административного правонарушения все участники ДТП, водители Шишелов А.Н. ФИО5 были ознакомлены со схемой, с которой были согласны, о чем сделали соответствующие подписи, замечания, уточнения не внесли.

         Таким образом, при рассмотрении всех обстоятельств и материалов дорожно – транспортного происшествия (схемы ДТП, объяснений участников ДТП, характера повреждений автомашин, место столкновения) установлено, что водитель Шишелов А.Н. нарушил п. 9.10 ПДД РФ « Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а так же необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения» п. 11.2 ПДД РФ «Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производиться с правой стороны.

           В связи с изложенным, вывод инспектора ДПС ОР ГИБДД при УВД по городу Северодвинску ФИО3о нарушении Шишеловым А.Н. п. 11.2 ПДД РФ является законным, и он обоснованно привлек его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 1079 ГК РФ автомобиль отнесен к источнику повышенной опасности.

         Наказание Шишелову А.Н. назначено справедливое, в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств по делу.

          С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления <адрес> по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС ОР ГИБДД при УВД по городу Северодвинску ФИО3 от 18 сентября 2010 года не имеется.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

    Постановление <адрес> по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ДПС ОР ГИБДД при УВД по городу Северодвинску ФИО3 от 18 сентября 2010 года в отношении Шишелова Андрея Николаевича оставить без изменения, жалобу Шишелова А.Н. – без удовлетворения.

    Настоящее решение может быть обжаловано, опротестовано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд в течение 10 суток.

Судья                                                                     А.В. Лысоченко