Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Дело № 2-1230-11 03 октября 2011г. Северский городской суд Томской области в составе: председательствующего – Прохоровой Н.В. с участием истицы Чутченко О.Н., представителя ответчика Куриневской Н.Б., представителя третьего лица Лашевич Н.Н., при секретаре - Зуевой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Чутченко О.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области от 13.05.2011 о зачете в медицинский стаж периода работы в календарном исчислении и отказе в назначении и выплате пенсии по пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», возложении обязанности зачесть в льготном исчислении периоды работы, назначить и выплачивать досрочную пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью, у с т а н о в и л : Истица Чутченко О.Н., с учетом изменения исковых требований (л.д. 3-4, 43) обратилась в суд с указанным иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области, ссылаясь на то, что с 05.04.1982 по настоящее время она занимается лечебной деятельностью. С введением с 01.01.2002 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у нее появилось право на досрочную пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью (по подпункту 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ».). 05.05.2011 она обратилась в ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области с заявлением о назначении ей пенсии. Однако решением ГУ УПФ РФ от 13.05.2011 №** ей было отказано в назначении пенсии. С решением ответчика она не согласна. Согласно пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается до достижения общеустановленного возраста лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается указанная пенсия, утверждаются Правительством РФ: список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной работой и Правила исчисления сроков выслуги для назначения данной пенсии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1066 (согласно п.3. указанного постановления периоды работы после 01.11.1999 засчитываются в выслугу в соответствии с указанным Постановлением); в настоящее время действует постановление Правительства РФ от 29.10.2002 №781. Согласно Списку №781 правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются, средний медицинский персонал (в том числе --) осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ №781 предусмотрено, что период работы в должности -- в отделениях хирургического профиля, стационаров государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, засчитываются в стаж работы как год и шесть месяцев. Считает необоснованным включение Пенсионным фондом в ее медицинский стаж работы период работы с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- Роддома № ** г. Т., и период с 24.03.1986 по 01.06.1989 в качестве -- Родильного дома № ** г. Х., в календарном, а не в льготном исчислении. В данные периоды: с 05.04.1982 по 23.05.1983 и с 24.03.1986 по 01.06.1989 она работала в должности --, и считает, что данные периоды должны быть включены в стаж в льготном исчислении, как работа в структурном подразделении хирургического профиля. Должность -- непосредственно связана с приемом родов, с проведением первичной обработки новорожденных, осуществлением хирургических операций роженицам при сложных родах, осуществлением акушерских вмешательств при ситуациях, угрожающих жизни роженице или родильнице (выделение последа наружными приемами, ручное обследование послеродовой матки, отделение и выделение последа, осмотр шейки матки при кровотечении), оказанием помощи врачу при проведении лечебных и оперативных манипуляций. Ее стаж для назначения досрочной пенсии, согласно данным ее трудовой книжки, составляет более 30 лет. В связи с чем истица окончательно просила суд: признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области от 13.05.2011 №** о зачете в ее медицинский стаж периода работы в календарном исчислении с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- Роддома № ** г. Т., и периода с 24.03.1986 по 25.04.1988 в качестве -- Родильного дома № ** г. Х., об отказе в назначении и выплате ей пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием 30 лет стажа на соответствующих видах работ; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области зачесть в льготном исчислении (один год и шесть месяцев) период с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- Роддома № ** г. Т., и периода с 24.03.1986 по 25.04.1988 в качестве -- Родильного дома № ** г. Х., назначить и выплачивать ей досрочную пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с 05.05.2011 (со дня обращения за назначением пенсии). В судебном заседании истица Чутченко О.Н. на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении и пояснила, что 05.05.2011 она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии в связи с медицинской деятельностью. Решением ГУ УПФ РПФ в ЗАТО Северск Томской области № ** от 13.05.2011 ей зачтено в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» 29 лет 05 мес. 01 день. При этом периоды работы с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- Роддома №** г.Т. и с 24.03.1986 по 01.06.1989 в качестве -- роддома №** г.Х., засчитаны в стаж работы в календарном исчислении, так как не подтверждена работа в отделении хирургического профиля. С решением она не согласна, т.к. в указанные периоды она работала --. Каких-либо первичных документов, в том числе документов, подтверждающих то, что она работала в отделении хирургического профиля в Роддоме № ** г. Т. не сохранилось. В судебном заседании представитель третьего лица - ФГУЗ КБ №81 ФМБА России – Лашевич Н.Н., действующая на основании доверенности от 11.01.2011 №** (л.д. 36), исковые требования Чутченко О.Н. поддержала. В судебном заседании представитель ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области – Куриневская Н.Б., действующая на основании доверенности от 11.01.2011 (л.д. 35), исковые требования не признала по доводам, изложенным в решении ГУ УПФ РПФ в ЗАТО Северск Томской области № ** от 13.05.2011. Изучив материалы дела, заслушав пояснения истицы Чутченко О.Н., представителя ответчика Куриневской Н.Б., представителя третьего лица Лашевич Н.Н., суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости до достижения общеустановленного возраста назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 указанного Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Как следует из решения ГУ УПФ РПФ в ЗАТО Северск Томской области № ** от 13.05.2011 Чутченко О.Н. засчитано в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» - 29 лет 5 месяцев и 1 день и отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием 30 лет медицинского стажа. При этом данным решением Чутченко О.Н. не засчитаны в медицинский стаж в льготном исчислении (1 год как год и 6 мес.) периоды работы с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- МЛАУ «Роддом №**» г.Т., с 24.03.1986 по 01.06.1989 в качестве -- Родильного дома №** г.Х., так как представленными документами не подтверждена работа в отделениях хирургического профиля. Суд считает необоснованными доводы ответчика об отказе в зачете периодов работы Чутченко О.Н. с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- Роддома № ** г. Т., и периода с 24.03.1986 по 25.04.1988 в качестве -- Родильного дома № ** г. Х. в календарном исчислении и отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», исходя из следующего. В соответствии с п.п. "б" п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781), лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В соответствии с п. 1 Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, а также п. 1, 20 Списка Должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с под. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781), работа в должности --, в том числе --, в отделениях хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных больниц всех наименований, а также родильных домов дает право на досрочное назначение трудовой пенсии из расчета 1 год и шесть месяцев за один год работы. Согласно п.1 Перечня к отделениям хирургического профиля относятся акушерские, акушерские физиологические, акушерские обсервационные отделения, а также акушерское патологии беременности, родовые (родильные) отделения стационаров государственных и муниципальных больниц всех наименований, а также родильных домов. В соответствии с п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ( пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29.01.2004 г. N 2-П установил, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования". В соответствии с Приказом Минздрава СССР от 09.01.1986 № 55 «Об организации работы родильных домов (отделений)» стационар родильного дома включал в себя родовое физиологическое отделение (помещение родового блока), отделение (палаты) патологии беременных, послеродовое физиологическое, обсервационное, гинекологическое отделения и отделения для новорожденных детей. Согласно письму Министерства здравоохранения от 13.11.1987 года, структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями хирургического профиля. В судебном заседании установлено, что Чутченко О.Н. в период: с 05.04.1982 по 23.05.1983 работала в качестве -- Роддома № ** г. Т., в период с 24.03.1986 по 25.04.1988 работала в качестве -- Родильного дома № ** г. Х.. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, содержащимися в трудовой книжке на имя Чутченко О.Н. ** №** (л.д. 6-11), приказом Родильного дома №** Х. городского отдела здравоохранения от 22.05.1989 №** (л.д. 18), приказом Родильного дома №** Х. городского отдела здравоохранения от 15.03.1986 №** (л.д. 17об.). Из справки МУЗ «Родильный дом №**» Управления здравоохранения Администрации г.Х. от 20.04.2009 №** (л.д. 15), следует, что Чутченко О.Н. принята в Родильный дом № ** г.Х. с 24.03.1986 -- родильного отделения, уволена 01.06.1989. За время работы находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с 26.04.1988 по 01.09.1989. Приступила к работе после отпуска по уходу за ребенком с 22.09.1987 -- родзала. С 01.01.2002 родзал переименован в родовое отделение. Таким образом, работодатель привел штатное расписание роддома в соответствии с нормативными актами и действующим законодательством, переименовал родзал в котором работал истица в родовое отделение. В связи с чем, неполное указание работодателем наименования отделения до 2002 г. не может являться основанием для ограничения работника в пенсионных правах, поскольку трудовая деятельность истицы в связи с переименованием отделения не менялась. Согласно справки МЛПУ «Роддом №**» Управления здравоохранения Администрации г.Т. от 13.01.2009 №** (л.д. 19), Чутченко О.Н. работала в данной организации с 05.04.1982 по 23.05.1983 в должности -- (по первичным документам отделение не указано). Других документов, штатного расписания, карточка форма Т-2, подтверждающих стаж работы Чутченко О.Н. на хранении не имеется. Однако, учитывая, что должность истицы (--), учреждение в котором работала истца (роддом) соответствует Перечню, предназначено для оказания родовспоможения, а также учитывая, что истица по независящим от неё причинам лишена возможности представить дополнительно доказательства, подтверждающие факт её работы в структурном подразделении МЛПУ «Роддом №--» Управления здравоохранения Администрации г.Т., суд приходит к выводу о том, что работа истицы в МЛПУ «Роддом № **» и работа истцы МУЗ «Родильный дом №**» Управления здравоохранения Администрации г.Х. в указанные периоды подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении- один год и шесть месяцев. Устраняя нарушенное право истицы на досрочное назначение и выплату пенсии Чутченко О.Н. в связи с медицинской деятельностью, суд считает возможным удовлетоврить исковые требования истицы, признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области от 13.05.2011 №964 о зачете в медицинский стаж Чутченко О.Н. периода работы в календарном исчислении с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- Роддома № ** г. Т., и периода с 24.03.1986 по 25.04.1988 в качестве -- Родильного дома № ** г. Х., об отказе в назначении и выплате Чутченко О.Н. пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием 30 лет стажа на соответствующих видах работ; обязать ответчика зачесть в льготном исчислении (один год и шесть месяцев) период работы с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- Роддома № ** г. Томска, и период работы с 24.03.1986 по 25.04.1988 в качестве -- Родильного дома № ** г. Х., назначить и выплачивать Чутченко О.Н. досрочную пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с 05.05.2011 (со дня обращения за назначением пенсии). На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области от 13.05.2011 №** о зачете в медицинский стаж Чутченко О.Н. периода работы в календарном исчислении с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- Роддома № ** г. Т., и периода с 24.03.1986 по 25.04.1988 в качестве -- Родильного дома № ** г. Х., об отказе в назначении и выплате Чутченко О.Н. пенсии по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием 30 лет стажа на соответствующих видах работ. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области зачесть в льготном исчислении (один год и шесть месяцев) период работы с 05.04.1982 по 23.05.1983 в качестве -- Роддома № ** г. Т., и период работы с 24.03.1986 по 25.04.1988 в качестве -- Родильного дома № ** г. Х., назначить и выплачивать Чутченко О.Н. досрочную пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с 05.05.2011 (со дня обращения за назначением пенсии). Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Северский городской суд Томской области. Судья Н.В. Прохорова