№ 2-1426-11 Решение вступило в законную силу 22.11.2011



Дело № 2-1426-11

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

08 ноября 2011 г. Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Галановой Л.В.

при секретаре Швачко Н.Е.

с участием истца Лукашовой Н.С.

представителя ответчика Осиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лукашовой Н.С. к Администрации ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным постановления Главы Администрации ЗАТО Северск № ** от 30.09.2011г. в части снятия с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить в очереди на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты постановки на указанный учет,

у с т а н о в и л:

Лукашова Н.С., с учетом уточнения требований, обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным постановления Главы Администрации ЗАТО Северск № ** от 30.09.2011г. в части снятия с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности восстановить в очереди на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с даты постановки на указанный учет, ссылаясь на то, что она -Лукашова Н.С. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении 25.12.2000. С момента постановки на учет и до настоящего времени она зарегистрирована и проживает по адресу: Т. область, г. С., ул. С., д.**, кв.**. В указанном жилом помещении -**комнатной квартире общей площадью ** кв.м, жилой площадью ** кв.м зарегистрировано и проживает четыре человека: она, В., **.**.****г.р. (наниматель), З., **.**.****г.р., Б., **.**.****г.р. Кроме того, в квартире фактически проживает её вторая дочь -А., **.**.****г.р. В зарегистрированном браке она не состоит, имеет статус одинокой матери, алиментов на детей не получает. В начале октября 2011 г. ею получено постановление Администрации ЗАТО Северск № ** от 30.09.2011, из которого следует, что она снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ». Данное решение было принято в связи с тем, что по мнению комиссии, ею утрачены основания, которые давали право на получение жилого помещения по договору социального найма. С данным решением она не согласна, считает его незаконным и необоснованным. Считает, что не утратила оснований, которые давали ей право на получение жилого помещения по договору социального найма; никак не улучшила свои жилищные условия, количество проживающих в квартире лиц не изменилось. Одним из оснований для постановки на учет было то, что она имеет статус одинокой матери, который сохраняет до настоящего времени. В постановлении Администрации ЗАТО Северск № ** от 30.09.2011. как и в решении комиссии не указано, какие именно основания повлекли снятие её с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении. Действий, предусмотренных п.п. 1,3-6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ (ссылка на которые содержится в ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ), она не совершала, обстоятельства, предусмотренные указанными пунктами ЖК РФ, не наступали.

В судебном заседании истица Лукашова Н.С. на требованиях настаивала, пояснила, что в декабре 2000 года она была поставлена на учет в очередь по предоставлению социального жилья. Её вторая дочь зарегистрирована по адресу: ул.П.,**-**, по месту жительства отца ребенка, поскольку последний не выплачивает алименты. В браке не состоит, фактически в спорной квартире проживает она с детьми, её мать и брат. На момент постановки на учет, в качестве нуждающейся в жилом помещении, и по настоящее время, имеет статус одинокой матери. Получает пособие на дочь П.

Представитель Администрации ЗАТО Северск Осина Ю.А., действующая на основании доверенности № ** от 28.12.2010, в судебном заседании требования не признала. Поддержала изложенные в письменном отзыве доводы (л.д.) и, в частности, пояснила в судебном заседании, что основания, по которым Лукашова Н.С. была поставлена на учет, утрачены, а именно Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», утвержденные решением Собрания народных представителей г. Северск № 7/1 от 17.07.1997 по протесту прокурора признаны утратившими силу, возникла обязанность Администрации ЗАТО Северск снять семью Лукашовой Н.С. с учета. На момент снятия с учета нуждающихся на каждого члена семьи Лукашовой Н.С. приходилось по ** кв.м жилой площади (**). Таким образом, Администрация ЗАТО Северск, снимая Лукашову Н.С. с учета нуждающихся в жилых помещениях, действовала в пределах своих полномочий в соответствии с указанными нормами ЖК РФ и Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ».

Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения истицы Лукашовой Н.С., представителя Администрации ЗАТО Северск Осину Ю.А., полагает требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Судом установлено, что 30.09.2011 Глава Администрации городского округа ЗАТО Северск, рассмотрев протокол от 21.09.2011 № 13 заседания жилищной комиссии ЗАТО Северск от 22.02.2011 №283 «О жилищной комиссии ЗАТО Северск», на основании ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», в связи с утратой оснований, которые давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, постановил снять с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении Лукашову Н.С., ** г.р., что подтверждается постановлением №** от 30.09.2011 (л.д.6).

Согласно Жилищному кодексу РСФСР (утв. ВС РСФСР 24 июня 1983 года) (в ред. Указов ПВС РСФСР от 18.01.85, от 29.08.86, Закона РСФСР от 07.07.87; Указов ПВС РСФСР от 18.11.88, от 19.12.88, от 22.06.89; Закона РСФСР от 06.07.91 N 1552-1; Федеральных законов от 27.01.95 N 10-ФЗ, от 22.08.95 N 151-ФЗ, от 28.03.98 N 45-ФЗ) (с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 25.04.1995 N 3-П, от 23.06.1995 N 8-П) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производился по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации в соответствии со ст.ст.30, 31 указанного кодекса.

В соответствии со ст.32 названного кодекса право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в частности, в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

Истица Лукашова Н.С. и члены её семьи ( мать В.- наниматель, отец Ж., брат -З., дочь - Б., племянница -Е.) были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в период действия названного кодекса, поскольку на каждого члена семьи приходилось жилой площади менее той нормы, которую предусматривали «Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в ЗАТО Северск», утвержденные Решением городского собрания народных представителей г.Северска № 7/1 от 17.07.1997, а именно менее 8 кв.м. (л.д.33-40, 20-21).

25.12.2000 Лукашова Н.С. принята на учет и включена в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данные обстоятельства подтверждаются заявлением Лукашовой Н.С. от 25.12.2000 (л.д.22), постановлением Главы Администрации г.Северск Томской области от 12.02.2001 ** (л.д.29), списком учета на улучшение жилищных условий (л.д.42-43).

Согласно справки МП ЗАТО Северск «ЕРКЦ» № ** от 14.10.2011 Ж. снят с регистрационного учета по адресу г. С., ул. С., **, кв.** - 01.07.2004, в связи со смертью, а Е., снята с регистрационного учета по адресу: г. С., ул. С., **, кв.**, в связи с убытием на адрес: г. С., ул. М., д.**,кв.** – 24.12.2009 (л.д.7).

Решением собрания народных представителей ЗАТО Северск № 21/11 от 20.06.2002 признано утратившим силу решение Собрания народных представителей г.Северска № 7/1 от 17.07.1997 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в ЗАТО г. Северск».

Представитель Администрации в судебном заседании пояснила, что с момента признания Правил учета утратившими силу Администрация ЗАТО Северск при принятии на учет нуждающихся руководствовалась «Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Томской области», утвержденных Решением Исполкома Томского областного Совета народных депутатов от 26.02.1985 №59. Нуждающимися в улучшении условий признавались граждане, имеющиеся обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 7 кв.м. После смерти Ж. в **г. (л.д.26), и снятии с регистрационного учета Е. по адресу г. С., ул. С., **, кв.**, проживавших вместе с ними осталось 4 человек, из чего следует, что уровень жилищной обеспеченности изменился в сторону увеличения, на одного члена семьи приходится ** кв.м жилой площади.

Такие доводы представителя ответчика суд находит несостоятельными.

С момента постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и до настоящего времени Лукашова Н.С. вместе с членами семьи В., З., Б., проживают в г.С. по ул.С., д.**, кв.**, в той же **комнатной квартире жилой площадью ** кв.м, общей площадью ** кв.м (л.д.7) и Администрацией ЗАТО Северск вопрос о снятии истицы с учета до 30.09.2011 в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий решен не был. Из справки ОГБУ ЦСПН ЗАТО Северск от 02.11.2011 (л.д.18) следует, что истица Лукашова Н.С. получает пособие на ребенка как малоимущая одинокая мать с 01.11.2000 по 30.11.2016.ФИО49

Согласно п.п.2) п.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, т.е., по смыслу закона, когда они перестали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

Решением «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» от 9 июня 2005г. № 73/7 Собрание народных представителей ЗАТО Северск установило учетную норму для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет для улучшения жилищных условий 12 квадратных метров общей площади на одного человека (имеется в справочно-правовой системе).

На дату вынесения оспариваемого истицей постановления, которым Лукашова Н.С. была снята с учета, её семья состояла из четырех человек (В., **.**.****г.р., З., **.**.**** г.р., Б., **.**.****г.р.) и на каждого члена семьи приходилось ** кв.м общей площади (**), что подтверждается справками с места жительства, т.е., даже при уменьшении числа проживающих в квартире, истица осталась нуждающейся в улучшении жилищных условий, исходя из указанной учетной нормы для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях принятия их на учет для улучшения жилищных условий 12 квадратных метров общей площади на одного человека. Социальное положение истицы на момент вынесения оспариваемого постановления, также не изменилось.

Статьей 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Учитывая приведенные обстоятельства и доказательства в их совокупности, а также требованиям закона суд полагает, что право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий за Лукашовой Н.С. осталось, поскольку, как по нормам действовавшего на день её постановки на учет ЖК РСФСР, так и действующего в настоящее время ЖК РФ, она является нуждающейся в улучшении жилищных условий и, следовательно, не утратила оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ей право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что постановление Главы Администрации ЗАТО Северск № ** от 30.09.2011 о снятии Лукашовой Н.С. с учета нуждающейся в жилом помещении подлежит отмене. Истица Лукашова Н.С. должна быть восстановлена на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 25.12.2000 - даты постановки на указанный учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Лукашовой Н.С. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Главы Администрации ЗАТО Северск № ** от 21.09.2011 г. в части снятия Лукашовой Н.С., ** года рождения, с учета нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Возложить на Администрацию ЗАТО Северск обязанность восстановить Лукашову Н.С., ** года рождения, на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с даты постановки на указанный учет с 25.12.2000 года.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий Л.В. Галанова