Решение вступило в законную силу 24.08.10



Дело № 2-887-10 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 июля 2010г. Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Галановой Л.В.

при секретаре Полушиной Р.В.

с участием заявителя Алексеева Д.В.

представителя заявителя Самченко В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алексеева Д.В. о признании Постановление Главы администрации ЗАТО Северск Томской области № ** от 15.04.2010 «О внесении изменения в подпункт 1 пункт 1 Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.08.2006г. № **» незаконным,

у с т а н о в и л:

            Алексеев Д.В. обратился в суд с заявлением о признании Постановление Главы администрации ЗАТО Северск Томской области № ** от 15.04.2010 «О внесении изменения в подпункт 1 пункт 1 Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.08.2006г. № **» незаконным, ссылаясь на то, что 23.04.2010г. при обсуждении вопросов повестки дня проведения очередного общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: ул.Л., **, в связи с утверждением перечня работ и услуг по содержанию и обслуживанию их дома управляющей организацией ООО «Ж», им было установлено, что размер земельного участка по адресу: ул.Л., **, сформированный Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.08.2006г. № **, общей площадью ** кв.м. был изменен в сторону увеличения Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.04.2009г. № ** «О внесении изменения в п.п. 1 п. 1 Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.08.2006г. № **», при этом площадь земельного участка составила ** кв.м. Считает, что Постановление Главы Администрации № ** незаконно по следующим основаниям. В связи с вступлением в силу нового Жилищного кодекса РФ в 2005г. и появлением нового понятия-собственники многоквартирного дома, формирование общего имущества дома, в том числе и земельного участка дома, производится на основании жилищного законодательства. В 2008г. собственники дома согласились с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.08.2006г. № ** о формировании земельного участка общей площадью ** кв.м. В соответствии с  договором управления № ** от 20.06.2008г. между собственниками жилого дома по адресу: ул.Л.,**, заключенного на 5 лет – до 30.06.2013г. территория земельного участка установлена площадью ** кв.м. Текст договора управления с приложениями, где был указан земельный участок площадью ** кв.м. утвержден собственниками на общем собрании, то есть данная площадь земельного участка принята общим собранием собственников в 2008г., и изменению без решения собственников не подлежит. Увеличение площади до ** кв.м, то есть на ** кв.м. в одностороннем порядке со стороны Администрации ЗАТО Северск является грубым нарушением прав граждан-собственников дома, в том числе и его. Администрация не имеет право без согласия собственников увеличить размер их собственности за счет увеличения размера земельного участка придомовой территории многоквартирного дома. Приобретать большую площадь, чем предусмотрено для эксплуатации жилого дома Земельный, Градостроительный и Жилищные кодексы РФ запрещают, собственники дома также с данным фактом не согласны. То есть Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.04.2009 г. № ** «О внесении изменения в подпункт 1 пункта 1 Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.08.2006 г. № **», увеличение земельного участка до 9025 м нарушило требование Закона, и собственников. Инициировать формирование земельного участка в праве только общее собрание собственников помещений в данном доме. В существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Но собственники не инициировали повторное формирование земельного участка, и он, как собственник, не согласен с его увеличением более чем в 2 раза. Администрация ЗАТО Северск в одностороннем порядке увеличила долю собственности общего имущества многоквартирного дома, и его долю в том числе. В соответствии с п. а) ст. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества. В соответствии с п. в) ст. 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме состав общего имущества определяется органами местного самоуправления в целях подготовки и ведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ. Но их дом не участвует в конкурсе, собственники дома выбрали управляющую организацию и заключили с ней договор, поэтому право определения состава общего имущества принадлежит собственникам, а не Администрации ЗАТО Северск. Распорядительный акт, исходящий от Главы Администрации ЗАТО Северск влечет правовые последствия для жителей дома и в отношении него конкретно - незаконное вложение на него обязанности иметь придомовую территорию в два раза большую и нести на основании ст.39 ЖК РФ расходы, в связи с увеличением содержания придомовой территории более чем в 2 раза. Тем более, та часть внутриквартальной территории (дороги, тротуары, газоны, детские площадки, деревья), которая до вынесения данного постановления находилась в собственности Администрации города, на протяжении многих лет разрушалась. Данным незаконным постановлением Администрация возлагает на граждан - собственников многоквартирного дома процесс восстановления внутриквартальной территории (дороги, тротуары, газоны, детские площадки, деревья), длительное время, находящейся в бесхозном состоянии. В соответствии с перечнем работ и услуг договора управления многоквартирным домом плата за содержание и текущий ремонт общего имущества дома в период с 01.09.2009г. по 31.08 2010г. составляет 4347938.40 руб. в год, из них санитарная уборка придомовой территории площадью ** кв.м. составит 100062.14 руб. С учетом его доли в общем имуществе (жилое помещение площадью 64.2 кв.м.) содержание придомовой территории для него составит: 64.2 кв.м. * 0.42 руб. в месяц * 12 месяцев  = 323.57 руб. После того, как на основании Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 15.04.2009 г. № ** площадь земельного участка придомовой территории была увеличена до ** кв.м., то есть на ** кв.м., включена в перечень работ и услуг и предложена Управляющей организацией ООО «Ж» собственники дома за содержание придомовой территории в период с 01.09.2010 по 31.08 2011 г. заплатят 245374.67 руб. в год. То есть собственники будут оплачивать содержание и придомовой территории на 245374.67 - 100062.14 = 145321.53 руб. В соответствии с размером его доли в общем имуществе, он понесет расходы в размере: 64.2кв.м. * 1.06 руб. в месяц * 12 месяцев = 816.62 руб. То есть он будет нести расходы только по данной позиции на 493.06 руб. больше. Такое необоснованное увеличение расходов на содержание придомовой территории для его бюджета накладно, он отказался от предложения управляющей организации принять новый перечень работ и услуг на 2010 -2011 г., с учетом увеличения площади земельного участка придомовой территории. Стоимость ремонта 1кв.м. дорожного полотна по рыночным расценкам равна 900 руб., из ** кв.м. добавленной территории 3000 кв.м. являются дорогой, то есть расходы собственников увеличатся за счет ремонта дорожного полотна и составят 3000кв.м. * 900 руб. = 2700000 руб. В соответствии с размером его доли, он понесет дополнительные расходы на ремонт дорожного полотна в размере: 2700000 руб. *0.003233670 его доля в имуществе = 8730.91 руб.

     В судебном заседании Алексеев Д.В. требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении. Пояснил, что в доме проживает с момента его постройки. Земельный участок, который Администрация присовокупила к земельному участку дома, принадлежал ранее Администрации ЗАТО Северск и находится в ненадлежащем состоянии. Только собственники жилья могут инициировать о расширении земельного участка придомовой территории. Территория, определенная ранее в 4 тыс. метров квадратных была зарегистрирована в кадастровой палате. Администрации необходимо было заранее уведомить об увеличении площади земельного участка придомовой территории. Администрация навязывает свою собственность, которая ранее принадлежала ей. Он, как физическое лицо, не требовал увеличения земельного участка и вынужден нести расходы по содержанию придомовой территории. ООО «Ж» предложило увеличить тарифы, лично он отказался от увеличения тарифов. Рано или поздно наступит обязанность нести расходы по содержанию увеличенной придомовой территории. Он не может ответить, на каких основаниях Администрация возложила на него обязанность оплаты и содержания придомовой территории. Кадастровый план был изготовлен на основании Постановления Главы Администрации, но не ясно, на основании какого документа был зарегистрирован данный дом в кадастровой палате. Бремя содержания общего имущества возлагается ГК РФ и ЖК РФ на собственника, кроме того, это прописано в правилах содержания многоквартирного дома. Рассматривается данное дело в рамках главы 24 ГПК РФ, а не гл.25 ГПК РФ, поэтому не требуется доказывать какие траты он понес, и какие права его нарушены. Разницу в указании площади земельного участка можно растолковать как техническую ошибку. За истину берется Постановление Главы Администрации, т.к. оно носит обязательный характер, но оно противоречит ГК РФ, ЖК РФ, Градостроительному кодексу, Земельному кодексу. Он исходит из того, что площадь земельного участка придомовой территории определена в 2006г. Ограничений на увеличение земельного участка нет в законодательстве. Он и другие жильцы являются просто собственниками, ТСЖ у них нет. Оспариваемое Постановление Главы Администрации не было опубликовано в газете «Д», а, следовательно, не является правовым актом, т.к. он не был опубликован в течение 21 дня в СМИ, как того требует Устав ЗАТО Северск п.4 и 5 ст.35, и не подлежит обязательному исполнению на территории ЗАТО Северск. Нарушено жилищное законодательство, а именно ст.36 ЖК РФ, ст.16 ФЗ «О введении ЖК РФ в действие». Изменение границ возможно только по инициативе собственников земельного участка многоквартирного дома. Кроме того, на основании НК РФ собственники будут вынуждены нести дополнительное налоговое бремя.

      Представитель Администрации ЗАТО Северск Гервальд О.В., действующая на основании доверенности от 09.12.2009г. № 21-01-12/4276 (л.д.43), требования не признала. Пояснила, что права и свободы Алексеева Д.В. ничем не нарушены. Первоначальное Постановление Главы Администрации было ошибочным, оно отменено на основании проектной документации. Она не имеет информации, о том, кто содержал общедомовое имущество. Ранее выделялись денежные средства ООО Ж для содержания. Заключались ли муниципальные контракты, не знает, Администрация этот факт не отслеживает. Данный земельный участок в настоящее время никому не вменен. Земельный участок был сформирован в 2006г. Собственникам никто не запрещал пользоваться и распоряжаться земельным участком. При формировании земельного участка в 2006г. не была учтена проектная документация, в связи с чем, в 2009г. были внесены изменения. Оспариваемое Постановление не должно публиковаться в СМИ, т.к. публикуются только решения Думы. Правовых последствий для собственников данное Постановление не влечет, а говорит лишь о том, что проведено межевание и земельный участок поставлен на учет в кадастровой палате.

       Изучив материалы дела, заслушав пояснения заявителя, его представителя Самченко В.Н., действующего на основании доверенности от 29.04.2010г. (л.д.37), представителя Администрации ЗАТО Северск Гервальд О.В., свидетеля, суд приходит к следующему.

       В соответствии с ч.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

       Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. В ст. 11 Конституции РФ предусматривается разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

        Статьёй 71 Конституции РФ предусматривается полномочия в ведении Российской Федерации. К ведению Российской Федерации относятся, в том числе и регулирования в отношении ценовой политики как одного из направлений экономической политики государства, и гражданского законодательства.

Согласно п.4 ст.78 Конституции РФ президент РФ и Правительство РФ обеспечивают в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

      Пунктом 4 ст.7 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

      Согласно ч.2 ст.19 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

      Данная норма соответствует положению ст. 78 Конституции РФ.

      В соответствии со ст.31 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», предусматривающей, что органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности, а также осуществление органами государственной власти субъектов РФ правового регулирования прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации.

       В силу ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.

       Согласно ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме следует судьбе права собственности на указанное помещение. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме доля в праве общей собственности на общее имущество в данном доме нового собственника такого помещения равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такого помещения. Собственник помещения в многоквартирном доме не вправе: осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение.

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

       Согласно ст.16 ФЗ РФ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» и результатов инвентаризации земельного участка в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирные дома и иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав таких домов, построенные или реконструированные после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, принимаются приемочной комиссией только при установлении размеров и границ земельных участков, на которых расположены такие многоквартирные дома. Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.  

        В соответствии с п.п.е,ж п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением от 13 августа 2006 г. п. 491 в состав общего имущества включаются: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

       Судом установлено, что Постановлением Главы Администрации № ** от 23.08.2006г. о формировании земельного участка по адресу: ул. Л., ** на основании указанной выше нормы закона Управлению имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск постановлено сформировать земельный участок из земель поселений, находящийся по адресу: Т. область, г. С., ул. Л., **, общей площадью ** кв.м., для эксплуатации и обслуживания жилого многоквартирного дома, в границах согласно схеме, инв. № ** (приложение). Обеспечить постановку на кадастровый учет земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Томской области (Северский филиал) (л.д.35).

       Позже, 15.04.2009г., Постановлением Главы Администрации в связи с уточнением площади и границ земельного участка, в Постановление № ** от 23.08.2006г. в п.п.1п.1 были внесены изменения, в соответствии с которыми постановлено сформировать земельный участок, относящийся к землям населенных пунктов, расположенный по адресу: Т. область, г. С., ул. Л., **, общей площадью ** кв.м., для эксплуатации и обслуживания жилого многоквартирного дома, в границах, указанных в схеме земельного участка, инв. № ** (приложение), что подтверждается Постановлением главы Администрации № ** от 15.04.2009г. (л.д.34).

       Из распоряжения Губернатора Томской области № ** от 21.07.2005г. о мерах по реализации положений Жилищного кодекса РФ о формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами, следует, что органам местного самоуправления рекомендовано (в силу ст. 16 ФЩ от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ и т.д…» сформировать земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, обеспечить постановку этих земельных участков на государственный кадастровый учет. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области Наговицына В.В. (л.д.66).

      Согласно адресной справки № ** от 09.07.2010г. жилому дому ** (выполненного в соответствии с проектом инвентарный номер **) присвоен адрес: Т. область, г. С., ул. Л., ** (л.д.67).

        Из приказа Москвы № ** от 19.07.1977г. следует, что генеральный план г. Т. утвержден с учетом решения строительной секции НТС Министерства (протокол № С7-247 от 27.05.77) и заключения отдела экспертизы Девятого главного управления от 06.06.1977г. (л.д.68).

      Согласно Акту рабочей комиссии о готовности законченного строительства здания, сооружениях приемке в эксплуатацию предъявлено благоустройство и озеленение жилого дома ** секция **,**,**,** (подъезды **,**,**,**) входящего в состав микрорайона №** Технологические и архитектурно-строительные решения по предъявленному объекту характеризуются следующими данными:  выполнены бетонные проезды, пешеходные тротуары, устройство газонов. Установлены малые архитектурные формы. Посажены деревья и кустарники. Общая протяженность конструктивных элементов составила: ** кв.м. (л.д.74-75).

       Анализируя приведенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что площадь придомовой территории дома по ул.Л.,** сформирована (л.д.101-106) и поставлена на кадастровый учет (л.д.63-64) без нарушения, по мере строительства и благоустройства дома и территории до введения в действие Жилищного кодекса РФ (п.2), а изменения в пп.1п.1 оспариваемого Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск были произведены, после введения в действие ЖК РФ.

        Кроме того, данные обстоятельства были подтверждены пояснениями свидетеля - начальника земельного отдела Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск С., из которых следует, что в 2004г. вступил в силу ЖК РФ и ФЗ «О введении ЖК РФ». В связи с чем, Управление обязали сформировать земельные участки под многоквартирными домами в силу ст.37 ЖК РФ, все, что относится к дому, в соответствии с градостроительными документами. По первоначальному Постановлению в 2006г. были получены замечания, т.к. нарушался порядок формирования земельных участков, из-за включения только земельного участка, находящегося под домом, без учета придомовой территории. В связи с чем, на основании всех документов были внесены изменения в Постановления. Управление исходило из проекта, где были указаны дорожки, площадки и т.д. Согласия собственников многоквартирного дома для этого не требовалось, т.к. земельные участки собственникам не передавались. То, что было сформировано, то и будет представлено собственникам. Если собственники желают изменить границы, то они должны провести собрание и решить этот вопрос. Границы для данного дома зарегистрированы и сформированы не были до 2006г. В 2006г. Управление сформировало земельный участок только под домом, в связи с чем было сделано замечание по поводу того, что не учли площадки, дорожки и т.д.. До вступления в действия ЖК РФ этого не требовалось. Заявлений об уменьшении границ земельного участка по ул.Л.,**, не было. До 2006г. границы земельного участка дома по ул.Л.,** не определялись. В 2006г. земельный участок был сформирован под домом, на основании постановления Губернатора и ЖК РФ. Когда дом строился, то земельный участок не определялся. В декабре 2004г. вышел ЖК РФ, который обязал всех формировать земельные участки. Для данного дома по ул.Л.,** придомовая территория была определена при строительстве. Изменения вносились в Постановление на основании проектной документации, которая в данном случае есть и это подтверждает то, что это является имуществом дома по ул.Л.,**. Проектная документация утверждена проектным институтом, имеются акты, постановления Думы не было, т.к. дом строился в 1986г. и Думы тогда не существовало. Изменения были внесены в 2009г. на основании архивных документов. После чего земельный участок был поставлен на кадастровый учет. Формирование участков было устным распоряжением Главы Администрации. Управление земельные участки никому не передавало, их только формировали. Кадастровой палатой были утверждены границы.

Таким образом, исходя из смысла ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и приведенных выше доказательств, суд приходит к выводу, что земельный участок по ул.Л., **, в г.С. уже был сформирован на момент введения в действие ЖК РФ и переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме в силу указания закона. Соответственно, оспариваемое Постановление было принято Главой Администрации ЗАТО Северск в соответствии с требованиями закона, регулирующего вопрос формирования придомовой территории и в пределах предоставленных ему полномочий.

       Требуя признать Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области № ** от 15.04.2010 « О внесении изменения в подпункт 1 пункт 1 Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.08.2006г. № **» незаконным истец ссылается на то, что присоединение земельного участка большей площадью для собственников многоквартирного дома по ул. Л., **, повлечет за собой увеличение бремя расходов по его содержанию, а с увеличением его доли, как собственника он понесет дополнительные расходы на ремонт внутриквартальной территории (дороги, тротуары, газоны, детские площадки, деревья), длительное время находящейся в бесхозном состоянии.

        Данный довод суд считает необоснованным, поскольку, с указанного времени (формирование площади придомовой территории дома по ул.Л.,**, и постановки на кадастровый учет (л.д.63-64)  у собственников жилых помещений, в число которых входит Алексеев Д.В., на земельный участок (площадь придомовой территории дома по ул.Л.,**) уже возникло право общей долевой собственности

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник каждого помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество (ст.ст. 289, 290 ГК РФ, ст. 36 ЖК РФ). Участие в расходах осуществляется путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения (ч.2 ст.154, ч.2 ст. 39, ч.1 ст. 158 ЖК РФ, п.п. г п.19 Правил пользования жилыми помещениями утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г. № 25). Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику в этом доме (ч.1 ст. 37 ЖК РФ).

Вопрос несения расходов, связанных с содержанием площади придомовой территории, принимается решением общего собрания собственников жилого дома, путем большинства голосов (л.д.36). Такое решение собрания собственников жилого дома Алексеевым Д.В. оспорено не было. В судебном заседании сам заявитель не отрицал его факт официального отказа в Управляющей компании от принятия нового перечня работ и услуг на 2010-2011г.г., с учетом увеличения площади земельного участка придомовой территории л.д.56-57).   

       Кроме того, в обоснование указанного довода, Алексеевым Д.В. не представлено суду каких-либо объективных доказательств, подтверждающих несение расходов, связанных с ремонтом внутриквартальной территории или увеличения иных расходов.     

       Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

       Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п.14 Постановления от 20 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", по общему правилу граждане и организация в силу статей 3 и 4 ГПК РФ вправе обращаться в суд за защитой своих прав, свобод и охраняемых законом интересов (исключение составляют случаи, когда граждане или организации вправе в соответствии с федеральным законом обращаться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц).

         В соответствии с Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Томской области, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

          Наделение органов местного самоуправления ЗАТО Северск отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Томской области. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО Северск, возлагаются на Администрацию ЗАТО Северск (пункты 1 и 3 статьи 12).

      Также пунктом 16 статьи 44 Устава предусмотрено полномочие Главы Администрации по организации и обеспечению исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО Северск федеральными законами, законами Томской области.

       Довод Алексеева о том, что оспариваемое Постановление Главы Администрации не было опубликовано в средствах массовой информации (городской газете «Д»), а потому является незаконным и подлежит отмене, так же является необоснованным, поскольку не является нормативным актом, так как не устанавливает общеобязательные правила для неопределенного круга лиц и поэтому не подлежит опубликованию.

       Следовательно, оспариваемый ненормативный акт принят в полном соответствии с указанными действующими нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, актами субъекта Российской Федерации (Томской области) и муниципального образования Северск Томской области.

       Оценив приведенные доказательства и обстоятельства в их совокупности, суд не находит оснований для признания Постановление Главы администрации ЗАТО Северск Томской области № ** от 15.04.2010 « О внесении изменения в подпункт 1 пункт 1 Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.08.2006г. № **» незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

            Заявление Алексеева Д.В. о признании Постановление Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области № ** от 15.04.2010 « О внесении изменения в подпункт 1 пункт 1 Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск от 23.08.2006г. № **» незаконным оставить без удовлетворения.

            Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Северский городской суд.

Председательствующий:                                                     Л.В. Галанова

я