№ 2-1600-11 Решение вступило в законную силу 11.01.2012



Дело № 2-1600/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

22 декабря 2011 г. Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Галановой Л.В.

при секретаре Швачко Н.Е.

с участием прокурора Дамаскиной Ю.В.,

представителя ответчика Брагиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску прокурора ЗАТО г. Северск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ЗАТО Северск о возложении обязанности организовать сбор, вывоз, утилизацию отходов в виде несанкционированной свалки мусора,

у с т а н о в и л :

Прокурор ЗАТО г. Северск Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к Администрации ЗАТО Северск, ссылаясь на то, что на территории ЗАТО Северск в ** м от поворота на дорогу, ведущую к ---, с правой стороны от дороги (под ЛЭП) расположена несанкционированная свалка мусора на площади ** кв.м объемом около ** куб.м. Состав свалки – полиэтилен, картон, строительный мусор, пластмасса. Несанкционированная валка зафиксирована с помощью фотосъемки. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет права на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. Главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей окружающей природной среды является земля. Согласно ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Часть 5 ст. 12 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещает захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В ст. 1 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных коммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию её последствий. В ст. 3 данного закона закреплен принцип ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также обязанность участия в деятельности по охране окружающей среды. Согласно п.п.24, 25 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местно самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, и организация благоустройства и озеленения территории городского округа. Часть 3 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами отнесла организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Как следует из ст.13 данного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч. 1 п. 1.3 ст. 25 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области местная администрация городского округа ЗАТО Северск – Администрация ЗАТО Северск и её органы, наделенные правами юридического лица, входят в структуру органов местного самоуправления Администрация ЗАТО Северск и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ЗАТО Северск, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 40 Устава). С учетом изложенного Администрация ЗАТО Северск обязана выполнить мероприятия по очистке территории ЗАТО Северск от мусора. Согласно Описанию границ закрытого административно-территориального образования - г. Северска Томской области (приложение к Указу Президента РФ от 17.03.1997 № 237). Непринятие администрацией ЗАТО Северск мер по ликвидации несанкционированных свалок является несоблюдением требований действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на территории ЗАТО Северск, чем нарушаются гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой оказывают вредное воздействие на человека, на защиту благоприятной окружающей среды от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью. Просит суд: обязать Администрацию ЗАТО Северск организовать сбор, вывоз, утилизацию отходов в виде несанкционированной свалки мусора в ** м от поворота на дорогу, ведущую к ---, на площади ** кв.м, объемом около ** куб. м.

Прокурор Дамаскина Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика Брагина Е.А., действующая на основании доверенности от 26.10.2011 № **, представила суду письменное заявление из которого следует, что Администрация ЗАТО Северск признает исковые требования, считает их законными и обоснованными. Правовые последствия признания исковых требований представителю Брагиной Е.А. известны.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

В силу п.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным принять признание иска представителем ответчика, суд приходит к следующему.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком выражено добровольно, без принуждения, не противоречит требованиям закона и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны, суд принимает признание иска.

Учитывая, что прокурор в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд с исковым заявлением, суд в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 ч. 1 п. 3, 14 НК РФ считает необходимым взыскать с ответчика в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск госпошлину.

В соответствии со ст.333.20 НК РФ, суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер госпошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами.

Суд, учитывая материальное положение ответчика, являющегося бюджетным учреждением, считает необходимым взыскать с Администрации ЗАТО Северск Томской области в пользу бюджета ЗАТО Северск госпошлину в сумме 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194–199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Исковые требования прокурора ЗАТО г. Северск в интересах неопределенного круга лиц к к Администрации ЗАТО Северск о возложении обязанности организовать сбор, вывоз, утилизацию отходов в виде несанкционированной свалки мусора удовлетворить.

Возложить на Администрацию ЗАТО Северск обязанность организовать сбор, вывоз, утилизацию отходов в виде несанкционированной свалки мусора в ** м от поворота на дорогу, ведущую к ---, на площади ** кв.м, объемом около ** куб. м.

Взыскать с Администрации ЗАТО Северск в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Северский городской суд.

Председательствующий Л.В. Галанова