№ 2-1033-11 Решение вступило в законную силу 23.08.11



Дело № 2-1033-11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 августа 2011 г.

Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего – Уваровой В.В.

при секретаре – Соловьевой Т.А.,

с участием помощника прокурора Казеновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску прокурора ЗАТО Северск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО Северск о возложении обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации отходов в виде несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л :

Прокурор ЗАТО Северск обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО Северск, ссылаясь на то, что в результате проведенной 28.06.2011 проверки соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, установлено, что на территории ЗАТО Северск во втором поясе зоны санитарной охраны артезианской скважины №** водозабора №** ОАО «--» организована несанкционированная свалка мусора, которая состоит из бытовых отходов, веток деревьев, размером 20 х 8 м, высотой около 0,6 м. Учитывая, что в соответствии с действующим законодательством Администрация ЗАТО Северск обязана выполнять мероприятия по очистке территории ЗАТО Северск от мусора, истец просил суд: обязать Администрацию ЗАТО Северск организовать сбор, вывоз, утилизацию отходов в виде несанкционированной свалки размером 20 х 8 м, в 15 м от ограждения скважины №**.

В настоящем судебном заседании представитель истца – Казенова А.А. исковые требования прокурора ЗАТО Северск к Администрации ЗАТО Северск о возложении обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации отходов в виде несанкционированной свалки, поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации ЗАТО Северск – Григорьева Е.В., действующая на основании доверенности №** от 07.07.2011, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором ответчик признает исковые требования прокурора ЗАТО Северск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО Северск о возложении обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации отходов в виде несанкционированной свалки размером 20 х 8 м, в 15 м от ограждения скважины №**. Дело просит рассмотреть в отсутствие представителя Администрации ЗАТО Северск и освободить от уплаты государственной пошлины, в связи с тем, что Администрация ЗАТО Северск является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения помощника прокурора Казеновой А.А., суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.42) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей окружающей природной среды является земля. Согласно ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещает захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В статье 1 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. В ст.3 данного закона закреплен принцип ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды.

Согласно п.п. 24, 25 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, и организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

Часть 3 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами отнесла организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Как следует из ст. 13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 п. 1.3 ст.25 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области (принятого решением сессии Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 12.04.2005 N 69/1) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского округа ЗАТО Северск - Администрация ЗАТО Северск (далее - Администрация) и ее органы, наделенные правами юридического лица, входит в структуру органов местного самоуправления Администрация ЗАТО Северск и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ЗАТО Северск, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.40 Устава).

Таким образом, признание Администрацией ЗАТО Северск исковых требований не противоречит закону.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд учитывает, что признание ответчиком исковых требований прокурора ЗАТО Северск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО Северск о возложении обязанности по организации сбора, вывоза, утилизации отходов в виде несанкционированной свалки размером 20 х 8 м, в 15 м от ограждения скважины №** не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц, в связи с чем, суд принимает признание иска.

В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.9 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организаций составляет 4000 рублей (п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суды общей юрисдикции освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Учитывая, что Администрация ЗАТО Северск является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, суд, считает возможным удовлетворить просьбу представителя ответчика - Администрации ЗАТО Северск и освободить его от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора ЗАТО Северск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО Северск - удовлетворить.

Обязать Администрацию ЗАТО Северск организовать сбор, вывоз, утилизацию отходов в виде несанкционированной свалки размером 20 х 8 м, в 15 м от ограждения скважины №**.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение 10 дней.

Председательствующий:                В.В. Уварова