Решение на момент размещения на сайте не вступило в законную силу



Дело № 2-936-10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 августа 2010г. Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Галановой Л.В.

при секретаре Полушиной Р.В.

с участием представителя истца Романишеной О.В.

представителя ответчика Петрова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск Томской области к ТСЖ «Высотка» о признании незаконным решения общего собрания членов ТСЖ «Высотка» № 2 от 15.12.2009г.,

у с т а н о в и л :

Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск Томской области (далее – Управление) обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Управление выступает в правоотношениях от имени и в интересах муниципального образования «Городской округ ЗАТО Северск Томской области», является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющего полномочия собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством, нормативными актами городского округа ЗАТО Северск и Положением об Управлении имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, утвержденного Решением Думы Городского округа ЗАТО Северск от 19.06.2008г. № 53/7. В соответствии с Положением об Управлении, Управление является бюджетным учреждением, деятельность которого финансируется за счет средств бюджета ЗАТО Северск. Городской округ ЗАТО Северск Томской области является собственником нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по пр.К, ** в г.С, в числе которых: нежилое помещение. Площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр. К, ** (свидетельство о государственной регистрации права от 05.02.2010 ** № **); нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр. К, ** (свидетельство о государственной регистрации права от 05.02.2010- ** № **); нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** и ** этажах многоквартирного жилого дома по пр. К, ** (свидетельство о государственной регистрации права от 26.02.2010- ** № **); нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр. К, ** (свидетельство о государственной регистрации права от 02.03.2010- ** № **); нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр. К, ** (свидетельство о государственной регистрации права от 22.01.2010- ** № **). 21.12.2009 в адрес Управления от председателя правления ТСЖ «Высотка»№ поступило сообщение (исх. № ** от 18.12.2009), из которого следовало, что решением общего собрания членов ТСЖ от 15.12.2009 утвержден список общего имущества многоквартирного жилого дома по пр.К, ** (далее - список). Согласно второму разделу представленного списка в состав общего имущества включены «помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе: на ** этаже: комната лифтеров и помещение мастерской (нежилые помещения площадью ** кв.м. и ** кв.м.); на ** этаже два встроенных технических помещения, имеющие отдельные выходы в коридор общего пользования (нежилое помещение площадью ** кв.м. и ** кв.м.)». Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с  нарушением требований названного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и  если таким решением нарушены его права и законные интересы, в течение шести месяцев со дня, когда такой собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Управление узнало о решении, принятом общим собранием ТСЖ «Высотка» - 21.12.2009. Председатель правления ТСЖ «Высотка» Петров В.И. в указанном обращении указал на то, что Управление не может представлять интересы собственника муниципальных нежилых помещений в названном Товариществе, в связи с отсутствием на них правоустанавливающих документов. При этом Товариществом не было учтено следующее. Муниципальное образование –городской округ ЗАТО Северск признается собственником помещений, включенных в Список общего имущества на основании решения Малого Совета Томского областного Совета народных депутатов № 231 от 23.09.1992 «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7» (в настоящее время -городской округ ЗАТО Северск Томской области), изданного во исполнение Постановления Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей. Автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» № 3020-1 от 27.2.1991 и соответствует указанному нормативному акту. Данный факт подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности ЗАТО Северск. Пообъектный перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность г.Томск-7 определен в соответствии с вышеуказанными правовыми актами. Так, в приложении 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 указано, что объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации). В соответствии с Положением «Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности», утвержденным Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 №114-рп (действовавшее до 12.06.2006), документом, подтверждающим право муниципальной собственности на государственное имущество до момента их внесения в соответствующий реестр, является зарегистрированный перечень объектов. Согласно п.9 названного порядка, объекты, относящиеся к муниципальной собственности в силу приложения №3 к постановлению № 3020-1 включаются в перечни объектов, которые утверждаются Советом народных депутатов города. Эти перечни регистрируются в Комитете по управлению имуществом области. Не исключенные из них объекты считаются переданными в муниципальную собственность города с момента принятия решения Совета народных депутатов области об их передаче или по истечению 2-месячного срока с момента регистрации перечня, если соответствующие решение не было принято. Решением Томского областного Совета народных депутатов (Малый Совет) от 23.09.1992 № 231 «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7»  утвержден перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7, в числе которых указано МП Предприятие жилищного хозяйства (ПЖХ), в ведении которого находились все жилые дома муниципального образования. Жилые дома, расположенные в границах городского округа ЗАТО Северск Томской области были внесены в реестр муниципального имущества ЗАТО Северск, как объекты права в целом, в том числе жилые и нежилые помещения, инженерные коммуникации. Поэтому городской округ ЗАТО Северск Томской области, как уполномоченный собственник, был вправе принять решения о выделении муниципального имущества в натуре (спорные нежилые помещения), как автономные объекты. Выдел муниципального имущества в натуре в целях его приватизации проводился поэтапно, а также в целях приведения в соответствие данных в реестре муниципального имущества и учета в муниципальной казне ЗАТО Северск. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество установлен ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившим в силу с января 1998г. ( а территории Томской области с сентября 1998г.) В соответствии с п.1 ст. 6 Закона права на имущество, возникшее до момента вступления в силу Федерального закона о государственной регистрации, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной указанным Законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей, которая и была произведена в отношении спорных помещений Северским отделом УФРС по Томской области по заявлению городского округа ЗАТО Северск Томской области. Городской округ, как титульный владелец нежилых помещений, расположенных на ** и ** этажах многоквартирного жилого дома по пр. К, **, вправе обжаловать решение общего собрания в части включения указанных выше помещений в Список общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с рабочим проектом на указанный жилой дом (строительный номер **) в спорных помещениях, расположенных на ** этаже, предусмотрена громкоговорящая связь диспетчера с абонентами из жилых домов квартала № **. Кроме этого, в проекте указано, что кабели диспетчеризации, ранее включенные на диспетчерский пункт в жилой дом **, переключаются на проектируемый диспетчерский пункт жилого дома **, для чего строится телефонная канализация в ** канала от жилого дома ** до существующего колодца ** по пр. К и в ** каналов от существующего колодца ** до жилого дома **. Далее указано, что кабели диспетчеризации прокладываются в проектируемых и существующих каналах кабельной канализации к жилым домам. **го микрорайона. При этом, количество жилых домов (их количество более **), для обслуживания которых и создавался указанный диспетчерский пункт, вид переговорный связи и сигналов на диспетчерский пункт отражены в схеме «Объем диспетчеризации». Спорные помещения изначально предназначались и используются в настоящее время для размещения в них диспетчерского пункта с оборудованием для обслуживания как лифтов многоквартирного жилого дома по пр. К, **, так и для обслуживания лифтов многоэтажных жилых домов **-го микрорайона. Состав общего имущества в многоквартирном доме определен в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Согласно п.п.»а» п.2 названных Правил в состав общего имущества включаются помещения в  многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки). И технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование). Спорные помещения ** этажа не являются общим имуществом собственников многоквартирного дома и неправомерно включены в состав общего имущества, так как предназначены для обслуживания лифтов всего **-го микрорайона. Этот вывод подтверждается и сообщением ООО «Л2» от 29.12.2009 г. №**, в котором указано, что пульт диспетчерского контроля осуществляет круглосуточный контроль за работой 110 лифтов. Кроме этого, в спорных помещениях находятся приборы автоматической пожарной сигнализации жилых домов по пр. К, **, **, **, **, по ул.С, **, **, **. При этом, данные помещения необходимы для обслуживания оборудования, обеспечивающего работу вышеуказанных систем, которые используются для диспетчерского контроля с февраля 1987г. ООО «Л1» пользуется спорными помещениями ** этажа на праве аренды, договор аренды муниципального недвижимого имущества № ** от 21.08.2008 до настоящего времени сторонами не расторгнут. В отношении нежилых помещений, расположенных на ** этаже, право собственности зарегистрировано за городским округом ЗАТО Северск Томской области в установленном порядке. Указанные помещения предоставлены на праве аренды ООО «Л3» и ОАО «С». Из указанного следует, что отсутствуют основания для отнесения спорных помещений к общему имуществу многоквартирного дома применительно к ст.290 ГК РФ и ст.36 ЖК РФ, так как характер расположения оборудования и инженерных коммуникаций в спорных помещениях не свидетельствует об их предназначении обеспечивать эксплуатацию имущества и иного сопутствующего инженерного оборудования именно жилого дома по пр.К, **. Указанные помещения могут использоваться в качестве самостоятельных помещений, а, следовательно, они не являются общим имуществом собственников помещений в жилом многоквартирном доме, о котором идет речь в ст. 36 ЖК РФ. Ссылаясь на ст.ст. 11, 12, 124, 125, 290 ГК РФ, ст. ст. 36, 46 ЖК РФ просит требования удовлетворить.     

          В судебном заседании представитель Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск Романишена О.В., действующая на основании доверенности № ** от 15.12.2009г., на требованиях настаивала по изложенным в иске основаниям, просила за пояснения в суде считать доводы, изложенные в заявлении. Пояснила, что Управление членом ТСЖ не является, а является собственником помещений в доме с 1991г. Спорные помещения не могут принадлежать собственникам жилых помещений в многоквартирном доме. Это самостоятельные помещения, которые обслуживают не только дом по пр. К, **, но и другие дома всего квартала №**. Лифты в доме по пр. К, **, обслуживает ООО «Л4». Приборы в помещениях принадлежат муниципалитету ЗАТО Северск и он вправе распоряжаться ими, как пожелает. У Управления имеются документы государственного реестра на спорные помещения ** этажа. Она не согласна с тем, что спорные помещения дома являются собственностью собственников дома. Из технического паспорта дома не следует, что ** этаж - это технический чердак или этаж, так как там находятся квартиры.

       В судебном заседании представитель ответчика Петров В.И., являющийся председателем ТСЖ «Высотка», иск не признал, пояснил, что руководствуясь ст.36 ЖК РФ, собранием решено определить состав общего имущества дома. На ** этаже дома находятся:  комната лифтеров и мастерская. На ** этаже дома расположены 2 квартиры, остальные помещения представляют собой выходы на технические чердаки. Техническим паспортом никаких помещений на ** этаже не предусмотрено, в отличие от помещений на ** этаже, в связи с чем, жильцы дома без всяких сомнений внесли в список общего имущества помещения на ** этаже. Управление о собрании членов ТСЖ не уведомляли, бюллетени не направляли, т.к. оно не является членом ТСЖ. Был направлен запрос в Администрацию о том, имеются ли зарегистрированные за городом помещения в указанном доме, о чем пришел ответ, что у города зарегистрированных помещений не имеется, документы находятся в стадии подготовки. На основании этого спорные помещения были включены в список общего имущества. Помещения были зарегистрированы в 2010 году. Истец ссылается на законы от 1998г., они же ссылаются на Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда от 2009г., который установил, что к общему имуществу относятся помещения, технические этажи, находящиеся в доме. Помещения на ** этаже не были предусмотрены проектом, реконструкции дома не было, решения о реконструкции дома не имеется. Ему не ясно, как эти помещения появились на ** этаже, а также в государственном реестре. Ссылка истца на многочисленные законы необоснованны, т.к. они противоречат Закону «О введении в действие ЖУК РФ». У ТСЖ не было сведений о том, что права были зарегистрированы на момент проведения собрания членов ТСЖ за городом. Требования о признании того, что принималось в соответствии с законом, не подлежит удовлетворению. Данные помещения принадлежат собственникам дома, поэтому ссылки на нормы законов не обоснованы. Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.

Согласно ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Собственник квартиры не вправе отчуждать свою долю в праве собственности на общее имущество жилого дома, а также совершать иные действия, влекущие передачу этой доли отдельно от права собственности на квартиру.

В силу ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

В соответствии со ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на голосование, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. В многоквартирном доме, все помещения в котором принадлежат одному собственнику, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются этим собственником единолично и оформляются в письменной форме. При этом положения настоящей главы, определяющие порядок и сроки подготовки, созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

      В силу ст.6 ФЗ от 01.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества и государственная регистрация возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующих заявлений и других необходимых для государственной регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества документов, если иные сроки не установлены федеральным законом. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества проводится при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества без уплаты государственной пошлины. В иных случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за государственную регистрацию возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества взимается государственная пошлина в размере, равном половине установленного размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав. Право собственности на недвижимое имущество, приобретаемое в силу приобретательной давности, подлежит государственной регистрации после установления факта приобретательной давности в предусмотренном законом порядке.

Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющего полномочия собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством, нормативными актами городского округа ЗАТО Северск и Положением об Управлении имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, утвержденного Решением Думы Городского округа ЗАТО Северск от 19.06.2008г. № 53/7. Таким образом, Управление входит в структуру органов местного самоуправления городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области (Положение об Управлении имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, утвержденного Решением Думы Городского округа ЗАТО Северск от 19.06.2008г. № 53/7). В соответствии с Положением об Управлении, Управление является бюджетным учреждением, деятельность которого финансируется за счет средств бюджета ЗАТО Северск (л.д.9-17).           

Судом установлено, что Городской округ ЗАТО Северск Томской области является собственником нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме по пр.К, **, в г. С, в числе которых: нежилое помещение, площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного указанного жилого дома, нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже указанного многоквартирного жилого дома, нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** и ** этажах многоквартирного указанного жилого дома, нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома, нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр. К,**. Данные обстоятельства подтверждаются свидетельством о государственной регистрации права от 05.02.2010- ** № **, свидетельством о государственной регистрации права от 05.02.2010 ** № **, свидетельством о государственной регистрации права от 26.02.2010- ** № **, свидетельством о государственной регистрации права от 02.03.2010- ** № **, свидетельством о государственной регистрации права от 22.01.2010- ** № ** (л.д.27-30).

         Судом также установлено, что решением общего собрания членов ТСЖ от 15.12.2009 утвержден список общего имущества многоквартирного жилого дома по пр.К, **. Согласно второму разделу представленного списка, в состав общего имущества включены «помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе: на ** этаже: комната лифтеров и помещение мастерской (нежилые помещения площадью ** кв.м. и ** кв.м.); на ** этаже два встроенных технических размещения, имеющие отдельные выходы в коридор общего пользования (нежилое помещение площадью ** кв.м. и ** кв.м.)». Данные обстоятельства подтверждаются письмом от 18.12.2009 г., протоколом №** общего собрания собственников помещений жилого дома, расположенного по адресу: пр.К, **, от 23.10.2009 г. (л.д.84-88)

         Анализируя приведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома включены помещения, принадлежащие на праве собственности городскому округу ЗАТО Северск Томской области.  

      Судом также установлено, что решением общего собрания членов ТСЖ «Высотка» № ** от 15.12.2009г. об утверждении Списка общего имущества собственников помещений дома по пр.К, **, в г.С нарушены права и законные интересы истца.

        В соответствии с положениями ст. 2 ФЗ от 21.07.1997  №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.02.1998 №8, документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

        Субъектами права федеральной, государственной и муниципальной собственности являются Российская Федерация, соответствующие субъекты Российской Федерации, муниципальные образования на переданное в их собственность имущество в порядке, установленном Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

        Муниципальное образование – городской округ ЗАТО Северск признается собственником помещений, включенных в Список общего имущества на основании решения Малого Совета Томского областного Совета народных депутатов № 231 от 23.09.1992 «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7» (в настоящее время -городской округ ЗАТО Северск Томской области), изданного во исполнение Постановления Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей. Автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» № 3020-1 от 27.2.1991 и соответствует указанному нормативному акту. Данный факт подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности ЗАТО Северск, постановлением от 27.12.1991 № 3020-1 (л.д.32-38).

          Судом установлено, что пообъектный перечень имущества, передаваемый в муниципальную собственность г. Томск-7 определен в соответствии с вышеуказанными правовыми актами. Так, в приложении 3 к Постановлению Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991 указано, что объектами, относящимися к муниципальной собственности, являются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского Совета народных депутатов, в том числе жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации). Решением Томского областного Совета народных депутатов (Малый Совет) от 23.09.1992 № 231 «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7»  утвержден перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7, в числе которых указано МП Предприятие жилищного хозяйства (ПЖХ), в ведении которого находились все жилые дома муниципального образования. Жилые дома, расположенные в границах городского округа ЗАТО Северск Томской области были внесены в реестр муниципального имущества ЗАТО Северск, как объекты права в целом, в том числе жилые и нежилые помещения, инженерные коммуникации. Поэтому городской округ ЗАТО Северск Томской области, как уполномоченный собственник, был вправе принять решения о выделении муниципального имущества в натуре (спорные нежилые помещения), как автономные объекты (л.д.54-68).

     Согласно договору аренды муниципального недвижимого имущества № ** от 21.08.2008г. ООО «Л1» пользуется спорными помещениями ** этажа для диспетчерского контроля с февраля 1987г. (л.д.41-44). Кроме того, нежилые помещения, расположенные на ** этаже, также предоставлены на праве аренды ООО «Л3» и ОАО «С».

        Анализируя приведенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что спорные помещения изначально предназначались и используются для обслуживания лифтов и размещения в них диспетчерского пункта с оборудованием многоквартирного жилого дома по пр. К, **.

       Поскольку спорные помещения ** и ** этажей дома по пр.К, **, не являются общим имуществом собственников многоквартирного дома и неправомерно включены в состав общего имущества общим собранием ТСЖ «Высотка» 15.12.2009 г. требования истца о признании незаконным решения общего собрания членов ТСЖ «Высотка» № ** от 15.12.2009г, являются законными, обоснованными и  подлежат удовлетворению.

Кроме того, право собственности городского округа  - ЗАТО Северск Томской области в лице Администрации ЗАТО Северск Томской области на нежилые помещения площадью ** кв.м. и ** кв.м., расположенные на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр.К, **, в г.С, было предметом судебного разбирательства по иску Петрова В.И.. Судом было установлено, что городской округ ЗАТО Северск является законным правообладателем спорных нежилых помещений и в удовлетворении требований Петрову В.И. было отказано. Данные обстоятельства подтверждаются определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 16.07.2010г. (л.д.94-95), которым решение Северского городского суда Томской области от 21.05.2010г. было оставлено без удовлетворения.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

        С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ТСЖ «Высотка» в бюджет ЗАТО Северск Томской области госпошлину в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск Томской области удовлетворить.

            Признать незаконным решение общего собрания членов ТСЖ «Высотка» № ** от 15.12.2009г. об утверждении Списка общего имущества собственников помещений дома по пр.К, **, в г.С в части включения в состав общего имущества нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности городскому округу ЗАТО Северск Томской области, в числе которых: нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр.К, ** (свидетельство о государственной регистрации права от 05.02.2010г. ** № **); нежилое помещение площадью 38,2 кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр.К, ** (свидетельство о государственной регистрации права от 05.02.2010г. ** № **); нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр.К, ** (свидетельство о государственной регистрации права от 02.03.2010г. ** № **); нежилое помещение площадью ** кв.м., расположенное на ** этаже многоквартирного жилого дома по пр.К, ** (свидетельство о государственной регистрации права от 22.01.2010г. ** № **).

            Обязать ТСЖ «Высотка» устранить допущенные нарушения, путем исключения из Списка общего имущества собственников помещений дома по пр.К, **, в г.Северске указанных нежилых помещений, принадлежащих на праве собственности городскому округу ЗАТО Северск Томской области.

            Взыскать с ТСЖ «Высотка» в бюджет ЗАТО Северск Томской области госпошлину в размере 4000 рублей.

            Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Севрский городской суд Томской области.

Председательствующий Л.В. Галанова