РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Дело № 2-739-11 31 мая 2011 г. ЗАТО Северск Северский городской суд Томской области в составе: председательствующего Шерстабоевой Е.В. с участием истицы Суворовой Т.В., представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области Громовик О.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2011, при секретаре Зуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Суворовой Т.В. к Пенсионному фонду РФ о признании незаконным решения от 14.12.2010 № ** о назначении пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 ст. 14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Суворовой Т.В. в сумме ** руб. ** коп. в месяц, поручения Пенсионного фонда РФ № ** от 14.12.2010, к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным распоряжения УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области б/н от 21.12.2010, у с т а н о в и л: Суворова Т.В., с учетом уточнения исковых требований, обратилась в суд с указанным иском к ответчикам, ссылаясь на то, что 21.12.2009 она была уволена из ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области в связи с выходом на пенсию по достижению возраста 55 лет 20.12.2009. Стаж её работы федерального государственного служащего составляет 21 год. ИФНС России 31.03.2010 были направлены в Пенсионный фонд РФ документы для решения вопроса о назначении ей пенсии за выслугу лет, а именно: заявление, справка о размере среднего месячного заработка, справка о должностях, периоды службы в которых включался в стаж государственной службы, представление, копии приказа об увольнении, трудовой книжки, паспорта, решения Мирового судьи судебного участка №4 Северского судебного района Томской области о правомерности увеличения оклада Суворовой Т.В. на 20% на основании Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620сс как использование меры социальной защиты граждан, работающих в закрытом административно-территориальном образовании. Она получила письмо ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области от 21.12.2010, в котором сообщено о поступившем из Пенсионного Фонда РФ поручении, согласно которому общая сумма её пенсии составила ** руб. ** коп. С указанной суммой назначенной пенсии она не согласна, так как по приказу «Об утверждении штатного расписания Инспекции ФНС России по ЗАТО Северск» от 29.01.2009 № 01-22/012 ей, в соответствии с законодательством РФ (раздел 11 глава 1 подразделы 1-3 Указа Президента РФ «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и действующего на момент назначения пенсии Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620сс) установлен оклад в размере ** руб. Аналогичный размер должностного оклада отражен и в дополнительном соглашении от 14.10.2008 к служебному контракту № ** от 10.08.2005. Исходя из оклада ** руб., коэффициента 2.8, максимального размера пенсии 63 % и действующего на территории ЗАТО Северск районного коэффициента 1,5, размер пенсии за выслугу лет должен составлять ** руб. ** коп. (***2,8*63%*1,50%=**). При исчислении размера пенсии Пенсионным фондом РФ взят оклад ** руб. (т.е. без учета 20%) и соответственно размер пенсии установлен в размере ** руб. (***2,8*63%*1,5=**). Разница между подлежащей установлению размером пенсии и исчисленной Пенсионным фондом РФ составляет 2466 руб. 07 коп. (**-**). Просила признать незаконным Решение Пенсионного фонда РФ от 14 декабря 2010г. № ** в части назначения ей в размере ** руб. ** коп. в месяц пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; признать незаконными поручение Пенсионного фонда РФ № ** от 14.12.2010 и решение УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области б/н от 21.12.2010; обязать Пенсионный фонд РФ произвести, начиная с 21.12.2009, перерасчет пенсии за выслугу лет и страховой части пенсии по старости без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», из расчета установленного приказом ИФНС России по ЗАТО Северск «Об утверждении штатного расписания Инспекции ФНС России по ЗАТО Северск» от 29.01.2009 №01-22/012, и дополнительного соглашения от 14.10.2008 к служебному контракту №** от 10.08.2005, оклада в размере ** рубля, назначить и производить выплаты пенсии в размере ** руб. ** коп. в месяц, выплатить недоначисленную ей часть пенсии. В судебном заседании истица Суворова Т.В. на исковых требованиях настаивала по мотивам, изложенным в иске. Все, что указано в исковом заявлении, просила считать за ее пояснения в суде. Пояснила, что с 21.12.2009 ей производилась выплата пенсии в размере ** руб. ** коп. и до настоящего времени производится. Она выработала стаж для назначения пенсии, достигла возраста 55 лет, поэтому считает, что ее требования законны и обоснованны. Согласна, что у нее спор о размере пенсии. Считает необходимым также, чтобы ей была выплачена недоначисленная часть пенсии. Представитель ответчика - ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области Громовик О.А., действующая на основании доверенности от 11.01.2011 (л.д.46), в судебном заседании исковые требования не признала, просила за пояснения считать отзыв (л.д.47), из которого следует, что ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области является ненадлежащим ответчиком в данном споре, поскольку документов о назначении пенсии Суворовой Т.В. он не принимал, решение о назначении ей пенсии не выносил. Дополнительно пояснила, что истица просит признать незаконным решение о назначении пенсии, поручение о выплате, и решение о выплате пенсии. Они не могут быть признаны незаконными, так как при достижении определенного возраста, стажа у человека возникает право на пенсию, оно закреплено в законе. Эти условия выполнены, истица достигла возраста, возникло право на пенсию. Пенсия уже назначена, необходимо формулировать размер и речь вести о выплате разницы за тот период. Решение Пенсионного фонда признать незаконным нельзя. Представитель ответчика Пенсионного фонда РФ Терентьева А.В., действующая на основании доверенности от 27.05.2010 №** (л.д. 55), в судебное заседание не явилась, должным образом извещена о времени и месте и рассмотрения дела (л.д.43). В связи с чем, суд на основании ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Пенсионного фонда РФ. Согласно отзыву представителя Пенсионного фонда РФ Терентьевой А.В., исковые требования Суворовой Т.В. Пенсионный фонд РФ не признает, поскольку считает размер назначенной ей пенсии соответствующим пункту 2 Федерального закона от 15.12.2001 года № 116-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с учетом установленных в отношении федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы должностных окладов разделом 11 подразделов 1-3 главы 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 года № 763. Также считает, что решение мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 26.10.2007 года не затрагивает вопросов, связанных с размером пенсий, в т.ч. и пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, а принято исключительно в целях решения вопроса заработной платы работников ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области в рамках постановления ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620, также не регулирующего вопросы пенсионного обеспечения и не являющегося правовым актом Президента Российской Федерации, устанавливающим должностные оклады гражданским служащим. Полагает, с учетом изложенного, что для исчисления размера пенсии Суворовой Т.В. должен учитываться ее среднемесячный заработок в ** руб. (л.д. 48-51). Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. Из искового заявления, представленных отзывов, иных документов усматривается наличие спора только в части определенного для назначения пенсии за выслугу лет размера среднего заработка (должностного оклада) Суворовой Т.В. Согласно служебному контракту №** от 10.08.2005 (л.д. 17-18), дополнительным соглашениям (л.д. 19, 20, 21, 22), Суворова Т.В. исполняла в ИФНС по ЗАТО Северск Томской области должностные обязанности *** отдела ***, размер ее месячного (должностного) оклада составлял ** руб. в месяц (л.д.17-20). Как следует из приказа «Об утверждении штатного расписания Инспекции ФНС России по ЗАТО Северск» от 29.01.2009 № 01-22/012 на период с 01.10.2010 года *** отдела *** установлен должностной оклад в размере ** руб., а должностной оклад с межотраслевой надбавкой 20% в размере ** руб. (л.д. 12-16). Из решения мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 14.01.2008 следует, что иск, в том числе по требованиям Суворовой Т.В. удовлетворен. Признаны незаконными разделы штатного расписания, утвержденного Приказом ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области № 01-08/119 от 11.12.2006, в том числе раздел по структурному подразделению - отделу *** (код 4), должность - ***, как нарушающий права Суворовой Т.В. Указанное решение вступило в законную силу 02.02.2008 (л.д. 23-28). Согласно поручению № ** Пенсионного фонда РФ от 14.12.2010 усматривается, что общая сумма пенсии Суворовой Т.В. за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости без учета сумм, предусмотренных п.3 ст. 14 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» составляет ** руб. ** коп. (л.д. 10). Из копии распоряжения б/н от 21.12.2010 следует, что Суворовой Т.В. за выслугу лет с 22.12.2009 назначена пенсия пожизненно в размере ** руб. ** коп. (л.д. 11), что также следует из письма от 21.12.2010 №** (л.д. 9). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2003г. № 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» с 01.10.2003 года назначение федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера возложено на Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно п.18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.03.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона. Согласно п.1 ст. 21 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.03.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п.2 ст. 21 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.03.2011), размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер среднемесячного заработка, в том числе сохраненного в соответствии с законодательством Российской Федерации, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, определенный с учетом денежного содержания (оплаты труда), установленного ему в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», не может превышать в соответствующем периоде 2,8 должностного оклада, установленного Президентом Российской Федерации после 1 августа 2006 года по соответствующей должности федеральной государственной гражданской службы. Перечень соответствия должностей, замещаемых указанными лицами, должностям федеральной государственной гражданской службы применительно к должностным окладам, по которым им исчисляется размер пенсии за выслугу лет, утверждается Президентом Российской Федерации. Порядок определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009г. № 818 утверждены «Правила определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих». Пунктом 3 этих Правил предусмотрено, что кроме выплат, указанных в пункте 2 настоящих Правил, для определения среднемесячного заработка учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В силу ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1990 «О действии актов СССР на территории РСФСР» законы и иные акты высших органов государственной власти Союза ССР, указы и другие акты Президента СССР, акты Совета Министров СССР, министерств и ведомств СССР, принятые в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией Союзу ССР в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и Постановлением Съезда народных депутатов РСФСР «О разграничении функций управления организациями на территории РСФСР», действуют на территории РСФСР непосредственно. Верховный Совет РСФСР или соответственно Совет Министров РСФСР вправе приостановить действия указанных в настоящей статье актов, если они нарушают суверенитет Российской Федерации. Согласно п.2 Заключительных и переходных положений Конституции РФ законы и другие правовые акты, действовавшие на территории РФ до вступления в силу Конституции РФ, применяются в части, не противоречащей ей. В соответствии с абзацем 2 п.2 ст.21 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.03.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» дополнительные ограничения по размеру среднемесячного заработка установлены в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», под действие которых Суворова Т.В. не подпадает. Таким образом, постановление ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620 подлежит применению в части, не противоречащей законодательству РФ. Постановление ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620 о повышении на 20% окладов работникам в закрытых городах, предусматривающее меры социальной защиты граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не признано утратившим силу и подлежит учету для определения среднемесячного заработка при назначении пенсии Суворовой Т.В. согласно п.3 Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009г. № 818. С учетом изложенного, при определении пенсии за выслугу лет Суворовой Т.В. в состав среднемесячного заработка должны быть включены выплаты, предусмотренные постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 15.07.1964 № 620. Однако, суд не находит оснований для удовлетворения требований истицы о признании незаконным поручения Пенсионного фонда РФ № ** от 14.12.2010, поскольку в соответствии с ним уже произведены выплаты пенсии истице, выплата этих сумм пенсии не противоречит закону, напротив истица просит к выплаченной по этому распоряжению пенсии произвести доплату. Нет оснований и для удовлетворения требования истицы о признании незаконным распоряжения ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области б/н от 21.12.2010г., поскольку указанное требование предъявлено к ненадлежащему ответчику. В соответствии с Правилами № 44 ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск является территориальным органом Пенсионного фонда, который не обладает полномочиями по приему заявлений от федеральных служащих, рассмотрению их заявлений и документов, принятия решений о назначении пенсии и т.д. Данные полномочия имеются у Пенсионного фонда РФ. Кроме того, в соответствии с распоряжением ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области б/н от 21.12.2010 уже произведены выплаты пенсии истице, выплата этих сумм пенсии не противоречит закону, истица просит к выплаченной по этому распоряжению пенсии произвести доплату. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Иск Суворовой Т.В. удовлетворить частично. Признать незаконным Решение Пенсионного фонда РФ от 14 декабря 2010г. № ** в части назначения Суворовой Т.В. в размере ** руб. ** коп. в месяц пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Возложить на Пенсионный фонд РФ обязанность произвести Суворовой Т.В., начиная с 22.12.2009, перерасчет пенсии за выслугу лет и страховой части пенсии по старости без учета сумм, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», из расчета установленного приказом ИФНС России по ЗАТО Северск «Об утверждении штатного расписания Инспекции ФНС России по ЗАТО Северск» от 29.01.2009 №01-22/012, и дополнительного соглашения от 14.10.2008 к служебному контракту №** от 10.08.2005, оклада в размере ** рубля, назначить и производить выплаты пенсии в размере ** руб. ** коп. в месяц, выплатить недоначисленную ей часть пенсии. Требования о признании незаконными поручения Пенсионного фонда РФ № ** от 14.12.2010 и распоряжения УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области б/н от 21.12.2010 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения. Председательствующий: Е.В.Шерстабоева