Дело № 2-409-11 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 10 марта 2011 г. ЗАТО Северск Северский городской суд Томской области в составе: председательствующего Шерстабоевой Е.В. с участием представителя ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области – Лукьяновой А.В., действующей на основании доверенности от 01.03.2011, ответчика Чупина Р.В., при секретаре Зуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Инспекции ФНС России по ЗАТО Северск Томской области к Чупину Р.В. о взыскании недоимки по НДФЛ за 2006г., 2007г. и пени, пени по ЕСН за 2006г., 2007г., налоговых санкций, у с т а н о в и л: Истец - Инспекция Федеральной налоговой службы по ЗАТО Северск Томской области с учетом изменения исковых требований (л.д. 150), обратилась в суд с указанным иском к Чупину Р.В., ссылаясь на то, что ответчик состоит на налоговом учете в налоговом органе, ему присвоен ИНН **. На основании решения заместителя начальника ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области и в соответствии со ст.89 НК РФ в отношении *** Чупина Р.В. была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов: налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), единого социального налога (далее - ЕСН) за период с 01.01.2006 по 31.12.2007. В проверяемый период времени Чупин Р.В. оказывал услуги *** по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокуратуры, суда и обязан в соответствии со ст.229 НК РФ представлять в налоговый орган по месту учета налоговую декларацию о доходах, на основании которой самостоятельно исчисляет и уплачивает НДФЛ. В ходе проведения выездной налоговой проверки было установлено, что *** Чупиным Р.В. была завышена сумма расходов, связанных с извлечением доходов от осуществления частной практики за 2006 и 2007 годы, на сумму 226483,76 руб., в том числе по налоговым периодам: в 2006 году - на сумму 102783,27 руб., в 2007 году - на сумму 123700,49 руб. Завышение расходов привело к уменьшению налоговой базы для исчисления НДФЛ за 2006 и 2007 годы, неуплата НДФЛ составила 29443,00 руб., в том числе по налоговым периодам: за 2006 год – 13362,00 руб. (102783,27 х 13%) по сроку уплаты 16.07.2007, за 2007 год – 16081,00 руб. (123700,49 руб. х 13%) по сроку уплаты 15.07.2008. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что Чупиным Р.В. было совершено налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 122 НК РФ, а именно неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействий), ответственность за которое влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора). Сумма штрафа за неуплату налога в результате занижения налоговой базы для исчисления НДФЛ за 2006 и 2007 годы составляет 5888,60 руб., в том числе по налоговым периодам: за 2006 -2672,40 руб. (13362х20%), за 2007 -3216,20 руб. (16081х20%). Согласно п.п.2 п.1 ст. 235 НК РФ *** Чупин Р.В. в проверяемом периоде времени признается плательщиком ЕСН, завышение суммы расходов за периоды 2006 и 2007 годов привело к уменьшению налоговой базы для исчисления ЕСН за 2006 и 2007 годы на 226483,76 руб., в том числе по налоговым периодам: в 2006 году - на сумму 102783,27 руб., в 2007 году - на сумму 123700,49 руб. Таким образом, за проверяемый период Чупиным Р.В. не исчислен и не перечислен в бюджет ЕСН в размере 18119,00 руб., в том числе за 2006 год по сроку уплаты 16.07.2007 в размере 8223,00 руб., в том числе в ФБ-5448,00 руб., в ФФОМС-822,00 руб., в ТФОМС-1953,00 руб., за 2007 год по сроку уплаты 15.07.2008 в размере 9896,00 руб., в том числе в ФБ-6556,00 руб., в ФФОМС-990,00 руб., в ТФОМС-2350,00 руб. В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что Чупиным Р.В. было совершено налоговое правонарушение, предусмотренное п.1 ст. 122 НК РФ, а именно неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействий), ответственность за которое влечет взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора). Сумма штрафа за неуплату налога в результате занижения налоговой базы для исчисления ЕСН за 2006 и 2007 годы составляет 3623,80 руб., в том числе: ФБ-2400,80 руб.(12 004х20%), ФФОМС- 362,40 руб. (1812x20%), ТФОМС-860,60 руб. (4303x20%). В ходе проведения налоговой проверки в соответствии со ст. 93 НК РФ ответчику Чупину Р.В. было выставлено требование о представлении документов № ** от 22.04.2009, полученное им 22.04.2009. Согласно данному требованию ответчик обязан был в десятидневный срок со дня, следующего за днем получения, то есть не позднее 07.05.2009, представить в налоговый орган истребуемые документы. В указанный срок Чупиным Р.В. не были представлены на проверку счета-фактуры ООО «**» № ** от 27.07.2007 на сумму 90000 руб., № ** от 22.08.2007 на сумму 69700 руб., № ** от 26.10.2007 на сумму 85300 руб. (3 документа). Таким образом, совершено налоговое правонарушение -непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ, ответственность за которое предусмотрена п.1 ст. 126 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ, что составляет 150 руб. С учетом частичной уплатой ответчиком недоимки, пени, истец просил суд взыскать с Чупина Р.В. 16052 руб. 52 коп., в том числе: недоимки по НДФЛ за 2006г., 2007г. в размере 325 руб., пени в размере 3824 руб. 85 коп., пени по ЕСН в размере 2280 руб. 27 коп., штрафа за неуплату налога в результате занижения налоговой базы для исчисления НДФЛ в размере 5888 руб. 60 коп., штрафа за неуплату налога в результате занижения налоговой базы для исчисления ЕСН в размере 3583 руб. 80 коп., штрафа за непредставление в установленный срок документов, предусмотренных п.1 ст.126 НК РФ в размере 150 руб. В судебном заседании представитель истца – Лукьянова А.В., действующая на основании доверенности от 01.03.2011 (л.д. 137), на исковых требованиях настаивала, по мотивам, изложенным в иске. Все, что указано в исковом заявлении, просила считать за ее пояснения в суде. Поддержала письменное ходатайство о восстановлении срока (л.д. 139). Пояснила, что п.2 ст.48 НК РФ, предусматривает возможность восстановления срока по уважительной причине. Они обратились в последний день истечения 6 месячного срока, по причине большой загруженности. Согласна с тем, что срок для обращения был нарушен ИФНС. Ответчик Чупин Р.В. исковые требования не признал. Поддержал свои возражения относительно восстановления срока (л.д. 147). Пояснил, что иск подан с нарушением срока, срок был до 12.10.2009, 6 месяцев истекло 12.04.2010. Иск поступил 15.04.2010 и был принят 19.04.2010. Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статьей 75 Конституции Российской Федерации установлено, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. В соответствии с п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Налоговым периодом в соответствии со ст.360 НК РФ, признается календарный год, при этом согласно ст.361, ст.363 НК РФ налоговые ставки и уплата налога производится в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ. В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. В силу п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии с п.1 ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; Согласно п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу. В соответствии с п.1 ст.224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса. Лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, вправе представить такую декларацию в налоговый орган по месту жительства. В случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, и (или) прекращения выплат, указанных в статье 228 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности или таких выплат представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде. При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в соответствии со статьями 227 и 228 настоящего Кодекса, и выезде его за пределы территории Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории Российской Федерации, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории Российской Федерации. Уплата налога, доначисленного по налоговым декларациям, порядок представления которых определен настоящим пунктом, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода. Налогоплательщики вправе не указывать в налоговой декларации доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 217 настоящего Кодекса, а также доходы, при получении которых налог полностью удержан налоговыми агентами, если это не препятствует получению налогоплательщиком налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 настоящего Кодекса. Статьей 221 НК РФ предусмотрено, что при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков: налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций". Суммы налога на имущество физических лиц, уплаченного налогоплательщиками, указанными в настоящем подпункте, принимаются к вычету в том случае, если это имущество, являющееся объектом налогообложения в соответствии со статьями главы "Налог на имущество физических лиц" (за исключением жилых домов, квартир, дач и гаражей), непосредственно используется для осуществления предпринимательской деятельности. Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Настоящее положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. В соответствии со ст.252 НК РФ, в целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Статьей 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов. Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым (отчетным) периодам, по которым образовалась недоимка, независимо от даты издания такого документа). Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом). Согласно ст.122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 № 154-ФЗ, от 27.07.2006 № 137-ФЗ) влечет взыскание штрафа 20 процентов от неполученной суммы налога (сбора). В соответствии со ст.235 НК РФ налогоплательщиками признаются: работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица; индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, адвокаты. В силу п.2 ст.236 НК РФ для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, - доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением; для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом обложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента. Судом установлено, что с 17.05.2001 Чупин Р.В. состоит на налоговом учете в инспекции ФНС России по ЗАТО Северск. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о постановке на налоговый учет (л.д. 9). Установлено, и сторонами не оспаривается, что в 2006-2007г.г. Чупин Р.В. оказывал услуги адвоката по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокуратуры и суда. На основании решения заместителя начальника ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области в отношении *** Чупина Р.В. была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов: НДФЛ, ЕСН за период с 01.01.2006 по 31.12.2007. Данное обстоятельство подтверждаются копией решения № ** от 22.04.2009 о проведении выездной налоговой проверки (л.д. 10), копией заявления Чупина Р.В. (л.д. 11), копией справки о проведенной выездной налоговой проверке от 19.06.2009 (л.д. 12). В соответствии со ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Копии документов организации заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 настоящего Кодекса. В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса. В ходе проведения налоговой проверки налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Установлено, что Чупину Р.В. предъявлено требование о представлении документов № ** от 22.04.2009, согласно которому ответчик обязан был в десятидневный срок, со дня, следующего за днем получения, то есть не позднее 07.05.2009, представить в налоговый орган истребуемые документы. Уведомление получено Чупиным Р.В. 22.04.2009. В указанный срок ответчиком не были представлены на проверку счета-фактуры ООО «**» № ** от 27.07.2007 на сумму 90000 руб., № ** от 22.08.2007 на сумму 69700 руб., № ** от 26.10.2007 на сумму 85300 руб. (3 документа), что сторонами не оспаривалось. Согласно ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса: влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Вместе с тем, п. 2 ст. 48 НК РФ установлено, что исковое заявление о взыскании налога за счёт имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Из решения налогового органа следует, что он привлёк Чупина Р.В. к ответственности по статье 126 НК РФ. Однако, статьёй 115 НК РФ также установлен срок исковой давности для взыскания с налогоплательщика штрафа, согласно которым штраф в случае привлечения к налоговой ответственности взыскивается с физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьёй 48 НК РФ. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, определяется ст.6.1НК РФ. Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ №41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога, (сбора, пени) за счёт имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента- физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд (пункт 20). Таким образом, срок, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, является материальным, так как обращение Инспекции в суд с пропуском данного срока влечёт отказ в удовлетворении требований налогового органа о взыскании сумм налога, пени, штрафа в порядке привлечения к налоговой ответственности. Суд обязан применить данный срок независимо от заявления лиц, участвующих в деле. Восстановление срока допустимо лишь по заявлению налогового органа и при наличии доказательств, уважительности причин пропуска срока. Согласно п.3 ст.48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Материалами дела подтверждено, что решение о привлечении Чупина Р.В. к налоговой ответственности как физического лица вынесено Инспекцией 31.07.2009 (л.д.29-53), которое было получено ответчиком – 04.08.2009 (л.д. 55), а исковое заявление о взыскании сумм недоимок по налогам, пени, штрафов, поступило в суд 15.04.2010, т.е. за пределами шестимесячного срока. Представленное истцом требование № ** об уплате налога, сбора, пени, штрафа по стоянию на 24.09.2009, содержит условие о взыскании налога в судебном порядке, если в срок до 12.10.2009 налогоплательщиком не будет исполнено данное требование (л.д.56-57). Представителем ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области было представлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи искового заявления к Чупину Р.В. (л.д. 139), в котором указано, что 12.04.2010 ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области первоначально обратилось с исковым заявлением о взыскании задолженности по НДФЛ, ЕСН за 2006, 2007г., пени, налоговых санкций, ошибочно направленное в адрес мирового суда. 15.04.2010 данное заявление было возвращено в адрес Инспекции и было направлено в тот же день в адрес Северского городского суда. Возвращение искового заявления к Чупину Р.В. как ошибочно доставленное мировому судье судебного участка №5 Северского судебного района Томской области, подтверждается копией письма мирового судьи от 15.04.2010 (л.д. 138), копией искового заявления (л.д.140-146). Однако, данное обстоятельство не является уважительной причиной пропуска срока для подачи заявления. Необходимо отметить тот факт, что истец является налоговым органом, большая загруженность также не является препятствием для подачи иска, кроме того, не уплата налогов и сборов является не простой задачей, разрешение которой не подлежит отложению. Учитывая, что срок установленный Инспекцией для взыскания налога в судебном порядке истек, и в силу того, что причины пропуска срока, не являются уважительными, проверяя сроки обращения налогового органа в суд в порядке статей 48, 115 НК РФ, и принимая при этом во внимание правила статей 69,70 НК РФ, суд приходит к выводу о том, что истцом пропущен шестимесячный срок обращения в суд. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований Инспекции ФНС России по ЗАТО Северск Томской области к Чупину Р.В. о взыскании 16052 руб. 52 коп., в том числе: недоимки по НДФЛ за 2006г., 2007г. в размере 325 руб., пени в размере 3824 руб. 85 коп., пени по ЕСН в размере 2280 руб. 27 коп., штрафа за неуплату налога в результате занижения налоговой базы для исчисления НДФЛ в размере 5888 руб. 60 коп., штрафа за неуплату налога в результате занижения налоговой базы для исчисления ЕСН в размере 3583 руб. 80 коп., штрафа за непредставление в установленный срок документов, предусмотренных п.1 ст.126 НК РФ в размере 150 руб., отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда. Председательствующий: Е.В. Шерстабоева