Решение на момент размещения на сайте не вступило в законную силу



Дело № 2-1121-10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 августа 2010 г.

Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Глумовой Т.А.,

с участием истца Маркевича Е.В., представителя ответчика Администрации ЗАТО Северск Осиной Ю.А.,

при секретаре Дмитренко Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Маркевича Е.В. к Администрации ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным и отмене постановления Главы Администрации ЗАТО Северск №** от 11.03.2009 в части снятия истца с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, о возложении обязанности восстановить истца на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, 

у с т а н о в и л :

Маркевич Е.В. с учетом уточненных исковых требований обратился в суд с указанным иском к Администрации ЗАТО Северск, ссылаясь на то, что Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск № ** от 11.03.2009 он был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Полагает, что указанное решение незаконно, необоснованно и подлежит отмене. 06.02.2001 он обратился в Администрацию ЗАТО Северск с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и был принят на учет с даты подачи заявления. Он относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем исходя из 18 кв.м. общей площади жилья, приходящейся на одного члена семьи. На момент снятия с учета, он являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, поскольку на него приходилось менее установленной нормы общей площади (18 кв.м.), а именно ** кв. метров. Истец просил суд: признать незаконным и отменить постановление Главы Администрации ЗАТО Северск № ** от 11.03.2009 в части снятия его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; возложить на Администрацию ЗАТО Северск обязанность восстановить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты постановки на учет – 06.02.2001.

В судебном заседании истец Маркевич Е.В. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в 2001 г. он был поставлен на учет в Администрации ЗАТО Северск как нуждающийся в улучшении жилищных условий, поскольку проживал в комнате с подселением. С этого времени Администрация ЗАТО Северск никак не улучшила его жилищные условия.

Представитель Администрации ЗАТО Северск О., действующая на основании доверенности № ** от 28.12.2009 .д. 14), исковые требования не признала. Просила считать за ее пояснения доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому Собрание народных представителей ЗАТО Северск Решением от 17.07.1997 № 7/1 утвердило Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в ЗАТО г.Северск. Указанными Правилами было предусмотрено право граждан состоять на учете для получения жилых помещений при обеспеченности жилой площадью на одного члена семьи менее 8 кв. метров, а также при проживании в коммунальных квартирах. Маркевич Е.В. признан Администрацией нуждающимся в улучшении жилищных условий в 2001 году на основании его заявления. 20.06.2002 Собрание народных представителей ЗАТО Северск приняло Решение №21/11 «О протесте прокурора на решение Собрания народных представителей г.Северска №7/1 от 17.07.1997 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в ЗАТО г.Северск», которым признало указанное решение утратившим силу. Признание Правил учета утратившими силу не стало основанием для снятия с учета граждан, принятых на учет по данным Правилам. С момента признания Правил учета утратившими силу Администрация ЗАТО Северск при принятии на учет нуждающихся руководствовалась Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Томской области», утверждеными Решением Исполкома Томского областного Совета народных депутатов от 26.02.1985 № 59. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 7 кв. метров и менее. В указанных Правилах не было такого основания принятия на учет как проживание в коммунальной квартире. Применение истцом норм Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и Закона Томской области от 06.06.2006 № 116-03 «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» неправомерно, поскольку указанные акты направлены на оказание мер социальной поддержки определенным категориям лиц, в частности, ветеранам боевых действий, к которым относится истец. Поддержка предоставляется в виде социальной выплаты, размер которой определяется для ветеранов боевых действий, исходя из общей площади 18 квадратных метров и других критериев. Однако данная норма не является учетной нормой, определяющей уровень обеспеченности жилым помещением .д. 31-33).

Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Как установлено в судебном заседании Маркевич Е.В. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и с 06.02.2001 состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Данное обстоятельство подтверждается постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск № ** от 13.02.2002 об утверждении списков социальной очереди .д. 28), списком социальной очереди .д. 29-30).

В соответствии с ч. 1, 3, 5 ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 №5-ФЗ ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1-4 п. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 01.01.2005, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 23.2. ФЗ РФ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года.

С учетом положений ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах», ст.1 и ст.4 Закона Томской области от 06.06.2006 № 116-03 «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» органы местного самоуправления муниципальных образований формируют отдельную очередь из числа лиц, указанных в ст.1 данного Закона (ветеранов боевых действий). Очередь формируется в той же хронологической последовательности в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании установлено, что Постановлением Главы Администрации № ** от 11.03.2009 Маркевич Е.В. снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий .д. 5).

В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, принятые на учет до 01.03.2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищного кодекса РФ, с учетом положений настоящей части.

Маркевич Е.В. является участником боевых действий, что подтверждается удостоверением серии РМ № ** от 25.11.2004 .д. 7).

Как следует из договора на передачу жилого помещения в собственность граждан от 15.01.2001 Администрация г. Северска передала в собственность Маркевич Е.В. ** доли в праве собственности на ** квартиру, расположенную по адресу: г.С, ул.К, д.**, кв.** .д. 15).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права № ** ** от 28.02.2001 Маркевич Е.В. является собственником ** доли в праве общей долевой собственности в квартире, расположенной по адресу: г.С, ул. К, д. **, кв. ** .д. 16).

В соответствии со справкой МП ЗАТО Северск «ЕРКЦ» № ** от 11.06.2010 Маркевич Е.В. зарегистрирован по адресу: Т область, С, г. С, ул. К, д. **, кв. **, в  комнате жилой площадью ** кв.м с -- .д. 8).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что с момента постановки на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в  жилищном положении истца Маркевича Е.В. ничего не изменилось.

Сторона ответчика каких-либо доказательств, подтверждающих получение истцом жилых помещений по договору социального найма либо другое изменение жилищного положения на момент принятия оспариваемого Постановления Главы Администрации ЗАТО Северск, не представила.

Таким образом, суд считает необходимым исковые требования Маркевича Е.В. о признании незаконным и отмене постановления Главы Администрации ЗАТО Северск № ** от 11.03.2009 в части снятия его с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий удовлетворить. На Администрацию ЗАТО Северск необходимо возложить обязанность восстановить Маркевич Е.В. на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, с даты постановки на учет 06.02.2001.

Суд в соответствии со ст.98 ГПК РФ считает необходимым взыскать с ответчика Администрации ЗАТО Северск в пользу Маркевич Е.В., понесенные им расходы, связанные с оплатой государственной пошлины при подаче искового заявления в суд в размере 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

         Исковые требования Маркевича Е.В. удовлетворить.

         Признать незаконным и отменить постановление Главы Администрации ЗАТО Северск № ** от 11 марта 2009г. в части снятия Маркевича Е.В. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Возложить на Администрацию ЗАТО Северск Томской области обязанность восстановить Маркевича Е.В. на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, с 06.02.2001.

         Взыскать с Администрации ЗАТО Северск в пользу Маркевича Е.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение 10 дней.

Председательствующий Т.А.Глумова

Судья Т.А.Глумова

а