Решение на момент размещения на сайте не вступило в законную силу



                                                                                                              Дело № 2-886-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2010г. Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Галановой Л.В.

при секретаре Полушиной Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Томской области к Сибирской Конфедерации Труда (объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ) о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

 

у с т а н о в и л:

     Истец обратился в суд с иском к Сибирской Конфедерации Труда (объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ) о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, в обосновании требования указывая, что Сибирская Конфедерация Труда (объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ) (далее -Конфедерация) зарегистрирована Управлением юстиции Администрации Томской области 06.09.1996г. за регистрационным номером **. В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п.п.37, 39, п.6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009г. №147, Управление Министерства юстиции по Томской области (далее-Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее –Закон). В нарушении требований законодательства РФ Конфедерация с момента её государственной регистрации и до настоящего времени информацию о продолжении своей деятельности, в том числе за 2006, 2007г, 2008г., 2009г, в уполномоченный орган не представляла. Организация действует на основе Устава Сибирской Конфедерации Труда(объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ), утвержденного 24.02.1996г. на учредительной конференции. Постоянно действующим руководящим органом Конфедерации является секретариат. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Конфедерации, является исполнительный секретарь. В связи с непредоставлением информации о деятельности, предусмотренной законодательством РФ за 2006-2008г. Управлением 08.02.2010г. в адрес Конфедерации было направлено письменное предупреждение, с указанием срока в один месяц для устранения допущенных нарушений. 06.04.2010г. указанная корреспонденция возвращена почтовым отделением связи в Управление с отметкой «Истёк срок хранения». До настоящего времени Конфедерация информацию о продолжении деятельности за 2006г-2009г.г. в уполномоченный орган не представила. Своими действиями (бездействиями неоднократно нарушая требования, предусмотренные абз.4 ч.1 ст. 29 Закона, что является основанием для обращения в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Ссылаясь на ч.4 ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях» просило требование удовлетворить.          

          В судебное заседание представитель истца Кузнецова Н.А., действующая на основании доверенности № 6 от 12.04.2010г. (л.д.25), не явилась, представила ходатайство, в котором на исковых требованиях настаивала, просила дело рассмотреть в её отсутствие (л.д.24).

          Представитель ответчика, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился (л.д.35).

           Представитель УФНС по Томской области Галкина Н.Л., действующая на основании доверенности №06-14/13222 от 29.12.2009г. (л.д.27), не явилась, представила отзыв, в котором не возражала против удовлетворения исковых требований, просила дело рассмотреть в её отсутствие (л.д.26).                     

           В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.

            Суд, изучив материалы дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.        

            В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»  Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

            Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009г. №147 (до его принятия действовало Положение аналогичного названия, утвержденное Приказом Минюста России от 25.07.2008г. №151), Управление Министерства юстиции по Томской области ( далее -Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

             В соответствии с п.1 ст.2 ФЗ от 12.01.1996г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

В силу абз.2 ст.3 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация-это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом. Или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

            В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Согласно ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

         Судом установлено, что Сибирская Конфедерация Труда (объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ) - (далее-Конфедерация) зарегистрирована Управлением юстиции Администрации Томской области 06.09.1996г. за регистрационным номером **. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.07.2010г., основной государственный регистрационный номер **.

          Согласно п.1.1, 1.2, 4.1 Устава  (организационного договора Сибирская Конфедерация Труда (объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ) - Конфедерация является добровольным объединением работников физического и умственного труда. Создана в целях защиты трудовых, экономических, социальных и культурных прав своих членов, а также для реализации их интересов. Конфедерация, также как ее коллективные члены, имеет статус юридического лица (л.д.4-5).

         Органом, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации общественных объединений является Министерство юстиции Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

          Судом также установлено, что ответчик ежегодно, по окончании отчетного периода (календарного года) должен представить в уполномоченный орган документы, содержащие продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений. Включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

         Конфедерация указанную обязанность за 2006, 2007 2008, 2009г.г. не исполнила.

         Истцом в адрес ответчика 08.02.2010г. было направлено письменное предупреждение, с указанием срока в один месяц для устранения допущенных нарушений. 06.04.2010г. указанная корреспонденция возвращена почтовым отделением связи в Управление с отметкой «Истёк срок хранения» (л.д.11-12). 

        До настоящего времени Конфедерация информацию о продолжении деятельности за 2006г-2009г.г. в уполномоченный орган не представила.

        Анализируя приведенные доказательства в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить требования истца, о признании Сибирской Конфедерации Труда (объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ) прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

          В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета ЗАТО С. Т. области в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Томской области удовлетворить.

Признать Сибирскую Конфедерацию Труда (объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ) прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Сибирскую Конфедерацию Труда (объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Сибирской Конфедерации Труда (объединение синдикалистских профсоюзов азиатской части РФ) госпошлину в доход бюджета ЗАТО С. Т. области в размере 4 000 рублей.

            Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение 10 дней.

Председательствующий:                                              Л.В. Галанова

Решение не вступило в законную силу

я